Окоф спутниковый телефон
Подборка наиболее важных документов по запросу Окоф спутниковый телефон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: К каким амортизационным группам относят коммуникационное оборудование из группировки с кодом ОКОФ 320.26.30
(КонсультантПлюс, 2026)Такие сотовые телефоны, как смартфоны, включая айфоны, относят или к третьей, или ко второй амортизационной группе. Первый вариант наиболее безопасный. Для данных аппаратов предусмотрен код ОКОФ 320.26.30.22, однако он не упомянут в Классификации основных средств по наименованию. Обоснованием отнесения смартфонов к третьей амортизационной группе может служить примечание к позиции 320.26.30.11.190 этой группы, где телефонные аппараты не ограничены по виду. Отнесение же смартфонов ко второй амортизационной группе ввиду того, что они совмещают функции компьютера и мобильного телефона (код ОКОФ 320.26.20.11.110), вероятнее всего, вызовет претензии проверяющих. Ориентируйтесь на рекомендации производителя и (или) техническую документацию.
(КонсультантПлюс, 2026)Такие сотовые телефоны, как смартфоны, включая айфоны, относят или к третьей, или ко второй амортизационной группе. Первый вариант наиболее безопасный. Для данных аппаратов предусмотрен код ОКОФ 320.26.30.22, однако он не упомянут в Классификации основных средств по наименованию. Обоснованием отнесения смартфонов к третьей амортизационной группе может служить примечание к позиции 320.26.30.11.190 этой группы, где телефонные аппараты не ограничены по виду. Отнесение же смартфонов ко второй амортизационной группе ввиду того, что они совмещают функции компьютера и мобильного телефона (код ОКОФ 320.26.20.11.110), вероятнее всего, вызовет претензии проверяющих. Ориентируйтесь на рекомендации производителя и (или) техническую документацию.
Типовая ситуация: Амортизационные группы и ОКОФ для офисного имущества
(Издательство "Главная книга", 2026)Сотовый телефон, смартфон - ОКОФ 320.26.30.22, амортизационная группа сейчас не установлена. СПИ определяют по технической документации.
(Издательство "Главная книга", 2026)Сотовый телефон, смартфон - ОКОФ 320.26.30.22, амортизационная группа сейчас не установлена. СПИ определяют по технической документации.
Нормативные акты
"ОК 013-2014 (СНС 2008). Общероссийский классификатор основных фондов"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст)
(ред. от 30.07.2026)- оборудование для оказания услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефониста;
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст)
(ред. от 30.07.2026)- оборудование для оказания услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи с помощью телефониста;
Статья: Лифт и расходы, с ним связанные
(Белецкая Ю.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2015, N 10)Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 <1> (раздел "Введение") в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как то: система отопления, внутренние сети водопровода, газопровода и канализации, силовой и осветительной электропроводки, внутренние телефонные и сигнализационные сети, вентиляционные устройства общесанитарного назначения, а также подъемники и лифты. О лифтах мы и поговорим сегодня.
(Белецкая Ю.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2015, N 10)Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 <1> (раздел "Введение") в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как то: система отопления, внутренние сети водопровода, газопровода и канализации, силовой и осветительной электропроводки, внутренние телефонные и сигнализационные сети, вентиляционные устройства общесанитарного назначения, а также подъемники и лифты. О лифтах мы и поговорим сегодня.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 10)Вместе с тем, к сожалению, в рассматриваемой ситуации Определение ВС РФ по делу N А05-879/2018 вносит некоторую неопределенность и увеличивает вероятность формального подхода к квалификации объектов как частей здания: разграничение объектов на движимые и недвижимые исходя из ОКОФ без учета наличия неразрывной связи, в частности, телефонных и сигнализационных сетей.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2020, N 10)Вместе с тем, к сожалению, в рассматриваемой ситуации Определение ВС РФ по делу N А05-879/2018 вносит некоторую неопределенность и увеличивает вероятность формального подхода к квалификации объектов как частей здания: разграничение объектов на движимые и недвижимые исходя из ОКОФ без учета наличия неразрывной связи, в частности, телефонных и сигнализационных сетей.
Вопрос: К какой амортизационной группе относятся основные средства с кодами 320.26.30.22, 320.26.30.23 ОКОФ?
(Консультация эксперта, 2026)К перечню такого оборудования могут быть отнесены сотовый телефон, смартфон.
(Консультация эксперта, 2026)К перечню такого оборудования могут быть отнесены сотовый телефон, смартфон.
Статья: Расходы на мобильную связь: бухгалтерский и налоговый учет
(Базарова А.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2008, N 1)В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, аппарат телефонный (код 14 3222135) относится к "Оборудованию и аппаратуре радио, телевидения и связи".
(Базарова А.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2008, N 1)В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, аппарат телефонный (код 14 3222135) относится к "Оборудованию и аппаратуре радио, телевидения и связи".
Статья: Налоговый учет расходов на мобильную связь
(Орлова Е.В.)
("Российский налоговый курьер", 2008, N 12)Мобильные телефоны относятся к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше трех и до пяти лет включительно, код ОКОФ 14 3222135 "Аппараты телефонные и устройства специальные". Организация для целей налогового учета вправе выбрать срок полезного использования сотового телефона от 37 до 60 месяцев.
(Орлова Е.В.)
("Российский налоговый курьер", 2008, N 12)Мобильные телефоны относятся к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше трех и до пяти лет включительно, код ОКОФ 14 3222135 "Аппараты телефонные и устройства специальные". Организация для целей налогового учета вправе выбрать срок полезного использования сотового телефона от 37 до 60 месяцев.
Вопрос: Каков порядок учета для целей налогообложения прибыли цифровой телефонной станции стоимостью более 10 000 руб. и цифровых телефонных аппаратов для данной станции стоимостью менее 10 000 руб. за единицу?
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 23.05.2006 N 20-12/45303@)Вместе с тем при приобретении цифровой телефонной станции и цифровых телефонов к ней следует принимать во внимание следующее.
(Письмо УФНС РФ по г. Москве от 23.05.2006 N 20-12/45303@)Вместе с тем при приобретении цифровой телефонной станции и цифровых телефонов к ней следует принимать во внимание следующее.
Готовое решение: К каким амортизационным группам относят офисное оборудование
(КонсультантПлюс, 2026)Код ОКОФ 320.26.20.11.190 - это компьютеры портативные массой не более 10 кг, среди которых ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника, с функциями безопасности информации, обеспеченными встроенными, в частности криптографическими, средствами защиты.
(КонсультантПлюс, 2026)Код ОКОФ 320.26.20.11.190 - это компьютеры портативные массой не более 10 кг, среди которых ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника, с функциями безопасности информации, обеспеченными встроенными, в частности криптографическими, средствами защиты.
Статья: Выбор амортизационной группы для ноутбуков и мониторов
(Герасимова Н.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Ноутбуки согласно ОКОФ относятся к группировке под кодом 320.26.20.11 "Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника". Вместе с тем в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, в 2-й амортизационной группе числится следующее имущество.
(Герасимова Н.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 1)Ноутбуки согласно ОКОФ относятся к группировке под кодом 320.26.20.11 "Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника". Вместе с тем в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, в 2-й амортизационной группе числится следующее имущество.
Статья: Сотовая связь. Учитываем расходы правильно (Окончание)
(Королев С.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2009, N 4)Таким образом, расходы на приобретение телефона стоимостью более 20 000 руб. (без учета НДС) признаются в налоговом учете в расходах в течение срока его полезного использования по мере начисления амортизации. Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ срок полезного использования хозяйствующий субъект должен определить самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизированного имущества в соответствии с положениями Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы <1>. На основании данного документа телефонные аппараты относятся к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше трех и до пяти лет включительно (код ОКОФ 14 3222000). Другими словами, в целях налогообложения организация может самостоятельно выбрать срок полезного использования сотового телефона в пределах от 37 до 60 месяцев.
(Королев С.А.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2009, N 4)Таким образом, расходы на приобретение телефона стоимостью более 20 000 руб. (без учета НДС) признаются в налоговом учете в расходах в течение срока его полезного использования по мере начисления амортизации. Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ срок полезного использования хозяйствующий субъект должен определить самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизированного имущества в соответствии с положениями Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы <1>. На основании данного документа телефонные аппараты относятся к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше трех и до пяти лет включительно (код ОКОФ 14 3222000). Другими словами, в целях налогообложения организация может самостоятельно выбрать срок полезного использования сотового телефона в пределах от 37 до 60 месяцев.