Оклады государственных служащих хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Оклады государственных служащих хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)Согласно данным Росстата, в 2012 году средняя начисленная заработная плата государственных гражданских служащих в федеральных государственных органах составила 30804 рубля в среднем на одного работника, что несколько превышало среднюю зарплату по стране (26629 рублей). Среднемесячная заработная плата гражданских служащих государственных органов субъектов Российской Федерации составляла 45237 руб. При этом наиболее высокой является оплата труда государственных служащих в Ненецком автономном округе (122815 руб.), Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (96304 руб.), Тюменской области (94749 руб.), в Сахалинской области (86732 руб.), а самой низкой - в Республике Ингушетия (23082 руб.), Республике Дагестан (23315 руб.), Республике Мордовия (24393 руб.) и Республике Северная Осетия - Алания (24688 руб.) <332>.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)Согласно данным Росстата, в 2012 году средняя начисленная заработная плата государственных гражданских служащих в федеральных государственных органах составила 30804 рубля в среднем на одного работника, что несколько превышало среднюю зарплату по стране (26629 рублей). Среднемесячная заработная плата гражданских служащих государственных органов субъектов Российской Федерации составляла 45237 руб. При этом наиболее высокой является оплата труда государственных служащих в Ненецком автономном округе (122815 руб.), Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (96304 руб.), Тюменской области (94749 руб.), в Сахалинской области (86732 руб.), а самой низкой - в Республике Ингушетия (23082 руб.), Республике Дагестан (23315 руб.), Республике Мордовия (24393 руб.) и Республике Северная Осетия - Алания (24688 руб.) <332>.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- Постановление губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2010 г. N 223 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда".
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)- Постановление губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 ноября 2010 г. N 223 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда".
Нормативные акты
Приказ МВД России от 28.07.2017 N 549
(ред. от 27.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре"26) устанавливает в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на денежное довольствие, денежное содержание и заработную плату, дополнительные выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, руководителям (начальникам) подчиненных органов и организаций; утверждает положение о премировании сотрудников, государственных служащих и работников УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре; определяет размеры премий;
(ред. от 27.06.2023)
"Об утверждении Положения об Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре"26) устанавливает в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на денежное довольствие, денежное содержание и заработную плату, дополнительные выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, руководителям (начальникам) подчиненных органов и организаций; утверждает положение о премировании сотрудников, государственных служащих и работников УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре; определяет размеры премий;
Приказ Росздравнадзора от 06.10.2020 N 9139
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу"5. Структура и штатное расписание Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу утверждаются руководителем Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу по согласованию с руководителем Росздравнадзора в пределах установленного фонда оплаты труда и численности федеральных государственных гражданских служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
"Об утверждении Положения о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу"5. Структура и штатное расписание Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу утверждаются руководителем Территориального органа Росздравнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу по согласованию с руководителем Росздравнадзора в пределах установленного фонда оплаты труда и численности федеральных государственных гражданских служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
"Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации"
(под ред. Ф.Н. Филиной)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2007)На уровне субъектов РФ размеры должностных окладов гражданских служащих субъектов РФ устанавливаются нормативными актами субъектов различного уровня. При этом используются различные подходы. Так, должностные оклады могут быть установлены в твердой денежной сумме (Пензенская область); в сумме, кратной какому-либо базовому показателю (Смоленская область, г. Санкт-Петербург); в сумме кратной минимальному (Омская область) или максимальному (Читинская область) должностному окладу государственного служащего.
(под ред. Ф.Н. Филиной)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2007)На уровне субъектов РФ размеры должностных окладов гражданских служащих субъектов РФ устанавливаются нормативными актами субъектов различного уровня. При этом используются различные подходы. Так, должностные оклады могут быть установлены в твердой денежной сумме (Пензенская область); в сумме, кратной какому-либо базовому показателю (Смоленская область, г. Санкт-Петербург); в сумме кратной минимальному (Омская область) или максимальному (Читинская область) должностному окладу государственного служащего.
Статья: Оплата труда государственных гражданских служащих: опыт субъектов Российской Федерации
(Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)В законодательстве большинства субъектов Российской Федерации использован тот же подход, что и в Федеральном законе "О государственной гражданской службе РФ" от 27 июля 2005 года. В то же время некоторые субъекты Российской Федерации предусматривают премирование гражданских служащих не только за выполнение особо важных и сложных заданий, но и в связи с другими обстоятельствами. Например, Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" устанавливает, что лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, могут быть выплачены премии в размере не более одного фонда оплаты труда:
(Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)В законодательстве большинства субъектов Российской Федерации использован тот же подход, что и в Федеральном законе "О государственной гражданской службе РФ" от 27 июля 2005 года. В то же время некоторые субъекты Российской Федерации предусматривают премирование гражданских служащих не только за выполнение особо важных и сложных заданий, но и в связи с другими обстоятельствами. Например, Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" устанавливает, что лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, могут быть выплачены премии в размере не более одного фонда оплаты труда:
"Все о расчете, начислении и налогообложении заработной платы"
(Феоктистов И.А., Филина Ф.Н.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)На уровне субъектов РФ размеры должностных окладов гражданских служащих субъектов РФ устанавливаются нормативными актами субъектов различного уровня. При этом используются различные подходы. Так, должностные оклады могут быть установлены в твердой денежной сумме (Пензенская область); в сумме, кратной какому-либо базовому показателю (Смоленская область, г. Санкт-Петербург); в сумме, кратной минимальному (Омская область) или максимальному (Читинская область) должностному окладу государственного служащего.
(Феоктистов И.А., Филина Ф.Н.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)На уровне субъектов РФ размеры должностных окладов гражданских служащих субъектов РФ устанавливаются нормативными актами субъектов различного уровня. При этом используются различные подходы. Так, должностные оклады могут быть установлены в твердой денежной сумме (Пензенская область); в сумме, кратной какому-либо базовому показателю (Смоленская область, г. Санкт-Петербург); в сумме, кратной минимальному (Омская область) или максимальному (Читинская область) должностному окладу государственного служащего.
"Теория государства и права: Учебник"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Мелехин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)В 2005 году средняя заработанная плата сотрудников федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации составила 16 тысяч 612 рублей. В то же время реальные доходы населения равнялись 8 тысяч 92 рубля. Средняя зарплата работников органов местного самоуправления составляла 9 тысяч 626 рублей. Самая высокая зарплата была у государственных служащих органов исполнительной власти: Таймырского автономного округа - 44 тысячи 668 рублей; Ханты-Мансийского автономного округа - 44 тысячи 110 рублей; Ненецкого автономного округа - 39 тысяч 657 рублей.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Мелехин А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)В 2005 году средняя заработанная плата сотрудников федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации составила 16 тысяч 612 рублей. В то же время реальные доходы населения равнялись 8 тысяч 92 рубля. Средняя зарплата работников органов местного самоуправления составляла 9 тысяч 626 рублей. Самая высокая зарплата была у государственных служащих органов исполнительной власти: Таймырского автономного округа - 44 тысячи 668 рублей; Ханты-Мансийского автономного округа - 44 тысячи 110 рублей; Ненецкого автономного округа - 39 тысяч 657 рублей.
"Государственная и муниципальная служба: Учебное пособие"
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)Максимальный размер ежемесячной надбавки за особые условия государственной гражданской службы согласно п. 2 ч. 5 ст. 50 Закона 79-ФЗ не может превышать 200% должностного оклада. Конкретный размер этой ежемесячной надбавки определяется представителем нанимателя. В субъектах РФ используются в связи с этим различные подходы к установлению надбавки за особые условия государственной службы. Например, в некоторых субъектах РФ размеры надбавок устанавливаются в зависимости от группы должностей (Ульяновская область, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ и др.); в других - единые для всех групп должностей (Смоленская и Воронежская области).
(Борисов Н.И.)
("КНОРУС", 2019)Максимальный размер ежемесячной надбавки за особые условия государственной гражданской службы согласно п. 2 ч. 5 ст. 50 Закона 79-ФЗ не может превышать 200% должностного оклада. Конкретный размер этой ежемесячной надбавки определяется представителем нанимателя. В субъектах РФ используются в связи с этим различные подходы к установлению надбавки за особые условия государственной службы. Например, в некоторых субъектах РФ размеры надбавок устанавливаются в зависимости от группы должностей (Ульяновская область, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ и др.); в других - единые для всех групп должностей (Смоленская и Воронежская области).
"Практический универсальный справочник работника кадровой службы"
(Филина Ф.Н.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)На уровне субъектов РФ размеры должностных окладов гражданских служащих субъектов РФ устанавливаются нормативными актами субъектов различного уровня. При этом используются различные подходы. Так, должностные оклады могут быть установлены в твердой денежной сумме (Пензенская область); в сумме, кратной какому-либо базовому показателю (Смоленская область, г. Санкт-Петербург); в сумме, кратной минимальному (Омская область) или максимальному (Читинская область) должностному окладу государственного служащего.
(Филина Ф.Н.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2008)На уровне субъектов РФ размеры должностных окладов гражданских служащих субъектов РФ устанавливаются нормативными актами субъектов различного уровня. При этом используются различные подходы. Так, должностные оклады могут быть установлены в твердой денежной сумме (Пензенская область); в сумме, кратной какому-либо базовому показателю (Смоленская область, г. Санкт-Петербург); в сумме, кратной минимальному (Омская область) или максимальному (Читинская область) должностному окладу государственного служащего.
"Оплата труда. Гарантии и компенсации. Новые правила"
(Чаннов С.Е., Пресняков М.В.)
("ГроссМедиа", 2007)На уровне субъектов Российской Федерации размеры должностных окладов гражданских служащих субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативными актами субъектов различного уровня. При этом используются различные подходы. Так, должностные оклады могут быть установлены в твердой денежной сумме (Пензенская область); в сумме, кратной какому-либо базовому показателю (Смоленская область, г. Санкт-Петербург); в сумме, кратной минимальному (Омская область) или максимальному (Читинская область) должностному окладу государственного служащего.
(Чаннов С.Е., Пресняков М.В.)
("ГроссМедиа", 2007)На уровне субъектов Российской Федерации размеры должностных окладов гражданских служащих субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативными актами субъектов различного уровня. При этом используются различные подходы. Так, должностные оклады могут быть установлены в твердой денежной сумме (Пензенская область); в сумме, кратной какому-либо базовому показателю (Смоленская область, г. Санкт-Петербург); в сумме, кратной минимальному (Омская область) или максимальному (Читинская область) должностному окладу государственного служащего.
Статья: Обзор законодательства субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, в сфере государственной гражданской службы
(Кадникова Е.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2010, N 3)Во всех субъектах Российской Федерации УрФО приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения размера пенсий государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации. При этом в законодательстве некоторых субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа за основу взяты положения ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которыми общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего. Указанные положения воспроизведены в законодательстве Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. В законодательстве Курганской области установлено, что сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 85 процентов месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности Курганской области. В законодательстве Свердловской и Челябинской областей размер пенсии гражданскому служащему за выслугу лет определяется исходя исключительно из ежемесячного должностного оклада гражданского служащего по соответствующей должности без учета размера пенсии по старости (инвалидности). Так, законодательством Свердловской области пенсия за выслугу лет устанавливается в размере от 45 до 135 процентов ежемесячного должностного оклада гражданского служащего в зависимости от стажа гражданской службы, а в законодательстве Челябинской области - от 65 до 135 процентов в зависимости от стажа гражданской службы.
(Кадникова Е.И.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2010, N 3)Во всех субъектах Российской Федерации УрФО приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения размера пенсий государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации. При этом в законодательстве некоторых субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа за основу взяты положения ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствии с которыми общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего. Указанные положения воспроизведены в законодательстве Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа. В законодательстве Курганской области установлено, что сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 85 процентов месячного денежного содержания по соответствующей государственной должности Курганской области. В законодательстве Свердловской и Челябинской областей размер пенсии гражданскому служащему за выслугу лет определяется исходя исключительно из ежемесячного должностного оклада гражданского служащего по соответствующей должности без учета размера пенсии по старости (инвалидности). Так, законодательством Свердловской области пенсия за выслугу лет устанавливается в размере от 45 до 135 процентов ежемесячного должностного оклада гражданского служащего в зависимости от стажа гражданской службы, а в законодательстве Челябинской области - от 65 до 135 процентов в зависимости от стажа гражданской службы.
"Все виды пособий и компенсаций: практический справочник для бухгалтера"
(Горбулин В.Д., Кирсанова В.М.)
("ГроссМедиа Ферлаг", "РОСБУХ", 2009)На уровне субъектов РФ размеры должностных окладов гражданских служащих субъектов РФ устанавливаются нормативными актами субъектов различного уровня. При этом используются различные подходы. Так, должностные оклады могут быть установлены в твердой денежной сумме (Пензенская область); в сумме, кратной какому-либо базовому показателю (Смоленская область, г. Санкт-Петербург); в сумме, кратной минимальному (Омская область) или максимальному (Читинская область) должностному окладу государственного служащего.
(Горбулин В.Д., Кирсанова В.М.)
("ГроссМедиа Ферлаг", "РОСБУХ", 2009)На уровне субъектов РФ размеры должностных окладов гражданских служащих субъектов РФ устанавливаются нормативными актами субъектов различного уровня. При этом используются различные подходы. Так, должностные оклады могут быть установлены в твердой денежной сумме (Пензенская область); в сумме, кратной какому-либо базовому показателю (Смоленская область, г. Санкт-Петербург); в сумме, кратной минимальному (Омская область) или максимальному (Читинская область) должностному окладу государственного служащего.