Окоф оборудование
Подборка наиболее важных документов по запросу Окоф оборудование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: К каким амортизационным группам относят коммуникационное оборудование из группировки с кодом ОКОФ 320.26.30
(КонсультантПлюс, 2026)2. К каким амортизационным группам относят коммуникационное оборудование с кодом ОКОФ 320.26.30.2
(КонсультантПлюс, 2026)2. К каким амортизационным группам относят коммуникационное оборудование с кодом ОКОФ 320.26.30.2
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество организаций, сделав вывод о необоснованном применении налогоплательщиком льготы, предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ, в отношении эстакад, трубопроводов, а также технологического оборудования (установки компрессорные и системы обогрева трубопроводов). Налогоплательщик оспорил доначисление. В отношении эстакад и трубопроводов суд пришел к выводу, что по техническому исполнению, техническим характеристикам и технологическому использованию они являются объектами капитального строительства. Все спорные эстакады установлены на железобетонные фундаменты, имеют несущие конструкции, возведены посредством строительно-монтажных работ, квалифицированы самим обществом в первичных документах как объекты капитального строительства, прочно связаны с землей посредством фундамента. Суд обратил внимание на то, что часть эстакад, аналогичных по своим техническим характеристикам, признана обществом недвижимым имуществом, в этой связи учет рассматриваемых в деле объектов расценен как непоследовательный и недостоверный, направленный на применение льготы. В отношении трубопроводов суд установил, что они участвуют в технологических процессах производства нефти и иных продуктов на нефтеперерабатывающем заводе, являются частью единой системы, функционально связаны с другими производственными объектами (и служат для этой цели), имеют строго определенную географическую привязку с учетом особенностей конкретной местности (ландшафт, расположение иных зданий, технологических сооружений), собираются с помощью сварки, следовательно, являются неразъемными сооружениями, не подлежащими разборке. Суд признал правомерным доначисление налога на имущество в отношении эстакад и трубопроводов. В отношении технологического оборудования суд указал, что в соответствии с ОКОФ оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу основных средств, за исключением прямо предусмотренных в классификаторах случаев, когда отдельные объекты признаются неотъемлемой частью зданий и включаются в их состав. При этом ни факт использования имущества по общему назначению, предопределенному технологией производства, ни объединение имущества налогоплательщика в имущественный комплекс для целей совершения сделок с ним (купли-продажи, передачи в залог и т.п.) не являются достаточными основаниями для квалификации всех входящих в такой комплекс вещей, в том числе частей конструктивно сочлененного объекта, как объектов налогообложения по налогу на имущество организаций. С учетом представленных в дело доказательств суд пришел к выводу, что характеристики спорного технологического оборудования (установок компрессорных и систем обогрева трубопроводов) свидетельствуют о том, что оно было правомерно учтено налогоплательщиком в качестве самостоятельных инвентарных объектов движимого имущества, налог на имущество в отношении него начислен неправомерно.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на имущество организаций, сделав вывод о необоснованном применении налогоплательщиком льготы, предусмотренной п. 25 ст. 381 НК РФ, в отношении эстакад, трубопроводов, а также технологического оборудования (установки компрессорные и системы обогрева трубопроводов). Налогоплательщик оспорил доначисление. В отношении эстакад и трубопроводов суд пришел к выводу, что по техническому исполнению, техническим характеристикам и технологическому использованию они являются объектами капитального строительства. Все спорные эстакады установлены на железобетонные фундаменты, имеют несущие конструкции, возведены посредством строительно-монтажных работ, квалифицированы самим обществом в первичных документах как объекты капитального строительства, прочно связаны с землей посредством фундамента. Суд обратил внимание на то, что часть эстакад, аналогичных по своим техническим характеристикам, признана обществом недвижимым имуществом, в этой связи учет рассматриваемых в деле объектов расценен как непоследовательный и недостоверный, направленный на применение льготы. В отношении трубопроводов суд установил, что они участвуют в технологических процессах производства нефти и иных продуктов на нефтеперерабатывающем заводе, являются частью единой системы, функционально связаны с другими производственными объектами (и служат для этой цели), имеют строго определенную географическую привязку с учетом особенностей конкретной местности (ландшафт, расположение иных зданий, технологических сооружений), собираются с помощью сварки, следовательно, являются неразъемными сооружениями, не подлежащими разборке. Суд признал правомерным доначисление налога на имущество в отношении эстакад и трубопроводов. В отношении технологического оборудования суд указал, что в соответствии с ОКОФ оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу основных средств, за исключением прямо предусмотренных в классификаторах случаев, когда отдельные объекты признаются неотъемлемой частью зданий и включаются в их состав. При этом ни факт использования имущества по общему назначению, предопределенному технологией производства, ни объединение имущества налогоплательщика в имущественный комплекс для целей совершения сделок с ним (купли-продажи, передачи в залог и т.п.) не являются достаточными основаниями для квалификации всех входящих в такой комплекс вещей, в том числе частей конструктивно сочлененного объекта, как объектов налогообложения по налогу на имущество организаций. С учетом представленных в дело доказательств суд пришел к выводу, что характеристики спорного технологического оборудования (установок компрессорных и систем обогрева трубопроводов) свидетельствуют о том, что оно было правомерно учтено налогоплательщиком в качестве самостоятельных инвентарных объектов движимого имущества, налог на имущество в отношении него начислен неправомерно.
Важнейшая практика по ст. 259.3 НК РФмашин и оборудования, отнесенных по ОКОФ к ОС непрерывного действия (производства) >>>
Нормативные акты
"Тематический обзор Верховного Суда Российской Федерации N 4/2026. О рассмотрении арбитражными судами споров, связанных с налогообложением имущества организаций"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.04.2026 N 6А/2026)В пояснениях к группировке "Сооружения" Общероссийского классификатора основных фондов указано, что оборудование, установленное на сооружении, не входит в состав сооружения и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования (например, оборудование связи (антенны, электрическое оборудование), установленное на вышках сотовой связи).
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 29.04.2026 N 6А/2026)В пояснениях к группировке "Сооружения" Общероссийского классификатора основных фондов указано, что оборудование, установленное на сооружении, не входит в состав сооружения и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования (например, оборудование связи (антенны, электрическое оборудование), установленное на вышках сотовой связи).
Готовое решение: К каким амортизационным группам относят офисное оборудование
(КонсультантПлюс, 2026)2. К каким амортизационным группам относят офисное оборудование с кодом ОКОФ 330.28.23
(КонсультантПлюс, 2026)2. К каким амортизационным группам относят офисное оборудование с кодом ОКОФ 330.28.23
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)2.5.4. Элементы солнечной электростанции,
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)2.5.4. Элементы солнечной электростанции,
Готовое решение: Какая амортизационная группа предусмотрена для трансформаторной подстанции
(КонсультантПлюс, 2026)Для оборудования с кодом ОКОФ 330.30.20.31.117, не упомянутого в Классификации основных средств, срок полезного использования определите самостоятельно в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителя (п. 6 ст. 258 НК РФ). Амортизационную группу установите исходя из срока полезного использования.
(КонсультантПлюс, 2026)Для оборудования с кодом ОКОФ 330.30.20.31.117, не упомянутого в Классификации основных средств, срок полезного использования определите самостоятельно в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителя (п. 6 ст. 258 НК РФ). Амортизационную группу установите исходя из срока полезного использования.
Готовое решение: В какую амортизационную группу включать медицинские изделия
(КонсультантПлюс, 2026)Полагаем, что медицинское оборудование с кодом ОКОФ 330.26.60 также следует включить в четвертую амортизационную группу на основании имеющегося в Классификации основных средств примечания.
(КонсультантПлюс, 2026)Полагаем, что медицинское оборудование с кодом ОКОФ 330.26.60 также следует включить в четвертую амортизационную группу на основании имеющегося в Классификации основных средств примечания.
Статья: Правовая природа нетипичных, сложных и составных объектов недвижимого имущества
(Карпенко А.А.)
("Власть Закона", 2025, N 3)Объекты гражданских прав классифицируют по Общероссийскому классификатору основных фондов. Если имущество, согласно классификатору, считается оборудованием, то оно движимое. Исключение составляют объекты, которые служат неотъемлемой частью зданий, их включают в состав имущественного комплекса здания, если это предусмотрено в классификаторе. Например, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, оборудование встроенных котельных установок, водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации. Согласно позиции Верховного Суда РФ даже если оборудование стоит на фундаменте в специально спроектированном для него здании, оно не является частью недвижимости, поскольку служит для производства продукции, а не для обслуживания здания, в котором установлено. Иными словами, если организация купила машины и оборудование, поставила их на учет как отдельные инвентарные объекты, а не как составные части капитальных сооружений и зданий, эти объекты налогом на имущество не облагают <14>.
(Карпенко А.А.)
("Власть Закона", 2025, N 3)Объекты гражданских прав классифицируют по Общероссийскому классификатору основных фондов. Если имущество, согласно классификатору, считается оборудованием, то оно движимое. Исключение составляют объекты, которые служат неотъемлемой частью зданий, их включают в состав имущественного комплекса здания, если это предусмотрено в классификаторе. Например, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, оборудование встроенных котельных установок, водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации. Согласно позиции Верховного Суда РФ даже если оборудование стоит на фундаменте в специально спроектированном для него здании, оно не является частью недвижимости, поскольку служит для производства продукции, а не для обслуживания здания, в котором установлено. Иными словами, если организация купила машины и оборудование, поставила их на учет как отдельные инвентарные объекты, а не как составные части капитальных сооружений и зданий, эти объекты налогом на имущество не облагают <14>.
Вопрос: Организация (рекламное агентство) приобрела стабилизатор для видеосъемки (видеокамеры), предназначен для создания высококачественного видео, стоимостью свыше 100 000 руб. Какие амортизационную группу и ОКОФ следует присвоить данному оборудованию?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация (рекламное агентство) приобрела стабилизатор для видеосъемки (видеокамеры), предназначен для создания высококачественного видео, стоимостью свыше 100 000 руб. Какие амортизационную группу и ОКОФ следует присвоить данному оборудованию?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация (рекламное агентство) приобрела стабилизатор для видеосъемки (видеокамеры), предназначен для создания высококачественного видео, стоимостью свыше 100 000 руб. Какие амортизационную группу и ОКОФ следует присвоить данному оборудованию?
Готовое решение: В какую амортизационную группу включать оборудование для вентиляции и кондиционирования воздуха
(КонсультантПлюс, 2026)Промышленный кондиционер с кодом ОКОФ 330.28.25.12.110, признаваемый самостоятельным объектом амортизируемого имущества, включите в амортизационную группу, соответствующую тому сроку полезного использования, который вы определили самостоятельно на основании технической документации производителя (п. 6 ст. 258 НК РФ). Ни наименование, ни код ОКОФ этого оборудования в Классификации основных средств не указаны.
(КонсультантПлюс, 2026)Промышленный кондиционер с кодом ОКОФ 330.28.25.12.110, признаваемый самостоятельным объектом амортизируемого имущества, включите в амортизационную группу, соответствующую тому сроку полезного использования, который вы определили самостоятельно на основании технической документации производителя (п. 6 ст. 258 НК РФ). Ни наименование, ни код ОКОФ этого оборудования в Классификации основных средств не указаны.
Статья: Когда оборудование не является частью здания и учитывается отдельно
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 40)Выводы судов в данном деле согласуются с позицией ВС РФ и складывающейся судебной практикой. Так, в Определении от 10.10.2024 N 303-ЭС24-8693 ВС РФ признал отдельными объектами ОС деревообрабатывающее оборудование и трансформаторные подстанции. Он указал, что в соответствии с ОКОФ оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу ОС, за исключением прямо предусмотренных в классификаторе случаев, когда отдельные объекты признаются неотъемлемой частью зданий и включаются в их состав (например, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, оборудование встроенных котельных установок, водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации). Оборудование для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, связанных с изменением предмета труда, в том числе установленное на фундамент, не относится к сооружениям и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 40)Выводы судов в данном деле согласуются с позицией ВС РФ и складывающейся судебной практикой. Так, в Определении от 10.10.2024 N 303-ЭС24-8693 ВС РФ признал отдельными объектами ОС деревообрабатывающее оборудование и трансформаторные подстанции. Он указал, что в соответствии с ОКОФ оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу ОС, за исключением прямо предусмотренных в классификаторе случаев, когда отдельные объекты признаются неотъемлемой частью зданий и включаются в их состав (например, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, оборудование встроенных котельных установок, водо-, газо- и теплопроводные устройства, а также устройства канализации). Оборудование для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, связанных с изменением предмета труда, в том числе установленное на фундамент, не относится к сооружениям и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования.
Готовое решение: Какое имущество организации облагается налогом на имущество
(КонсультантПлюс, 2026)Есть правило, что оборудование для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, связанных с изменением предмета труда, установленное на фундамент, не относится к сооружениям и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования. Фундамент, на котором установлены такие объекты, входит в состав данного оборудования (ОКОФ ОК 013-2014).
(КонсультантПлюс, 2026)Есть правило, что оборудование для осуществления процесса производства путем выполнения тех или иных технических функций, связанных с изменением предмета труда, установленное на фундамент, не относится к сооружениям и классифицируется в соответствующих группировках машин и оборудования. Фундамент, на котором установлены такие объекты, входит в состав данного оборудования (ОКОФ ОК 013-2014).