Оклады муниципальных служащих Владивосток
Подборка наиболее важных документов по запросу Оклады муниципальных служащих Владивосток (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11.12.2017 N 56-КГ17-26
Требование: О взыскании единовременного денежного поощрения при увольнении.
Обстоятельства: Истица полагает, что ей необоснованно при увольнении не было выплачено единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию по выслуге лет, так как за время прохождения муниципальной службы она неоднократно поощрялась и награждалась знаками отличия.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды пришли к ошибочному выводу о том, что выплата муниципальному служащему единовременного поощрения гарантирована законом и в связи с этим на работодателя возложена обязанность инициировать рассмотрение вопроса о возможности выплаты поощрения, не учтено, что решение о выплате поощрения принимается работодателем с учетом мотивированного ходатайства руководителя муниципального служащего.Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения производится однократно за счет средств бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год в пределах средств, направленных на формирование фонда оплаты труда органа местного самоуправления Владивостокского городского округа, Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии (муниципальному служащему, оплата которого осуществляется за счет средств субвенций, - за счет средств субвенций), в размере трехкратного месячного денежного содержания муниципального служащего (пункт 4 Порядка выплаты единовременного поощрения муниципальным служащим).
Требование: О взыскании единовременного денежного поощрения при увольнении.
Обстоятельства: Истица полагает, что ей необоснованно при увольнении не было выплачено единовременное поощрение в связи с выходом на пенсию по выслуге лет, так как за время прохождения муниципальной службы она неоднократно поощрялась и награждалась знаками отличия.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды пришли к ошибочному выводу о том, что выплата муниципальному служащему единовременного поощрения гарантирована законом и в связи с этим на работодателя возложена обязанность инициировать рассмотрение вопроса о возможности выплаты поощрения, не учтено, что решение о выплате поощрения принимается работодателем с учетом мотивированного ходатайства руководителя муниципального служащего.Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения производится однократно за счет средств бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год в пределах средств, направленных на формирование фонда оплаты труда органа местного самоуправления Владивостокского городского округа, Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии (муниципальному служащему, оплата которого осуществляется за счет средств субвенций, - за счет средств субвенций), в размере трехкратного месячного денежного содержания муниципального служащего (пункт 4 Порядка выплаты единовременного поощрения муниципальным служащим).
Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2018 N 303-КГ18-13738 по делу N А51-20666/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в размере сумм единовременного поощрения, процентов за несвоевременную выплату, компенсации морального вреда, выплаченных муниципальному служащему.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, так как выплата муниципальному служащему поощрения производится из средств субвенций; оснований выплаты за счет субвенций процентов и компенсации морального вреда не установлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 86, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами расходования местными бюджетами субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2005 N 625, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока, суды пришли к выводу о наличии оснований для взыскания в части заявленной суммы убытков муниципального образования.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в размере сумм единовременного поощрения, процентов за несвоевременную выплату, компенсации морального вреда, выплаченных муниципальному служащему.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, так как выплата муниципальному служащему поощрения производится из средств субвенций; оснований выплаты за счет субвенций процентов и компенсации морального вреда не установлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 86, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами расходования местными бюджетами субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2005 N 625, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока, суды пришли к выводу о наличии оснований для взыскания в части заявленной суммы убытков муниципального образования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 5)Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967 N 512/П-28 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения" определены размеры районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в районах Дальнего Востока.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 5)Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967 N 512/П-28 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения" определены размеры районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в районах Дальнего Востока.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 21.12.2018 N 03-15-06/93519 <Зарплатные налоги на оплату проезда работника в отпуск>
(Сваин Б.Л.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 3)Компания не имеет отношения к бюджетной сфере. Она зарегистрирована на территории Приморского края, более того, в его административном центре - Владивостоке. Повышенную зарплату и компенсацию работникам стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников этот работодатель платит на основании локального нормативного акта.
(Сваин Б.Л.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 3)Компания не имеет отношения к бюджетной сфере. Она зарегистрирована на территории Приморского края, более того, в его административном центре - Владивостоке. Повышенную зарплату и компенсацию работникам стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников этот работодатель платит на основании локального нормативного акта.
Вопрос: Имеет ли право работодатель (организация Министерства обороны РФ в г. Владивостоке) отстранить гражданского служащего (бухгалтера) от работы без сохранения заработной платы в связи с отказом от вакцинации от коронавирусной инфекции?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021
Статья: За халатность - к ответу!
(Сухаренко А.)
("ЭЖ-Юрист", 2015, N 32)Александр Сухаренко, директор Центра изучения новых вызовов и угроз национальной безопасности РФ, г. Владивосток.
(Сухаренко А.)
("ЭЖ-Юрист", 2015, N 32)Александр Сухаренко, директор Центра изучения новых вызовов и угроз национальной безопасности РФ, г. Владивосток.
Статья: Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов: научно-практический комментарий статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2011, N 4)Правовое регулирование деятельности муниципальных контрольно-счетных палат осуществляется также с помощью правовых актов, принимаемых самими контрольно-счетными органами. Приведем примеры таких локальных актов <60>: Приказ председателя Контрольно-счетной палаты города Омска от 3 марта 2008 года N 11/О "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты города Омска", Постановление председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Салехард от 20 января 2011 года N 1 "Об утверждении Порядка обжалования действий (бездействия), решений, принимаемых при рассмотрении обращений граждан, и осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования г. Салехард", распоряжение Контрольно-счетной палаты города Владивостока от 20 декабря 2010 года N 83 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Контрольно-счетной палаты города Владивостока к совершению коррупционных правонарушений" и др.
(Козырин А.Н.)
("Реформы и право", 2011, N 4)Правовое регулирование деятельности муниципальных контрольно-счетных палат осуществляется также с помощью правовых актов, принимаемых самими контрольно-счетными органами. Приведем примеры таких локальных актов <60>: Приказ председателя Контрольно-счетной палаты города Омска от 3 марта 2008 года N 11/О "Об утверждении Регламента Контрольно-счетной палаты города Омска", Постановление председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Салехард от 20 января 2011 года N 1 "Об утверждении Порядка обжалования действий (бездействия), решений, принимаемых при рассмотрении обращений граждан, и осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования г. Салехард", распоряжение Контрольно-счетной палаты города Владивостока от 20 декабря 2010 года N 83 "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Контрольно-счетной палаты города Владивостока к совершению коррупционных правонарушений" и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- муниципальный правовой акт города Владивостока от 5 февраля 2016 г. N 250-МПА "Положение о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих органов местного самоуправления Владивостокского городского округа, Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии";
(постатейный)
(Осипова И.Н., Беляев М.А., Колесников А.В., Макаров А.О., Захарова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- муниципальный правовой акт города Владивостока от 5 февраля 2016 г. N 250-МПА "Положение о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих органов местного самоуправления Владивостокского городского округа, Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии";
Статья: За вакансией помощника бухгалтера нередко скрывается широкий круг обязанностей, зачастую даже не бухгалтерских
("Российский налоговый курьер", 2013, N 23)Максимальная зарплата помощника бухгалтера составляет 75 000 руб. в месяц. Конечно, вакансий с такими высокими зарплатами немного и большинство из них сосредоточено в Москве и Московской области. Тем не менее высокооплачиваемые помощники бухгалтера встречаются и в других регионах. Так, во Владивостоке открыта вакансия помощника бухгалтера с окладом от 30 000 до 60 000 руб. в месяц, в Уфе и Санкт-Петербурге - несколько вакансий с окладами до 45 000 руб. в месяц. Зарплаты свыше 30 000 руб. в месяц готовы платить помощникам бухгалтера в Краснодарском крае, Свердловской и Вологодской областях.
("Российский налоговый курьер", 2013, N 23)Максимальная зарплата помощника бухгалтера составляет 75 000 руб. в месяц. Конечно, вакансий с такими высокими зарплатами немного и большинство из них сосредоточено в Москве и Московской области. Тем не менее высокооплачиваемые помощники бухгалтера встречаются и в других регионах. Так, во Владивостоке открыта вакансия помощника бухгалтера с окладом от 30 000 до 60 000 руб. в месяц, в Уфе и Санкт-Петербурге - несколько вакансий с окладами до 45 000 руб. в месяц. Зарплаты свыше 30 000 руб. в месяц готовы платить помощникам бухгалтера в Краснодарском крае, Свердловской и Вологодской областях.
Статья: Межотраслевой срез в рамках института компенсации морального вреда: проблемы и решения
(Матякубова А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2018, N 4)Сам термин "моральный вред" в ТК РФ не раскрыт, поэтому для его определения нам приходится обращаться к гражданскому законодательству, а именно к ст. 151 ГК РФ. Категория "вред" в гражданском законодательстве также не раскрывается. В цивилистической литературе под "вредом" принято понимать "всякое умаление охраняемого блага, имущественного или неимущественного" <7>. Весьма интересным представляется и тот факт, что в статье ГК РФ термин "моральный вред" раскрывается через категорию физических или нравственных страданий. Поскольку встает вопрос о том, что понимать под "страданием", исходя из системного толкования норм, содержащихся в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения <8> и ст. 41 Конституции Российской Федерации <9>, страдание влечет ухудшение здоровья человека, а под здоровьем следует понимать полное физическое, духовное и социальное благополучие. В свою очередь, системное толкование норм ст. 237 ТК РФ и ст. ст. 151, 1099 ГК РФ в качестве одного из оснований для компенсации морального вреда позволяет назвать нарушение имущественного права работника - права на заработную плату.
(Матякубова А.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2018, N 4)Сам термин "моральный вред" в ТК РФ не раскрыт, поэтому для его определения нам приходится обращаться к гражданскому законодательству, а именно к ст. 151 ГК РФ. Категория "вред" в гражданском законодательстве также не раскрывается. В цивилистической литературе под "вредом" принято понимать "всякое умаление охраняемого блага, имущественного или неимущественного" <7>. Весьма интересным представляется и тот факт, что в статье ГК РФ термин "моральный вред" раскрывается через категорию физических или нравственных страданий. Поскольку встает вопрос о том, что понимать под "страданием", исходя из системного толкования норм, содержащихся в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения <8> и ст. 41 Конституции Российской Федерации <9>, страдание влечет ухудшение здоровья человека, а под здоровьем следует понимать полное физическое, духовное и социальное благополучие. В свою очередь, системное толкование норм ст. 237 ТК РФ и ст. ст. 151, 1099 ГК РФ в качестве одного из оснований для компенсации морального вреда позволяет назвать нарушение имущественного права работника - права на заработную плату.
Статья: Переработки: какие в таком случае могут быть трудовые споры, если речь идет об армии?
(Горошко Т.)
("Трудовое право", 2018, N 1)Суд апелляционной инстанции подтвердил законность первого судебного акта. Но Верховный Суд РФ, рассмотрев дело, направил его на новое рассмотрение. Основным аргументом Верховного Суда РФ (как в описываемом споре, так и в приведенных выше аналогичных) при принятии такого решения было то, что судами не учтено, что положения ст. 153 Трудового кодекса РФ не предусматривают оплату работы в выходные и нерабочие праздничные дни с учетом иных компенсационных и стимулирующих выплат, кроме как оплату такой работы не менее чем в двойном размере исходя из фиксированного размера оплаты труда.
(Горошко Т.)
("Трудовое право", 2018, N 1)Суд апелляционной инстанции подтвердил законность первого судебного акта. Но Верховный Суд РФ, рассмотрев дело, направил его на новое рассмотрение. Основным аргументом Верховного Суда РФ (как в описываемом споре, так и в приведенных выше аналогичных) при принятии такого решения было то, что судами не учтено, что положения ст. 153 Трудового кодекса РФ не предусматривают оплату работы в выходные и нерабочие праздничные дни с учетом иных компенсационных и стимулирующих выплат, кроме как оплату такой работы не менее чем в двойном размере исходя из фиксированного размера оплаты труда.
"Сложные вопросы приема на работу и увольнения"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, с 24 ноября 2009 года Приказом МЧС России от 22 сентября 2009 года N 545 введена новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России, в соответствии с которой работникам бюджетных учреждений МЧС России, работающим в г. Владивостоке, применяется районный коэффициент 1,3. Правомерность применения повышенных коэффициентов подтверждается и в судебной практике. Так, в Определении Приморского краевого суда от 23.06.2011 по делу N 33-5212 суд указал, что применение к денежному довольствию истца районного коэффициента в размере 1,3 не противоречит Приказу МЧС РФ от 22.09.2009 N 545 "О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны".
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, с 24 ноября 2009 года Приказом МЧС России от 22 сентября 2009 года N 545 введена новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России, в соответствии с которой работникам бюджетных учреждений МЧС России, работающим в г. Владивостоке, применяется районный коэффициент 1,3. Правомерность применения повышенных коэффициентов подтверждается и в судебной практике. Так, в Определении Приморского краевого суда от 23.06.2011 по делу N 33-5212 суд указал, что применение к денежному довольствию истца районного коэффициента в размере 1,3 не противоречит Приказу МЧС РФ от 22.09.2009 N 545 "О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны".