Оказание услуг общественного питания юридическим лицам на енвд
Подборка наиболее важных документов по запросу Оказание услуг общественного питания юридическим лицам на енвд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 346.26 НК РФуслуг общественного питания на теплоходе, если он используется для этого вида деятельности, а не в качестве транспортного средства >>>
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157
Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.Поскольку в данном случае налоговый орган не представил доказательств осуществления индивидуальным предпринимателем розничной торговли не только через указанные объекты, суд счел, что уплачиваемый налогоплательщиком - продавцом ЕНВД охватывает в том числе и сделки по реализации товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации.Поскольку в данном случае налоговый орган не представил доказательств осуществления индивидуальным предпринимателем розничной торговли не только через указанные объекты, суд счел, что уплачиваемый налогоплательщиком - продавцом ЕНВД охватывает в том числе и сделки по реализации товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по ЕНВД (до 01.01.2021)При оказании услуг общественного питания не имеет значения, кто их оплачивает: физические лица или их работодатели - юридические лица или индивидуальные предприниматели. Дело в том, что источник финансирования как условие для перевода данного вида деятельности на ЕНВД не указан в гл. 26.3 НК РФ. Поэтому доходы, которые получены от работодателей, относятся к деятельности по оказанию услуг общественного питания. Соответственно, такие доходы учитываются в рамках "вмененной" деятельности. На это указал Минфин России в Письмах от 09.08.2013 N 03-11-06/3/32245, от 14.02.2008 N 03-11-04/3/70.
Статья: Единый налог на вмененный доход. Официальные разъяснения от 25.04.2007
("Малая бухгалтерия", 2007, N 4)Подлежит ли переводу на ЕНВД оказание услуг общественного питания юридическим лицам за безналичный расчет посредством проведения банкетов (корпоративных мероприятий) через объекты организации общественного питания?
("Малая бухгалтерия", 2007, N 4)Подлежит ли переводу на ЕНВД оказание услуг общественного питания юридическим лицам за безналичный расчет посредством проведения банкетов (корпоративных мероприятий) через объекты организации общественного питания?
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 09.04.2001 N 82-О
"По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области"1. Федеральным законом от 31 июля 1998 года "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 31 марта 1999 года) определен порядок установления и введения в действие единого налога на вмененный доход, его плательщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся оказанием услуг, общественным питанием и розничной торговлей в сферах деятельности и на условиях, перечисленных в данном Федеральном законе (пункт 1 статьи 3), объект налогообложения и налоговый период (пункт 1 статьи 4), ставка налога - 20 процентов вмененного дохода (пункт 1 статьи 5), основные факторы, влияющие на расчет суммы единого налога (пункт 2 статьи 5), порядок зачисления уплачиваемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сумм единого налога в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, региональные и местные бюджеты (пункты 1 и 2 статьи 7); законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право своими нормативными правовыми актами устанавливать размер вмененного дохода с учетом разрабатываемых Правительством Российской Федерации рекомендуемых формул расчета суммы единого налога и перечня рекомендуемых составляющих формул расчета и дополнять их иными составляющими (пункты 3 и 4 статьи 5), порядок исчисления единого налога (пункт 1 статьи 6), сроки уплаты авансовых платежей (пункт 2 статьи 6), распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты (пункт 3 статьи 7), а также определять сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного статьей 3, налоговые льготы и иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть вторая статьи 1). После установления и введения в действие единого налога на вмененный доход нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, перечисленных в пункте 1 статьи 3 данного Федерального закона, в установленном порядке переводятся на уплату единого налога (статья 10).
"По жалобам граждан С.О. Евсикова, Т.Г. Сибирченковой, Р.К. Исламовой, Л.И. Ленгле, С.В. Рыбакова, А.В. Привалова на нарушение их конституционных прав положениями Федерального закона "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и положениями соответствующих законов Республики Марий Эл, Ставропольского края, Нижегородской области и Пермской области"1. Федеральным законом от 31 июля 1998 года "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 31 марта 1999 года) определен порядок установления и введения в действие единого налога на вмененный доход, его плательщики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся оказанием услуг, общественным питанием и розничной торговлей в сферах деятельности и на условиях, перечисленных в данном Федеральном законе (пункт 1 статьи 3), объект налогообложения и налоговый период (пункт 1 статьи 4), ставка налога - 20 процентов вмененного дохода (пункт 1 статьи 5), основные факторы, влияющие на расчет суммы единого налога (пункт 2 статьи 5), порядок зачисления уплачиваемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сумм единого налога в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, региональные и местные бюджеты (пункты 1 и 2 статьи 7); законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право своими нормативными правовыми актами устанавливать размер вмененного дохода с учетом разрабатываемых Правительством Российской Федерации рекомендуемых формул расчета суммы единого налога и перечня рекомендуемых составляющих формул расчета и дополнять их иными составляющими (пункты 3 и 4 статьи 5), порядок исчисления единого налога (пункт 1 статьи 6), сроки уплаты авансовых платежей (пункт 2 статьи 6), распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты (пункт 3 статьи 7), а также определять сферы предпринимательской деятельности в пределах перечня, установленного статьей 3, налоговые льготы и иные особенности взимания единого налога в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть вторая статьи 1). После установления и введения в действие единого налога на вмененный доход нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сферах, перечисленных в пункте 1 статьи 3 данного Федерального закона, в установленном порядке переводятся на уплату единого налога (статья 10).
Определение Конституционного Суда РФ от 10.07.2003 N 342-О
"По жалобе гражданки Шуклиной Людмилы Викторовны на нарушение ее конституционных прав положением пункта 1 статьи 3 Закона Магаданской области "О введении в действие на территории Магаданской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности"Федеральным законом от 31 июля 1998 года "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с последующими изменениями и дополнениями) было определено, что вмененный доход представляет собой потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, в том числе с использованием коэффициента базовой доходности (статья 2); плательщиками налога признавались юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся оказанием услуг, общественным питанием и розничной торговлей в сферах деятельности и на условиях, перечисленных в данном Федеральном законе (пункт 1 статьи 3). Ограничением по кругу налогоплательщиков являлась, кроме видов деятельности, только численность работающих.
"По жалобе гражданки Шуклиной Людмилы Викторовны на нарушение ее конституционных прав положением пункта 1 статьи 3 Закона Магаданской области "О введении в действие на территории Магаданской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности"Федеральным законом от 31 июля 1998 года "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (с последующими изменениями и дополнениями) было определено, что вмененный доход представляет собой потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, в том числе с использованием коэффициента базовой доходности (статья 2); плательщиками налога признавались юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся оказанием услуг, общественным питанием и розничной торговлей в сферах деятельности и на условиях, перечисленных в данном Федеральном законе (пункт 1 статьи 3). Ограничением по кругу налогоплательщиков являлась, кроме видов деятельности, только численность работающих.
Статья: Арбитражная практика. Обзор Решений ВАС РФ
(Ланина И.)
("Финансовая газета", 2013, N 26)4. ЕНВД, уплачиваемый в отношении розничной торговли, осуществляемой исключительно через объекты стационарной и (или) нестационарной торговой сети (пп. 6 и 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ), охватывает в том числе и сделки по реализации через названные объекты товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
(Ланина И.)
("Финансовая газета", 2013, N 26)4. ЕНВД, уплачиваемый в отношении розничной торговли, осуществляемой исключительно через объекты стационарной и (или) нестационарной торговой сети (пп. 6 и 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ), охватывает в том числе и сделки по реализации через названные объекты товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Статья: Столовая на балансе: проблемы налогообложения
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2008, N 1)По мнению Минфина России, изложенному в Письмах от 14.07.2005 N 03-11-04/1/11, от 17.04.2007 N 03-11-04/3/118, предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг общественного питания должна переводиться на уплату ЕНВД независимо от формы расчетов за услуги столовой (по талонам, без талонов, с удержанием стоимости обедов из заработной платы и т.д.), а также независимо от источника финансирования (оплаты обедов физическими или юридическими лицами) (Письмо Минфина России от 01.06.2007 N 03-11-04/3/190). Таким образом, ни форма расчетов за обеды в столовой, ни источник финансирования таких обедов не должны рассматриваться в качестве критериев для обложения ЕНВД услуг столовой.
(Орлова Е.В.)
("Налоговый вестник", 2008, N 1)По мнению Минфина России, изложенному в Письмах от 14.07.2005 N 03-11-04/1/11, от 17.04.2007 N 03-11-04/3/118, предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг общественного питания должна переводиться на уплату ЕНВД независимо от формы расчетов за услуги столовой (по талонам, без талонов, с удержанием стоимости обедов из заработной платы и т.д.), а также независимо от источника финансирования (оплаты обедов физическими или юридическими лицами) (Письмо Минфина России от 01.06.2007 N 03-11-04/3/190). Таким образом, ни форма расчетов за обеды в столовой, ни источник финансирования таких обедов не должны рассматриваться в качестве критериев для обложения ЕНВД услуг столовой.
Статья: Дробление бизнеса: налоговые проблемы и судебная практика
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2013, N 15)Недавно свое слово по поводу "спецрежимной" оптимизации сказал и ВАС <5>. Вот вкратце суть истории, рассмотренной высшей судебной инстанцией. Организация вела оптовую торговлю продуктами (на общем режиме) и оказывала услуги общепита (на ЕНВД). Но тут внесли поправки в НК об ограничении численности работников вмененщика (не более 100 человек) и участия юридических лиц в уставном капитале (не более 25%). В связи с этим организация должна была "слететь" с ЕНВД (у нее было 124 работника и завод-учредитель).
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2013, N 15)Недавно свое слово по поводу "спецрежимной" оптимизации сказал и ВАС <5>. Вот вкратце суть истории, рассмотренной высшей судебной инстанцией. Организация вела оптовую торговлю продуктами (на общем режиме) и оказывала услуги общепита (на ЕНВД). Но тут внесли поправки в НК об ограничении численности работников вмененщика (не более 100 человек) и участия юридических лиц в уставном капитале (не более 25%). В связи с этим организация должна была "слететь" с ЕНВД (у нее было 124 работника и завод-учредитель).
Статья: Дробление бизнеса: общие признаки и нюансы
(Яшина А.К.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2021, N 10)Постановление Президиума ВАС РФ от 09.04.2013 N 15570/12 по делу N А60-40529/2011. На конец 2008 года ООО-1 (завод) не соответствовало критериям, позволяющим применять систему налогообложения в виде ЕНВД (численность работающих превышала установленную, единственным участником являлось иное юридическое лицо), в связи с чем ООО-1 и тремя физическими лицами было учреждено ООО-2, которое приняло на работу в порядке перевода из ООО-1 всех работников столовых и заключило договоры с заводом (учредителем ООО-1) на организацию общественного питания и с ООО-1 на аренду оборудования, необходимого для оказания услуг общественного питания.
(Яшина А.К.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2021, N 10)Постановление Президиума ВАС РФ от 09.04.2013 N 15570/12 по делу N А60-40529/2011. На конец 2008 года ООО-1 (завод) не соответствовало критериям, позволяющим применять систему налогообложения в виде ЕНВД (численность работающих превышала установленную, единственным участником являлось иное юридическое лицо), в связи с чем ООО-1 и тремя физическими лицами было учреждено ООО-2, которое приняло на работу в порядке перевода из ООО-1 всех работников столовых и заключило договоры с заводом (учредителем ООО-1) на организацию общественного питания и с ООО-1 на аренду оборудования, необходимого для оказания услуг общественного питания.
"Комментарий к главе 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2007)применение системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении деятельности по оказанию услуг общественного питания не ставится в зависимость от размера дохода, извлекаемого от осуществления указанного вида деятельности. Таким образом, если столовые, обслуживающие филиалы организации, имеют статус юридического лица, то данные объекты общественного питания при перечисленных выше условиях подлежат переводу на уплату ЕНВД. Если указанные столовые состоят на балансе организации, то налогоплательщиком по оказанию услуг общественного питания при площади зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания, подпадающим под действие комментируемой главы Кодекса, является организация (письмо Минфина России от 27 марта 2006 г. N 03-11-04/3/157 <181>).
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2007)применение системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении деятельности по оказанию услуг общественного питания не ставится в зависимость от размера дохода, извлекаемого от осуществления указанного вида деятельности. Таким образом, если столовые, обслуживающие филиалы организации, имеют статус юридического лица, то данные объекты общественного питания при перечисленных выше условиях подлежат переводу на уплату ЕНВД. Если указанные столовые состоят на балансе организации, то налогоплательщиком по оказанию услуг общественного питания при площади зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания, подпадающим под действие комментируемой главы Кодекса, является организация (письмо Минфина России от 27 марта 2006 г. N 03-11-04/3/157 <181>).
Корреспонденция счетов: Организация - плательщик ЕНВД в 2003 г. приобрела и ввела в эксплуатацию технологическое оборудование. В январе 2004 г. организация продала оборудование. Срок полезного использования оборудования, установленный в бухгалтерском учете, - 3 года, срок полезного использования в соответствии с Классификацией - свыше 5 лет до 7 лет включительно...
(Консультация эксперта, 2004)Продажа основного средства юридическому лицу с оплатой по безналичному расчету не является деятельностью по предоставлению услуг общественного питания, в отношении которой организация уплачивает ЕНВД. Следовательно, данная операция подлежит налогообложению в общеустановленном порядке (п.7 ст.346.26 НК РФ). В частности, в соответствии с пп.1 п.1 ст.146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения по НДС. При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС, налоговая база по НДС определяется в соответствии с п.3 ст.154 НК РФ как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений ст.40 НК РФ, с учетом НДС и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок). При этом налогообложение производится по расчетной ставке 18/118 (п.4 ст.164 НК РФ) <*>.
(Консультация эксперта, 2004)Продажа основного средства юридическому лицу с оплатой по безналичному расчету не является деятельностью по предоставлению услуг общественного питания, в отношении которой организация уплачивает ЕНВД. Следовательно, данная операция подлежит налогообложению в общеустановленном порядке (п.7 ст.346.26 НК РФ). В частности, в соответствии с пп.1 п.1 ст.146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения по НДС. При реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного НДС, налоговая база по НДС определяется в соответствии с п.3 ст.154 НК РФ как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений ст.40 НК РФ, с учетом НДС и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок). При этом налогообложение производится по расчетной ставке 18/118 (п.4 ст.164 НК РФ) <*>.
Статья: ЕНВД: анализ судебной практики
(Косульникова М.)
("Арсенал предпринимателя", 2013, N 10)4. При розничной торговле товары могут реализовываться как физическим, так и юридическим лицам, т.е. независимо от категории покупателей.
(Косульникова М.)
("Арсенал предпринимателя", 2013, N 10)4. При розничной торговле товары могут реализовываться как физическим, так и юридическим лицам, т.е. независимо от категории покупателей.
Статья: Случаи из практики
(Козырева С.Н.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 8)Арбитры ФАС ЗСО подтвердили вывод Минфина <6> о том, что, если зал обслуживания посетителей не находится в собственности (пользовании) организации общественного питания, к осуществляемой деятельности нельзя применять налоговый спецрежим в виде уплаты ЕНВД. Так, в Постановлении от 26.07.2007 N Ф04-5208/2007(36853-А81-29) указано, что общество, оказывая услуги по организации выездного общественного питания физическим и юридическим лицам, не подлежит применительно к данному виду деятельности налогообложению единым налогом на вмененный доход, поскольку эти услуги оказывались через объекты (залы обслуживания посетителей), не находящиеся в собственности (пользовании) налогоплательщика.
(Козырева С.Н.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 8)Арбитры ФАС ЗСО подтвердили вывод Минфина <6> о том, что, если зал обслуживания посетителей не находится в собственности (пользовании) организации общественного питания, к осуществляемой деятельности нельзя применять налоговый спецрежим в виде уплаты ЕНВД. Так, в Постановлении от 26.07.2007 N Ф04-5208/2007(36853-А81-29) указано, что общество, оказывая услуги по организации выездного общественного питания физическим и юридическим лицам, не подлежит применительно к данному виду деятельности налогообложению единым налогом на вмененный доход, поскольку эти услуги оказывались через объекты (залы обслуживания посетителей), не находящиеся в собственности (пользовании) налогоплательщика.
Статья: Обеспечение сотрудников питанием: списываем расходы
(Кудряшов С.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2012, NN 8, 9)Таким образом, считают чиновники, если столовые, обслуживающие филиалы организации, имеют статус юридического лица, то данные объекты общественного питания при перечисленных выше условиях подлежат переводу на уплату ЕНВД. Если указанные столовые состоят на балансе организации, то налогоплательщиком по оказанию услуг общественного питания при площади зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту общепита, подпадающим под действие гл. 26.3 НК РФ, является организация.
(Кудряшов С.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2012, NN 8, 9)Таким образом, считают чиновники, если столовые, обслуживающие филиалы организации, имеют статус юридического лица, то данные объекты общественного питания при перечисленных выше условиях подлежат переводу на уплату ЕНВД. Если указанные столовые состоят на балансе организации, то налогоплательщиком по оказанию услуг общественного питания при площади зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту общепита, подпадающим под действие гл. 26.3 НК РФ, является организация.