Округа санитарной (горно-санитарной) охраны
Подборка наиболее важных документов по запросу Округа санитарной (горно-санитарной) охраны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 94 "Понятие и состав земель особо охраняемых территорий" ЗК РФ"Поскольку судебными инстанциями при применении статьи 27, пункта 2 статьи 94, пункта 3 статьи 96 Земельного кодекса Российской Федерации не установлены границы и не определен режим округа санитарной (горно-санитарной) охраны, оснований для вывода о том, что спорный участок изъят из оборота не имелось."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Границы округов санитарной (горно-санитарной) охраны
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Границы округов санитарной (горно-санитарной) охраны
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
(ред. от 31.07.2025)Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов
Федеральный закон от 23.02.1995 N 26-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"Глава V. ОКРУГА САНИТАРНОЙ (ГОРНО-САНИТАРНОЙ) ОХРАНЫ
(ред. от 28.12.2024)
"О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"Глава V. ОКРУГА САНИТАРНОЙ (ГОРНО-САНИТАРНОЙ) ОХРАНЫ
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)10) проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, курортов федерального значения, курортных регионов, за исключением объектов капитального строительства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)10) проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, расположенных в границах лечебно-оздоровительных местностей федерального значения, курортов федерального значения, курортных регионов, за исключением объектов капитального строительства, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
Статья: Правовые позиции Верховного Суда Российской Федерации по земельным спорам
(Петюкова О.Н.)
("Современный юрист", 2025, N 2)К подобным делам по общему правилу применяется упрощенный порядок приватизации земельных участков гражданами без каких-либо ограничений по сроку переоформления земельных прав граждан. Принятие каких-либо дополнительных публично-правовых решений о предоставлении земельных участков в собственность граждан по российскому законодательству не требуется. В исключительных случаях земельный участок не может предоставляться в частную собственность граждан, к примеру, если он ограничен в экономическом обороте. Так, согласно п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; из состава земель лесного фонда; в границах первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны природного лечебного ресурса и другие.
(Петюкова О.Н.)
("Современный юрист", 2025, N 2)К подобным делам по общему правилу применяется упрощенный порядок приватизации земельных участков гражданами без каких-либо ограничений по сроку переоформления земельных прав граждан. Принятие каких-либо дополнительных публично-правовых решений о предоставлении земельных участков в собственность граждан по российскому законодательству не требуется. В исключительных случаях земельный участок не может предоставляться в частную собственность граждан, к примеру, если он ограничен в экономическом обороте. Так, согласно п. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; из состава земель лесного фонда; в границах первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны природного лечебного ресурса и другие.
Готовое решение: Какие требования предъявляются к объектам размещения отходов
(КонсультантПлюс, 2025)на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, рекреационных зонах, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека, запрещено размещать отходы I - IV классов опасности и радиоактивные отходы (п. 2 ст. 51 Закона об охране окружающей среды);
(КонсультантПлюс, 2025)на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, рекреационных зонах, в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека, запрещено размещать отходы I - IV классов опасности и радиоактивные отходы (п. 2 ст. 51 Закона об охране окружающей среды);
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- исполнительными органами субъектов РФ - о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также о прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, о принятых решениях о предоставлении водных объектов в пользование, о прекращении права пользования водными объектами, предоставленными на основании этих решений, о рыболовных участках и рыбопромысловых участках, сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г., режимах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, в границах которых расположены водные объекты, о водных объектах и расположенных на них ГТС и иных сооружениях, находящихся в собственности субъектов РФ;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- исполнительными органами субъектов РФ - о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также о прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, о принятых решениях о предоставлении водных объектов в пользование, о прекращении права пользования водными объектами, предоставленными на основании этих решений, о рыболовных участках и рыбопромысловых участках, сформированных в установленном порядке до 31 декабря 2018 г., режимах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, в границах которых расположены водные объекты, о водных объектах и расположенных на них ГТС и иных сооружениях, находящихся в собственности субъектов РФ;
Статья: Твердые бытовые и коммунальные отходы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 5 ст. 12 Закона об отходах запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, рекреационных зон, округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 5 ст. 12 Закона об отходах запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, рекреационных зон, округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Распоряжение Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Распоряжение Правительства Российской Федерации
Статья: К вопросу о правовом режиме земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)Оборотоспособность земельных участков во второй и третьей
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)Оборотоспособность земельных участков во второй и третьей