Оператор морского терминала

Подборка наиболее важных документов по запросу Оператор морского терминала (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Учет и декларирование объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции" Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции""Поскольку судами установлено осуществление обществом в спорном периоде временного хранения алкогольной и спиртосодержащей продукции, ввозимой в Российскую Федерацию в соответствии с правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, то в силу прямого указания статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ, пункта 4 Порядка N 396 ПАО "ВМТП" обязано было представить декларацию об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по установленной форме в срок не позднее 20.04.2021. При этом названные выше нормы не вступают в противоречие с Федеральным законом от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и деятельностью порта как оператора морского терминала."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Публичный договор: сфера действия
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 4, 5)
В подобных ситуациях отказ в заключении договора анализируется с позиции ст. 10 Закона о защите конкуренции. Так, в одном из случаев организация, осуществляющая деятельность по морскому агентированию в российских портах, намеревалась заключить с портом договор, определяющий порядок взаимодействия порта и агента в процессе обработки судна у причала. Однако порт отказался от заключения такого договора. Обжалуя в судебном порядке отказ территориального УФАС в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, морской агент ссылался на нарушение ст. 426 ГК РФ и ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Суды посчитали, что отказ порта в заключении договора не является нарушением прав морского агента. В обоснование своей позиции суд привел две группы доводов. Во-первых, морской агент имеет тесные связи с организацией, неоднократно нарушавшей свои договорные обязательства перед портом. Кроме того, морской агент не имеет в спорном порту офиса, что делает невозможным осуществление морским агентом своих обязательств по договору. Во-вторых, суды отметили, что морской агент не доказал, что отказ порта в заключении договора препятствует его деятельности в этом морском порту, так как в нем действует 16 операторов морских терминалов и 38 причалов, т.е. заявитель не лишен возможности обратиться с заявлением о заключении аналогичного договора к иным хозяйствующим субъектам, в иных морских портах Балтийского бассейна <144>.
Статья: Правовая природа и ответственность сторон узлового соглашения
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2023, N 3)
В данном нормативном акте говорится, что порядок взаимодействия, права, обязанности операторов морских терминалов (владельцев инфраструктур) и перевозчиков при оказании услуг по перевалке грузов в морском порту определяются узловым соглашением. Однако также говорится о договоре перевалки грузов.

Нормативные акты