Окоф 142924020
Подборка наиболее важных документов по запросу Окоф 142924020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2017 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2018, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, буровые установки имеют вид движителя - гусеничный, максимальную конструктивную скорость - 2 км/ч, они зарегистрированы в органах Гостехнадзора, что подтверждается паспортами самоходной машины и других видов техники, свидетельствами о регистрации машины, талонами о прохождении гостехосмотра машины. Таким образом, буровые установки являются самоходными машинами на гусеничном ходу и должны быть отнесены к четвертой амортизационной группе по коду ОКОФ 142924020 (самоходные машины и оборудование прочие, экскаваторы, бульдозеры, скреперы и т.д.) (Постановление АС ЗСО от 27.01.2017 N Ф04-6533/2016 по делу N А27-7803/2016).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2018, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, буровые установки имеют вид движителя - гусеничный, максимальную конструктивную скорость - 2 км/ч, они зарегистрированы в органах Гостехнадзора, что подтверждается паспортами самоходной машины и других видов техники, свидетельствами о регистрации машины, талонами о прохождении гостехосмотра машины. Таким образом, буровые установки являются самоходными машинами на гусеничном ходу и должны быть отнесены к четвертой амортизационной группе по коду ОКОФ 142924020 (самоходные машины и оборудование прочие, экскаваторы, бульдозеры, скреперы и т.д.) (Постановление АС ЗСО от 27.01.2017 N Ф04-6533/2016 по делу N А27-7803/2016).
Статья: Как правильно определить амортизационную группу для основного средства?
(Баянова Л.И.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2017, N 7)Относя рассматриваемые буровые установки к тому или иному коду ОКОФ (коду 14 2924290 или 14 2924020), судьи согласились с позицией налогового органа об их соответствии коду 14 2924020 "Самоходные машины и оборудование прочие" (экскаваторы, бульдозеры, скреперы и грейдеры, каналокопатели, каналоочистители и другие) ОКОФ, так как именно данный подкласс наиболее полно отражает отличительные признаки буровых установок. Главным из них является силовой агрегат в виде дизельного двигателя, приводящего в движение буровые установки.
(Баянова Л.И.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2017, N 7)Относя рассматриваемые буровые установки к тому или иному коду ОКОФ (коду 14 2924290 или 14 2924020), судьи согласились с позицией налогового органа об их соответствии коду 14 2924020 "Самоходные машины и оборудование прочие" (экскаваторы, бульдозеры, скреперы и грейдеры, каналокопатели, каналоочистители и другие) ОКОФ, так как именно данный подкласс наиболее полно отражает отличительные признаки буровых установок. Главным из них является силовой агрегат в виде дизельного двигателя, приводящего в движение буровые установки.
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 06.07.2021 N 304-ЭС21-10011 по делу N А27-9247/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку спорные объекты основных средств подлежат отнесению не в третью, а в четвертую амортизационную группу, в связи с чем обществом неправомерно завышены расходы, учитываемые в целях исчисления налога на прибыль.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика в указанной части, суды, руководствуясь положениями статей 252, 253, 256, 258, 259 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 и Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, утвержденных Минсельхозпродом России 16.01.1995, пришли к выводу, что в целях бухгалтерского и налогового учета буровые установки относятся к 4 амортизационной группе и имеют код ОКОФ 14 2924020, а потому признали обоснованным перерасчет налоговой базы по налогу на прибыль.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку спорные объекты основных средств подлежат отнесению не в третью, а в четвертую амортизационную группу, в связи с чем обществом неправомерно завышены расходы, учитываемые в целях исчисления налога на прибыль.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении требований налогоплательщика в указанной части, суды, руководствуясь положениями статей 252, 253, 256, 258, 259 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 и Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, утвержденных Минсельхозпродом России 16.01.1995, пришли к выводу, что в целях бухгалтерского и налогового учета буровые установки относятся к 4 амортизационной группе и имеют код ОКОФ 14 2924020, а потому признали обоснованным перерасчет налоговой базы по налогу на прибыль.
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 258 "Амортизационные группы (подгруппы). Особенности включения амортизируемого имущества в состав амортизационных групп (подгрупп)" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Установив, что буровые установки являются самоходными машинами на гусеничном ходу, зарегистрированы в Гостехнадзоре, управляются оператором и имеют рабочий объем двигателя внутреннего сгорания 50 куб. см и мощностью 588,4 кВт (800 л.с.), руководствуясь положениями ст. ст. 252, 253, 256, 258, 259 НК РФ, Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796, суд согласился с позицией налогового органа о том, что по своим техническим характеристикам данные основные средства соответствуют четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно (код ОКОФ 14 2924020, самоходные машины и оборудование прочие - экскаваторы, бульдозеры, скреперы и грейдеры, каналокопатели, каналоочистители и другие), и признал доначисление налога на прибыль обоснованным. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что буровые установки подлежат отнесению к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Установив, что буровые установки являются самоходными машинами на гусеничном ходу, зарегистрированы в Гостехнадзоре, управляются оператором и имеют рабочий объем двигателя внутреннего сгорания 50 куб. см и мощностью 588,4 кВт (800 л.с.), руководствуясь положениями ст. ст. 252, 253, 256, 258, 259 НК РФ, Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359, Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796, суд согласился с позицией налогового органа о том, что по своим техническим характеристикам данные основные средства соответствуют четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно (код ОКОФ 14 2924020, самоходные машины и оборудование прочие - экскаваторы, бульдозеры, скреперы и грейдеры, каналокопатели, каналоочистители и другие), и признал доначисление налога на прибыль обоснованным. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что буровые установки подлежат отнесению к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.
Нормативные акты
Проект Постановления Правительства РФ
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1"
(по состоянию на 27.10.2020)
(подготовлен Минэнерго России, ID проекта 02/07/10-20/00109756)- 330.28.92.2 "Машины прочие для перемещения, грейдерных работ, планирования, скреперных работ, выемки, трамбовки, уплотнения или добычи, самоходные, для грунта, минералов или руд (включая бульдозеры, одноковшовые экскаваторы и дорожные катки)". Дополнение связано с невозможностью определения амортизационной группы для экскаваторов, бульдозеров, скреперов и грейдеров, каналокопателей, каналоочистителей в АГ 4, для которых до 2017 года использовалась позиция ОКОФ 14 2924020 "Самоходные машины и оборудование прочие" с отнесением к АГ 4. Изменение носит редакционный характер.
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1"
(по состоянию на 27.10.2020)
(подготовлен Минэнерго России, ID проекта 02/07/10-20/00109756)- 330.28.92.2 "Машины прочие для перемещения, грейдерных работ, планирования, скреперных работ, выемки, трамбовки, уплотнения или добычи, самоходные, для грунта, минералов или руд (включая бульдозеры, одноковшовые экскаваторы и дорожные катки)". Дополнение связано с невозможностью определения амортизационной группы для экскаваторов, бульдозеров, скреперов и грейдеров, каналокопателей, каналоочистителей в АГ 4, для которых до 2017 года использовалась позиция ОКОФ 14 2924020 "Самоходные машины и оборудование прочие" с отнесением к АГ 4. Изменение носит редакционный характер.
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2020, N 8)Инспекция доначислила налог на прибыль, пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик неверно определил код, установленный в ОКОФ для мобильных буровых комплексов, что привело к завышению расходов по начислению амортизации. Суд удовлетворил требования. Классификация основных фондов осуществляется в соответствии с их функциональным назначением. Коды, присвоенные спорному имуществу налогоплательщиком и налоговым органом, относятся к одному и тому же разделу, но к различным классам и подклассам. Код, присвоенный налогоплательщиком (14 2928010), - к подклассу "Оборудование буровое нефтепромысловое и геолого-разведочное". Код, присвоенный налоговым органом (14 2924020), - к подклассу "Машины и оборудование для горнодобывающей промышленности, строительства и эксплуатации карьеров". Согласно паспортам завода-изготовителя мобильные буровые комплексы предназначены для бурения ротором и забойными двигателями эксплуатационных и разведочных скважин. Инспекцией при классификации спорных объектов не учтено назначение спорных объектов. Отнесение объектов к самоходным машинам по признаку наличия паспорта самоходной машины ошибочно
("Налоговый вестник", 2020, N 8)Инспекция доначислила налог на прибыль, пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик неверно определил код, установленный в ОКОФ для мобильных буровых комплексов, что привело к завышению расходов по начислению амортизации. Суд удовлетворил требования. Классификация основных фондов осуществляется в соответствии с их функциональным назначением. Коды, присвоенные спорному имуществу налогоплательщиком и налоговым органом, относятся к одному и тому же разделу, но к различным классам и подклассам. Код, присвоенный налогоплательщиком (14 2928010), - к подклассу "Оборудование буровое нефтепромысловое и геолого-разведочное". Код, присвоенный налоговым органом (14 2924020), - к подклассу "Машины и оборудование для горнодобывающей промышленности, строительства и эксплуатации карьеров". Согласно паспортам завода-изготовителя мобильные буровые комплексы предназначены для бурения ротором и забойными двигателями эксплуатационных и разведочных скважин. Инспекцией при классификации спорных объектов не учтено назначение спорных объектов. Отнесение объектов к самоходным машинам по признаку наличия паспорта самоходной машины ошибочно
Статья: Транспортные сети
(Лакша Ю.)
("Расчет", 2008, N 1)Если же речь идет о тяжеловесной строительной технике, например о бульдозерах, - то согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются, помимо прочего, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Общероссийским классификатором основных средств (ОКОФ) бульдозеры отнесены к самоходным машинам (код 14 2924020). Соответственно, если они были зарегистрированы налогоплательщиком в органах ГИБДД или органах Гостехнадзора, то их следует признать объектом налогообложения. А вот промысловые морские и речные суда объектом налогообложения по транспортному налогу не являются (пп. 3 п. 2 ст. 358 НК РФ). При определении состава промысловых судов может быть использован Общероссийский классификатор основных фондов (код 15 3511050).
(Лакша Ю.)
("Расчет", 2008, N 1)Если же речь идет о тяжеловесной строительной технике, например о бульдозерах, - то согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются, помимо прочего, самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Общероссийским классификатором основных средств (ОКОФ) бульдозеры отнесены к самоходным машинам (код 14 2924020). Соответственно, если они были зарегистрированы налогоплательщиком в органах ГИБДД или органах Гостехнадзора, то их следует признать объектом налогообложения. А вот промысловые морские и речные суда объектом налогообложения по транспортному налогу не являются (пп. 3 п. 2 ст. 358 НК РФ). При определении состава промысловых судов может быть использован Общероссийский классификатор основных фондов (код 15 3511050).
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 18.11.2006 N 697 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы"
(Никитин В.В.)
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 24)Например, инвентарь спортивный (код 16 3693000) перенесен из третьей группы во вторую. Из пятой группы в четвертую переместились самоходные машины и прочее оборудование (экскаваторы, бульдозеры, скреперы, грейдеры, каналокопатели, каналоочистители) (код 14 2924020). Станки строгальные, фрезерные, шипорезные, шлифовальные, полировальные, сверлильные, пазовальные, долбежные (код 14 2922622 - 14 2922624), а также станки и машины металлообрабатывающие и кузнечно-прессовые из шестой группы переведены в пятую. Станки металлообрабатывающие и металлорежущие (код 14 2922010) перенесены из седьмой группы в пятую.
(Никитин В.В.)
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2006, N 24)Например, инвентарь спортивный (код 16 3693000) перенесен из третьей группы во вторую. Из пятой группы в четвертую переместились самоходные машины и прочее оборудование (экскаваторы, бульдозеры, скреперы, грейдеры, каналокопатели, каналоочистители) (код 14 2924020). Станки строгальные, фрезерные, шипорезные, шлифовальные, полировальные, сверлильные, пазовальные, долбежные (код 14 2922622 - 14 2922624), а также станки и машины металлообрабатывающие и кузнечно-прессовые из шестой группы переведены в пятую. Станки металлообрабатывающие и металлорежущие (код 14 2922010) перенесены из седьмой группы в пятую.
Статья: Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 18.11.2006 N 697 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы"
(Андреева И.А.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 2)- самоходные машины и оборудование прочие (экскаваторы, бульдозеры, скреперы и грейдеры, каналокопатели, каналоочистители и т.д.) (код ОКОФ 14 2924020), до 1 января 2007 г. входили в пятую амортизационную группу;
(Андреева И.А.)
("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 2)- самоходные машины и оборудование прочие (экскаваторы, бульдозеры, скреперы и грейдеры, каналокопатели, каналоочистители и т.д.) (код ОКОФ 14 2924020), до 1 января 2007 г. входили в пятую амортизационную группу;
Статья: Документы для бухгалтера от 13.10.2004
(Ланина И.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 42)МНС России в Письме от 25.08.2004 N 03-06-04-04/01 разъяснило, что понятие "транспортное средство", применяемое в гл.28 "Транспортный налог" НК РФ, является более широким, чем это установлено Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (код 15 0000000 "Средства транспортные"), и используется только для целей налогообложения. Таким образом, ОКОФ может применяться для целей транспортного налога только с учетом норм, установленных гл.28 НК РФ. Так, в соответствии с ОКОФ бульдозеры отнесены к самоходным машинам (код 142924020), что является основанием для признания бульдозеров для целей применения этой главы транспортными средствами и соответственно объектом обложения транспортным налогом.
(Ланина И.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 42)МНС России в Письме от 25.08.2004 N 03-06-04-04/01 разъяснило, что понятие "транспортное средство", применяемое в гл.28 "Транспортный налог" НК РФ, является более широким, чем это установлено Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (код 15 0000000 "Средства транспортные"), и используется только для целей налогообложения. Таким образом, ОКОФ может применяться для целей транспортного налога только с учетом норм, установленных гл.28 НК РФ. Так, в соответствии с ОКОФ бульдозеры отнесены к самоходным машинам (код 142924020), что является основанием для признания бульдозеров для целей применения этой главы транспортными средствами и соответственно объектом обложения транспортным налогом.
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2017, N 1)Обществу доначислен налог на прибыль, так как оно отнесло буровые установки DML-LP 1200 к третьей амортизационной группе (код ОКОФ 14 2924460 "Оборудование бурильное") со сроком полезного использования четыре года, тогда как по своим техническим характеристикам они соответствуют четвертой группе, где срок полезного использования объектов пять - семь лет (код ОКОФ 14 2924020 "Самоходные машины и оборудование прочие"). Спорные объекты имеют все признаки самоходного транспортного средства на гусеничном ходу (максимальная конструктивная скорость - 2 км/ч)
("Налоговый вестник", 2017, N 1)Обществу доначислен налог на прибыль, так как оно отнесло буровые установки DML-LP 1200 к третьей амортизационной группе (код ОКОФ 14 2924460 "Оборудование бурильное") со сроком полезного использования четыре года, тогда как по своим техническим характеристикам они соответствуют четвертой группе, где срок полезного использования объектов пять - семь лет (код ОКОФ 14 2924020 "Самоходные машины и оборудование прочие"). Спорные объекты имеют все признаки самоходного транспортного средства на гусеничном ходу (максимальная конструктивная скорость - 2 км/ч)
Вопрос: Следует ли в целях исчисления и уплаты транспортного налога относить бульдозеры к транспортным средствам?
("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2005, N 1)Как разъяснено в Письме Минфина России от 25.08.2004 N 03-06-04-04/01, в соответствии с ОКОФ бульдозеры отнесены к самоходным машинам (код 14 2924020), поэтому для целей применения гл.28 НК РФ бульдозеры признаются транспортными средствами и, соответственно, объектом налогообложения транспортным налогом.
("Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2005, N 1)Как разъяснено в Письме Минфина России от 25.08.2004 N 03-06-04-04/01, в соответствии с ОКОФ бульдозеры отнесены к самоходным машинам (код 14 2924020), поэтому для целей применения гл.28 НК РФ бульдозеры признаются транспортными средствами и, соответственно, объектом налогообложения транспортным налогом.
Статья: Типичные ошибки при формировании налога на имущество и земельного налога. Схемы уменьшения выплат (Начало)
("Горячая линия бухгалтера", 2008, N 20)Пример. Инвентарь спортивный (код 16 3693000) перенесен из третьей группы во вторую. Из пятой группы в четвертую переместились самоходные машины и прочее оборудование (экскаваторы, бульдозеры, скреперы, грейдеры, канавокопатели, каналоочистители) (код 14 2924020). Станки строгальные, фрезерные, шипорезные, шлифовальные, полировальные, сверлильные, пазовальные, долбежные (коды 14 2922622 - 14 2922624), а также станки и машины металлообрабатывающие и кузнечно-прессовые (код 14 2922020) из шестой группы переведены в пятую. Станки металлообрабатывающие и металлорежущие (код 14 2922010) перенесены из седьмой группы в пятую.
("Горячая линия бухгалтера", 2008, N 20)Пример. Инвентарь спортивный (код 16 3693000) перенесен из третьей группы во вторую. Из пятой группы в четвертую переместились самоходные машины и прочее оборудование (экскаваторы, бульдозеры, скреперы, грейдеры, канавокопатели, каналоочистители) (код 14 2924020). Станки строгальные, фрезерные, шипорезные, шлифовальные, полировальные, сверлильные, пазовальные, долбежные (коды 14 2922622 - 14 2922624), а также станки и машины металлообрабатывающие и кузнечно-прессовые (код 14 2922020) из шестой группы переведены в пятую. Станки металлообрабатывающие и металлорежущие (код 14 2922010) перенесены из седьмой группы в пятую.
Статья: Коротко о важном от 07.10.2004
(Бондарь Е.)
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 41)К такому выводу пришел Минфин России в своем Письме от 25 августа 2004 г. N 03-06-04-04/01. Основанием для признания бульдозеров объектом обложения транспортным налогом является то, что бульдозеры в соответствии с ОКОФ отнесены к самоходным машинам (код 142924020).
(Бондарь Е.)
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 41)К такому выводу пришел Минфин России в своем Письме от 25 августа 2004 г. N 03-06-04-04/01. Основанием для признания бульдозеров объектом обложения транспортным налогом является то, что бульдозеры в соответствии с ОКОФ отнесены к самоходным машинам (код 142924020).
Статья: Обзор судебной практики
("Налоговый вестник", 2017, N 11)Постановление АС МО от 08.08.2017 по делу N А40-152333/2016 АО "Карельский окатыш"
("Налоговый вестник", 2017, N 11)Постановление АС МО от 08.08.2017 по делу N А40-152333/2016 АО "Карельский окатыш"