Опасная пищевая продукция
Подборка наиболее важных документов по запросу Опасная пищевая продукция (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Налог на прибыль: Налоговый орган исключил из расходов затраты по списанию просроченной, испорченной или бракованной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)доказательствами соблюдения требований к утилизации или уничтожению некачественных и опасных пищевых продуктов (свидетельствами уведомления органа государственного надзора и контроля об уничтожении продукции, направлениями ему актов на списание и т.п.) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)доказательствами соблюдения требований к утилизации или уничтожению некачественных и опасных пищевых продуктов (свидетельствами уведомления органа государственного надзора и контроля об уничтожении продукции, направлениями ему актов на списание и т.п.) >>>
Перспективы и риски арбитражного спора: Налог на прибыль: Налоговый орган исключил из расходов затраты по списанию просроченной, испорченной или бракованной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если факт реального уничтожения продукции не подтвержден, подтверждающие документы не представлены или содержат не все обязательные реквизиты, не соблюдены требования к уничтожению некачественных и опасных пищевых продуктов, бракованных материалов списано больше, чем было на остатках всего материалов, и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, если факт реального уничтожения продукции не подтвержден, подтверждающие документы не представлены или содержат не все обязательные реквизиты, не соблюдены требования к уничтожению некачественных и опасных пищевых продуктов, бракованных материалов списано больше, чем было на остатках всего материалов, и т.д.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на вывоз мусора в целях налогообложения прибыли
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок отражения в налоговом учете расходов на утилизацию отходов зависит от категории отходов. Например, затраты на утилизацию отходов от использования товаров производитель может учесть в составе прочих расходов по налогу на прибыль, а затраты на утилизацию некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий их владелец может учесть в прочих или во внереализационных расходах. Учитываются затраты на утилизацию отходов как своими силами, так и силами специализированной организации. Одним из обязательных условий учета расходов является наличие документов, подтверждающих их (в частности, документов, подтверждающих оказание услуг специализированной организацией) (п. п. 1, 4 ст. 252, пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ, п. 4 ст. 25 Закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ, п. 1 ст. 24.2, п. 3 ст. 24.2-1 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок отражения в налоговом учете расходов на утилизацию отходов зависит от категории отходов. Например, затраты на утилизацию отходов от использования товаров производитель может учесть в составе прочих расходов по налогу на прибыль, а затраты на утилизацию некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий их владелец может учесть в прочих или во внереализационных расходах. Учитываются затраты на утилизацию отходов как своими силами, так и силами специализированной организации. Одним из обязательных условий учета расходов является наличие документов, подтверждающих их (в частности, документов, подтверждающих оказание услуг специализированной организацией) (п. п. 1, 4 ст. 252, пп. 49 п. 1 ст. 264, пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ, п. 4 ст. 25 Закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ, п. 1 ст. 24.2, п. 3 ст. 24.2-1 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"Статья 24. Требования к изъятию из обращения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий
(ред. от 07.06.2025)
"О качестве и безопасности пищевых продуктов"Статья 24. Требования к изъятию из обращения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий
Постановление Правительства РФ от 07.10.2020 N 1612
"Об утверждении Положения о порядке изъятия из обращения, проведения экспертизы, временного хранения, утилизации или уничтожения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении Положения о порядке изъятия из обращения, проведения экспертизы, временного хранения, утилизации или уничтожения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2) соблюдение обязательных требований в области качества и безопасности пищевой продукции, установленных в соответствии с ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Эти требования касаются обеспечения качества и безопасности при изготовлении пищевой продукции; при ее расфасовке, упаковке и маркировке; при хранении. Предусмотрены требования к работникам, осуществляющим деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов. Должностные лица, уполномоченные на организацию государственного контроля (надзора), контролируют и соблюдение требований к изъятию из обращения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов и их утилизации или уничтожения;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2) соблюдение обязательных требований в области качества и безопасности пищевой продукции, установленных в соответствии с ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Эти требования касаются обеспечения качества и безопасности при изготовлении пищевой продукции; при ее расфасовке, упаковке и маркировке; при хранении. Предусмотрены требования к работникам, осуществляющим деятельность, связанную с обращением пищевых продуктов. Должностные лица, уполномоченные на организацию государственного контроля (надзора), контролируют и соблюдение требований к изъятию из обращения некачественных и (или) опасных пищевых продуктов и их утилизации или уничтожения;
Готовое решение: Какая ответственность установлена за продажу товара с истекшим сроком годности
(КонсультантПлюс, 2025)за сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности для жизни или здоровья потребителей, в том числе если в результате по неосторожности наступил тяжкий вред здоровью или смерть человека (ст. 238 УК РФ). Обратите внимание, что ответственность по этой статье может наступить при условии, что опасность товара для жизни или здоровья человека является реальной (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 18). Например, пищевые продукты после истечения срока годности приобретают свойства, представляющие опасность для здоровья человека (п. 1 ст. 16 Закона о качестве пищевых продуктов);
(КонсультантПлюс, 2025)за сбыт товаров, не отвечающих требованиям безопасности для жизни или здоровья потребителей, в том числе если в результате по неосторожности наступил тяжкий вред здоровью или смерть человека (ст. 238 УК РФ). Обратите внимание, что ответственность по этой статье может наступить при условии, что опасность товара для жизни или здоровья человека является реальной (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 18). Например, пищевые продукты после истечения срока годности приобретают свойства, представляющие опасность для здоровья человека (п. 1 ст. 16 Закона о качестве пищевых продуктов);
Статья: Альтернативные меры административно-правового регулирования как механизм борьбы с контрафактной продукцией и незаконной добычей водных биологических ресурсов
(Козлов М.Г.)
("Современное право", 2024, N 2)Меры административной, гражданской, уголовной ответственности должны предостерегать участников рынка, осуществляющих оборот продукции, от производства и легализации некачественной и опасной пищевой продукции, контрафакта, способного подорвать национальные интересы государства в сфере продовольственной безопасности. Когда государственно-правовых заградительных механизмов в достижении поставленной цели недостаточно, вводятся дополнительные меры, сопутствующие государственным механизмам борьбы с некачественной и опасной продукцией.
(Козлов М.Г.)
("Современное право", 2024, N 2)Меры административной, гражданской, уголовной ответственности должны предостерегать участников рынка, осуществляющих оборот продукции, от производства и легализации некачественной и опасной пищевой продукции, контрафакта, способного подорвать национальные интересы государства в сфере продовольственной безопасности. Когда государственно-правовых заградительных механизмов в достижении поставленной цели недостаточно, вводятся дополнительные меры, сопутствующие государственным механизмам борьбы с некачественной и опасной продукцией.
Статья: Правовые изъяны новелл Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" об основаниях запрета гражданского оборота пищевой продукции
(Уланова Е.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)С практической точки зрения хозяйствующим субъектам в целях осуществления предпринимательской деятельности принципиально важно понимать, в каких случаях оборот пищевой продукции запрещен. При этом для потребителей основания для такого запрета выступают своего рода гарантией защиты их жизни и здоровья от опасной пищевой продукции. В связи с этим правовые нормы, регулирующие случаи запрета гражданского оборота пищевой продукции, должны отвечать требованиям определенности, ясности, недвусмысленности и согласованности с системой действующего правового регулирования <3>. Однако отвечают ли этим требованиям нормы Закона N 29-ФЗ в исследуемой сфере правоотношений?
(Уланова Е.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)С практической точки зрения хозяйствующим субъектам в целях осуществления предпринимательской деятельности принципиально важно понимать, в каких случаях оборот пищевой продукции запрещен. При этом для потребителей основания для такого запрета выступают своего рода гарантией защиты их жизни и здоровья от опасной пищевой продукции. В связи с этим правовые нормы, регулирующие случаи запрета гражданского оборота пищевой продукции, должны отвечать требованиям определенности, ясности, недвусмысленности и согласованности с системой действующего правового регулирования <3>. Однако отвечают ли этим требованиям нормы Закона N 29-ФЗ в исследуемой сфере правоотношений?
Статья: Списание и утилизация некачественных товаров
(Орлов Е.В.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 6)- некачественные и (или) опасные пищевые продукты, материалы и изделия, парфюмерная и косметическая продукция, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия, изъятые из обращения. При этом некачественные пищевые продукты подлежат уничтожению или утилизации согласно п. 2 ст. 3, ст. 24, 25 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов");
(Орлов Е.В.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 6)- некачественные и (или) опасные пищевые продукты, материалы и изделия, парфюмерная и косметическая продукция, средства и изделия для гигиены полости рта, табачные изделия, изъятые из обращения. При этом некачественные пищевые продукты подлежат уничтожению или утилизации согласно п. 2 ст. 3, ст. 24, 25 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов");
Статья: Правовое обеспечение безопасности производства и реализации культивируемых мясных продуктов в России
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)В указанном документе признается, что наука о производстве культивируемого мяса все еще находится на ранней стадии развития, поэтому предоставление Продовольственному агентству Сингапура обязательной информации о культивируемом мясе для обеспечения безопасности может меняться с учетом развития науки (п. 4.7). Обязательная информация касается не только готового культивируемого мяса, но и исходных клеточных линий. Например, (1) информация об идентичности и источнике исходных клеточных линий, (2) описание методов отбора и скрининга клеток, (3) информация (биологические тесты и др.), показывающая, что клеточные линии свободны от инфекционных агентов (вирусы, бактерии, грибы, прионы и др.), (4) описание любых модификаций и приспособлений, внесенных в клеточные линии, их связь с экспрессией генов, создающих риск опасности пищевых продуктов, и (5) другая информация, указанная в требованиях (п. 4.7.5).
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 10)В указанном документе признается, что наука о производстве культивируемого мяса все еще находится на ранней стадии развития, поэтому предоставление Продовольственному агентству Сингапура обязательной информации о культивируемом мясе для обеспечения безопасности может меняться с учетом развития науки (п. 4.7). Обязательная информация касается не только готового культивируемого мяса, но и исходных клеточных линий. Например, (1) информация об идентичности и источнике исходных клеточных линий, (2) описание методов отбора и скрининга клеток, (3) информация (биологические тесты и др.), показывающая, что клеточные линии свободны от инфекционных агентов (вирусы, бактерии, грибы, прионы и др.), (4) описание любых модификаций и приспособлений, внесенных в клеточные линии, их связь с экспрессией генов, создающих риск опасности пищевых продуктов, и (5) другая информация, указанная в требованиях (п. 4.7.5).