Оказание услуг физическим лицом налоги
Подборка наиболее важных документов по запросу Оказание услуг физическим лицом налоги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 420 "Объект обложения страховыми взносами" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, несамостоятельность физических лиц, оказывающих обществу услуги и уплачивающих налог на профессиональный доход, как хозяйствующих субъектов свидетельствует о подмене трудовых отношений гражданско-правовыми, что является основанием для доначисления страховых взносов.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогового органа, несамостоятельность физических лиц, оказывающих обществу услуги и уплачивающих налог на профессиональный доход, как хозяйствующих субъектов свидетельствует о подмене трудовых отношений гражданско-правовыми, что является основанием для доначисления страховых взносов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчику учитывать операции по договору возмездного оказания услуг с физическим лицом
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как учитывать выплаты физическому лицу по договору возмездного оказания услуг при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Как учитывать выплаты физическому лицу по договору возмездного оказания услуг при расчете налога на прибыль
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.4.9. Иностранным организациям. Постановка на учет (изменение сведений, снятие с учета) в налоговом органе иностранной организации, оказывающей физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, услуги в электронной форме, и иностранной организации - посредника, признаваемой налоговым агентом
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2.4.9. Иностранным организациям. Постановка на учет (изменение сведений, снятие с учета) в налоговом органе иностранной организации, оказывающей физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, услуги в электронной форме, и иностранной организации - посредника, признаваемой налоговым агентом
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Из совокупности вышеприведенных положений ст. 226 НК РФ следует, что организация - заказчик по договору возмездного оказания услуг, заключенному с физическим лицом, являясь налоговым агентом, обязана исчислить, удержать и уплатить в бюджет сумму НДФЛ в отношении вознаграждения (дохода), уплаченного привлеченному представителю по данному договору.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Из совокупности вышеприведенных положений ст. 226 НК РФ следует, что организация - заказчик по договору возмездного оказания услуг, заключенному с физическим лицом, являясь налоговым агентом, обязана исчислить, удержать и уплатить в бюджет сумму НДФЛ в отношении вознаграждения (дохода), уплаченного привлеченному представителю по данному договору.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Одной из проблем последних лет была неуплата физическими лицами, получающими доход от оказания услуг, выполнения работ, налога на доходы физических лиц. Одна из основных причин - сложность процедуры уведомления налоговых органов о получении дохода, заполнение декларации, необходимость посещения налоговых органов, подача декларации, самостоятельное исчисление и уплата налогов, что приводило к недополучению в бюджет доходов. Цифровизация способствовала разрешению данной проблемы. Создание приложения "Налог на профессиональный доход" позволило налоговым органам вывести из тени доходы самозанятых и обеспечить контроль за уплатой ими налогов в бюджет. Сама программа является простой для любого лица, не обладающего какими-либо специальными знаниями как при регистрации, прекращении регистрации, так и отражении полученных доходов. Физическим лицам нет необходимости посещать налоговые органы и тратить свое время, им достаточно использовать свой телефон в любом месте и в любое время. Программный продукт рассчитывает налог. Особое значение приобрела возможность его интеграции с банковскими продуктами, что действительно востребовано гражданами.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Одной из проблем последних лет была неуплата физическими лицами, получающими доход от оказания услуг, выполнения работ, налога на доходы физических лиц. Одна из основных причин - сложность процедуры уведомления налоговых органов о получении дохода, заполнение декларации, необходимость посещения налоговых органов, подача декларации, самостоятельное исчисление и уплата налогов, что приводило к недополучению в бюджет доходов. Цифровизация способствовала разрешению данной проблемы. Создание приложения "Налог на профессиональный доход" позволило налоговым органам вывести из тени доходы самозанятых и обеспечить контроль за уплатой ими налогов в бюджет. Сама программа является простой для любого лица, не обладающего какими-либо специальными знаниями как при регистрации, прекращении регистрации, так и отражении полученных доходов. Физическим лицам нет необходимости посещать налоговые органы и тратить свое время, им достаточно использовать свой телефон в любом месте и в любое время. Программный продукт рассчитывает налог. Особое значение приобрела возможность его интеграции с банковскими продуктами, что действительно востребовано гражданами.
Статья: От курортного сбора к туристическому налогу: история вопроса и перспективы (часть 2)
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)Многие исследователи изначально настаивали на налоговой сущности курортного сбора, требовали или предрекали его трансформацию в налог (в том числе и по причине непрочности механизма сбора для решения столь серьезной задачи). Настаивая, предлагали свои варианты правовой регламентации, и небезынтересные, особенно в контексте сравнения с современной регламентацией. Однако обзор предложенных вариантов не столь широк и вполне укладывается в механизм, заложенный туристическим налогом. Основной вопрос заключался в определении налогоплательщика с учетом того, на кого возлагается реальное налоговое бремя. Практически во всех предлагаемых вариантах ими указаны физические лица - пользователи услуг, как это предусмотрено и курортным сбором, и туристическим налогом. В силу этого ключевой вопрос заключался в определении механизма взимания: 1) уплата через оператора курортного сбора, как это и было; 2) уплата самими физическими лицами; 3) уплата организациями и ИП, предоставляющими услуги физическим лицам (косвенное налогообложение). Ставка на операторов курортного сбора себя не оправдала: эффективность их работы во многом зависит от соотношения организаций и ИП, официально и неофициально занятых в гостиничной сфере, а также качества администрирования со стороны муниципальных образований, не обладающих необходимыми на то компетенциями. Наиболее подходящим является косвенное налогообложение, особенно с применением современных цифровых технологий [11, с. 149 - 158].
(Напсо М.Б.)
("Современное право", 2025, N 8)Многие исследователи изначально настаивали на налоговой сущности курортного сбора, требовали или предрекали его трансформацию в налог (в том числе и по причине непрочности механизма сбора для решения столь серьезной задачи). Настаивая, предлагали свои варианты правовой регламентации, и небезынтересные, особенно в контексте сравнения с современной регламентацией. Однако обзор предложенных вариантов не столь широк и вполне укладывается в механизм, заложенный туристическим налогом. Основной вопрос заключался в определении налогоплательщика с учетом того, на кого возлагается реальное налоговое бремя. Практически во всех предлагаемых вариантах ими указаны физические лица - пользователи услуг, как это предусмотрено и курортным сбором, и туристическим налогом. В силу этого ключевой вопрос заключался в определении механизма взимания: 1) уплата через оператора курортного сбора, как это и было; 2) уплата самими физическими лицами; 3) уплата организациями и ИП, предоставляющими услуги физическим лицам (косвенное налогообложение). Ставка на операторов курортного сбора себя не оправдала: эффективность их работы во многом зависит от соотношения организаций и ИП, официально и неофициально занятых в гостиничной сфере, а также качества администрирования со стороны муниципальных образований, не обладающих необходимыми на то компетенциями. Наиболее подходящим является косвенное налогообложение, особенно с применением современных цифровых технологий [11, с. 149 - 158].
Вопрос: О признании плательщиками туристического налога организаций и физлиц, оказывающих услуги по временному проживанию в средствах размещения, указанных в ч. 29 ст. 5.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 03-05-04-06/51636)Вопрос: О признании плательщиками туристического налога организаций и физлиц, оказывающих услуги по временному проживанию в средствах размещения, указанных в ч. 29 ст. 5.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
(Письмо Минфина России от 27.05.2025 N 03-05-04-06/51636)Вопрос: О признании плательщиками туристического налога организаций и физлиц, оказывающих услуги по временному проживанию в средствах размещения, указанных в ч. 29 ст. 5.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Вопрос: О туристическом налоге при оказании услуги по временному проживанию нескольких физических лиц в рамках одного договора на оказание услуг.
(Письмо Минфина России от 13.03.2025 N 03-05-04-06/24581)Вопрос: О туристическом налоге при оказании услуги по временному проживанию нескольких физических лиц в рамках одного договора на оказание услуг.
(Письмо Минфина России от 13.03.2025 N 03-05-04-06/24581)Вопрос: О туристическом налоге при оказании услуги по временному проживанию нескольких физических лиц в рамках одного договора на оказание услуг.
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам
(КонсультантПлюс, 2025)В справке о доходах и суммах налога физического лица выплаты по договору подряда и возмездного оказания услуг отражаются в Приложении "Сведения о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода" к справке по коду "2010" (п. 47, пп. 1 п. 51, пп. 1 п. 52 Порядка заполнения расчета 6-НДФЛ, Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@).
(КонсультантПлюс, 2025)В справке о доходах и суммах налога физического лица выплаты по договору подряда и возмездного оказания услуг отражаются в Приложении "Сведения о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода" к справке по коду "2010" (п. 47, пп. 1 п. 51, пп. 1 п. 52 Порядка заполнения расчета 6-НДФЛ, Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@).
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты по гражданско-правовым договорам до 31 декабря 2024 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)В справке о доходах и суммах налога физического лица выплаты по договору подряда и возмездного оказания услуг отражаются в Приложении "Сведения о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода" к справке по коду "2010" (п. 47, пп. 1 п. 51, пп. 1 п. 52 Порядка заполнения расчета 6-НДФЛ, Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@).
(КонсультантПлюс, 2024)В справке о доходах и суммах налога физического лица выплаты по договору подряда и возмездного оказания услуг отражаются в Приложении "Сведения о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода" к справке по коду "2010" (п. 47, пп. 1 п. 51, пп. 1 п. 52 Порядка заполнения расчета 6-НДФЛ, Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@).
Статья: Проверки договоров, заключенных с самозанятыми
(Горегляд М.)
("Трудовое право", 2022, N 5)Ранее ФНС направляла Письмо от 16.09.2021 N АБ-4-20/13183@, в котором одними из признаков подмены трудового договора с физическим лицом договором оказания услуг плательщиком налога на профессиональную деятельность были названы:
(Горегляд М.)
("Трудовое право", 2022, N 5)Ранее ФНС направляла Письмо от 16.09.2021 N АБ-4-20/13183@, в котором одними из признаков подмены трудового договора с физическим лицом договором оказания услуг плательщиком налога на профессиональную деятельность были названы:
Вопрос: О плательщиках туристического налога и категориях физлиц, стоимость услуг по предоставлению мест для временного проживания которым не включается в налоговую базу.
(Письмо Минфина России от 20.01.2025 N 03-05-04-06/3614)Вопрос: О плательщиках туристического налога и категориях физлиц, стоимость услуг по предоставлению мест для временного проживания которым не включается в налоговую базу.
(Письмо Минфина России от 20.01.2025 N 03-05-04-06/3614)Вопрос: О плательщиках туристического налога и категориях физлиц, стоимость услуг по предоставлению мест для временного проживания которым не включается в налоговую базу.