Оконченное административное правонарушение
Подборка наиболее важных документов по запросу Оконченное административное правонарушение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Извещение о проведении запроса предложений по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Неразмещение извещения о проведении запроса предложений при отсутствии данных о дате окончания подачи заявок как административное правонарушение считается оконченным с момента заключения договора
(КонсультантПлюс, 2025)Неразмещение извещения о проведении запроса предложений при отсутствии данных о дате окончания подачи заявок как административное правонарушение считается оконченным с момента заключения договора
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что нужно знать о порядке возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении, если его заводят против вас
(КонсультантПлюс, 2025)4. Чем заканчивается рассмотрение дела об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)4. Чем заканчивается рассмотрение дела об административном правонарушении
Готовое решение: Как привлекают к административной ответственности за нарушения, выявленные Роспотребнадзором
(КонсультантПлюс, 2025)5. Чем заканчивается рассмотрение дела об административном правонарушении, которое выявлено Роспотребнадзором
(КонсультантПлюс, 2025)5. Чем заканчивается рассмотрение дела об административном правонарушении, которое выявлено Роспотребнадзором
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
Ситуация: Что делать, если водитель сбил пешехода?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).
Готовое решение: Как обжаловать постановление (решение) по делу об административном правонарушении, выявленном Роспотребнадзором
(КонсультантПлюс, 2025)6. Чем заканчивается рассмотрение жалобы (заявления) на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, выявленном Роспотребнадзором
(КонсультантПлюс, 2025)6. Чем заканчивается рассмотрение жалобы (заявления) на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, выявленном Роспотребнадзором
"Проблемы реализации принципов гражданского судопроизводства в правоприменительной деятельности: монография"
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В 2017 г. были внесены изменения в ГПК РФ и принцип непрерывности был исключен из ст. 157. Таким образом, на основании ч. 3 данной статьи "во время перерыва, объявленного в судебном заседании по начатому делу, суд вправе рассматривать другие гражданские, уголовные, административные дела, а также дела об административных правонарушениях. После окончания перерыва судебное заседание продолжается, о чем объявляет председательствующий. Повторное рассмотрение исследованных до перерыва доказательств не производится". При этом реализация данного принципа связана именно с доказательственным правом и возможностью суда правильно оценить имеющиеся доказательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела <1>. Логика законодателя заключалась в том, что "необходимость в многократном рассмотрении доказательств, исследованных судом до момента отложения дела, при неизменности состава суда и состава лиц, участвующих в деле, отсутствует. При этом повторное изучение ранее представленных участниками процесса доказательств, которые ими подтверждаются, влечет необоснованные затраты времени и сказывается на сроках рассмотрения дел" <2>.
(отв. ред. В.М. Жуйков, С.С. Завриев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В 2017 г. были внесены изменения в ГПК РФ и принцип непрерывности был исключен из ст. 157. Таким образом, на основании ч. 3 данной статьи "во время перерыва, объявленного в судебном заседании по начатому делу, суд вправе рассматривать другие гражданские, уголовные, административные дела, а также дела об административных правонарушениях. После окончания перерыва судебное заседание продолжается, о чем объявляет председательствующий. Повторное рассмотрение исследованных до перерыва доказательств не производится". При этом реализация данного принципа связана именно с доказательственным правом и возможностью суда правильно оценить имеющиеся доказательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела <1>. Логика законодателя заключалась в том, что "необходимость в многократном рассмотрении доказательств, исследованных судом до момента отложения дела, при неизменности состава суда и состава лиц, участвующих в деле, отсутствует. При этом повторное изучение ранее представленных участниками процесса доказательств, которые ими подтверждаются, влечет необоснованные затраты времени и сказывается на сроках рассмотрения дел" <2>.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Применение данного положения и соответствующих положений процессуальных кодексов разъяснено в п. 15 Постановления Пленума ВС России 2016 г. N 11 (в ред. Постановления Пленума ВС России 2021 г. N 23): с учетом положений п. 2 ч. 5 комментируемой статьи, ч. 3 ст. 250 КАС РФ, абз. 2 ч. 2 ст. 222.1 АПК РФ, если производство по гражданскому, административному делу, делу об административном правонарушении, делу по экономическому спору не окончено, лицо вправе обратиться с заявлением о компенсации по истечении трех лет со дня поступления в суд первой инстанции заявления, искового заявления, административного искового заявления, протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении), если заявителем ранее подавалось заявление об ускорении.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Применение данного положения и соответствующих положений процессуальных кодексов разъяснено в п. 15 Постановления Пленума ВС России 2016 г. N 11 (в ред. Постановления Пленума ВС России 2021 г. N 23): с учетом положений п. 2 ч. 5 комментируемой статьи, ч. 3 ст. 250 КАС РФ, абз. 2 ч. 2 ст. 222.1 АПК РФ, если производство по гражданскому, административному делу, делу об административном правонарушении, делу по экономическому спору не окончено, лицо вправе обратиться с заявлением о компенсации по истечении трех лет со дня поступления в суд первой инстанции заявления, искового заявления, административного искового заявления, протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении), если заявителем ранее подавалось заявление об ускорении.
Готовое решение: Порядок привлечения к административной ответственности за налоговые правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)Срок рассмотрения руководителем налогового органа (его заместителем) дела об административном правонарушении по общему правилу 15 календарных дней со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. При этом, если окончание срока выпало на нерабочий день, последним днем срока будет первый следующий рабочий день (ч. 3 ст. 4.8, ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок рассмотрения руководителем налогового органа (его заместителем) дела об административном правонарушении по общему правилу 15 календарных дней со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. При этом, если окончание срока выпало на нерабочий день, последним днем срока будет первый следующий рабочий день (ч. 3 ст. 4.8, ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ).
Ситуация: Что делать при наступлении страхового случая по ОСАГО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае когда на месте его совершения установить состав административного правонарушения не представляется возможным, необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. По окончании расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 2 ст. 28.6, ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ; п. 97 Порядка N 264).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае когда на месте его совершения установить состав административного правонарушения не представляется возможным, необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. По окончании расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 2 ст. 28.6, ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ; п. 97 Порядка N 264).
Статья: О соотношении понятий "изготовление" и "переработка наркотических средств и психотропных веществ" применительно к ст. 6.8 КоАП РФ
(Куцкель М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Под незаконной переработкой понимаются действия по рафинированию, повышению концентрации либо смешиванию с иными веществами наркотических средств, психотропных веществ с целью усиления их психоактивных свойств. Как и незаконное изготовление, незаконная переработка представляет собой оконченное административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.8 КоАП РФ, лишь с момента получения готового для использования и потребления продукта. Данный вывод можно сделать исходя из п. 10 упомянутого Постановления, где отмечается необходимость получения заключения эксперта о виде полученного вещества.
(Куцкель М.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 2)Под незаконной переработкой понимаются действия по рафинированию, повышению концентрации либо смешиванию с иными веществами наркотических средств, психотропных веществ с целью усиления их психоактивных свойств. Как и незаконное изготовление, незаконная переработка представляет собой оконченное административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.8 КоАП РФ, лишь с момента получения готового для использования и потребления продукта. Данный вывод можно сделать исходя из п. 10 упомянутого Постановления, где отмечается необходимость получения заключения эксперта о виде полученного вещества.
Статья: Уголовная ответственность за передачу лицу, содержащемуся в учреждении уголовно-исполнительной системы или месте содержания под стражей, средств коммуникации
(Филиппов П.А., Степанов В.В.)
("Уголовное право", 2025, N 10)Как мы уже отмечали, наибольшее распространение имеют случаи, когда запрещенные предметы планируется передать в ходе предстоящего свидания с лицом, содержащимся в учреждении уголовно-исполнительной системы, и они обнаруживаются при досмотре. Такие случаи судебная практика, исходя из конструкции объективной стороны, включающей попытку передачи (ст. 19.12 КоАП РФ как в действующей, так и в предшествующей редакциях), обоснованно квалифицировала как оконченное административное правонарушение. Означает ли это, что невключение в диспозицию уголовно-правовой нормы самостоятельного указания на попытку передачи запрещенных предметов всегда обусловливает квалификацию указанных случаев как покушение на анализируемое преступление? На поставленный вопрос с учетом нормативного регулирования и устойчивой судебной практики следует ответить отрицательно по следующим основаниям.
(Филиппов П.А., Степанов В.В.)
("Уголовное право", 2025, N 10)Как мы уже отмечали, наибольшее распространение имеют случаи, когда запрещенные предметы планируется передать в ходе предстоящего свидания с лицом, содержащимся в учреждении уголовно-исполнительной системы, и они обнаруживаются при досмотре. Такие случаи судебная практика, исходя из конструкции объективной стороны, включающей попытку передачи (ст. 19.12 КоАП РФ как в действующей, так и в предшествующей редакциях), обоснованно квалифицировала как оконченное административное правонарушение. Означает ли это, что невключение в диспозицию уголовно-правовой нормы самостоятельного указания на попытку передачи запрещенных предметов всегда обусловливает квалификацию указанных случаев как покушение на анализируемое преступление? На поставленный вопрос с учетом нормативного регулирования и устойчивой судебной практики следует ответить отрицательно по следующим основаниям.
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)В настоящее время широко обсуждаются, в том числе со ссылками на решения КС РФ, принятые за последние три года (Постановления от 15.01.2019 N 3-П, от 04.02.2019 N 8-П, от 14.11.2019 N 35-П, от 04.02.2020 N 7-П, от 07.04.2020 N 15-П, от 14.04.2020 N 17-П, от 23.06.2020 N 28-П, от 15.07.2020 N 36-П, от 15.10.2020 N 41-П, от 16.10.2020 N 42-П, от 18.03.2021 N 7-П, от 30.03.2021 N 9-П, от 06.04.2021 N 10-П, от 12.05.2021 N 17-П, от 09.07.2021 N 34-П, от 21.07.2021 N 39-П и др.) предложения относительно исчерпывающей законодательной регламентации принципов административной ответственности; признаков и категорий административных правонарушений (оконченных, длящихся, грубых, малозначительных и т.д.); институтов покушения (приготовления) на административное правонарушение и соучастия в его совершении; административной деликтоспособности юридических лиц; перечня, видов и пределов (максимальных размеров) наказаний за административные правонарушения и правил их наложения (сложения, поглощения, замены), в том числе при множественности административных правонарушений; сроков давности привлечения к административной ответственности, а также порядка их исчисления; оснований и условий освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности или от административного наказания и др. <10>
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)В настоящее время широко обсуждаются, в том числе со ссылками на решения КС РФ, принятые за последние три года (Постановления от 15.01.2019 N 3-П, от 04.02.2019 N 8-П, от 14.11.2019 N 35-П, от 04.02.2020 N 7-П, от 07.04.2020 N 15-П, от 14.04.2020 N 17-П, от 23.06.2020 N 28-П, от 15.07.2020 N 36-П, от 15.10.2020 N 41-П, от 16.10.2020 N 42-П, от 18.03.2021 N 7-П, от 30.03.2021 N 9-П, от 06.04.2021 N 10-П, от 12.05.2021 N 17-П, от 09.07.2021 N 34-П, от 21.07.2021 N 39-П и др.) предложения относительно исчерпывающей законодательной регламентации принципов административной ответственности; признаков и категорий административных правонарушений (оконченных, длящихся, грубых, малозначительных и т.д.); институтов покушения (приготовления) на административное правонарушение и соучастия в его совершении; административной деликтоспособности юридических лиц; перечня, видов и пределов (максимальных размеров) наказаний за административные правонарушения и правил их наложения (сложения, поглощения, замены), в том числе при множественности административных правонарушений; сроков давности привлечения к административной ответственности, а также порядка их исчисления; оснований и условий освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности или от административного наказания и др. <10>
Статья: Длящееся административное правонарушение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Конструкция административной ответственности отличается от уголовной тем, что не предусмотрена административная ответственность за неоконченное административное правонарушение. В соответствии с позицией, отраженной в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение; административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Конструкция административной ответственности отличается от уголовной тем, что не предусмотрена административная ответственность за неоконченное административное правонарушение. В соответствии с позицией, отраженной в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение; административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.