Охрана общественного порядка при чс



Подборка наиболее важных документов по запросу Охрана общественного порядка при чс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционно-правовые основы построения пластичной модели координации публичной власти в субъектах Российской Федерации
(Романчук И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 3)
В частности, в Республике Ингушетия оперативный штаб, сформированный во исполнение Указа N 757, признается органом, наделяемым совещательными и консультативными функциями, что предполагает в первую очередь именно разработку, а не реализацию мер в сфере обеспечения социально-экономической стабильности субъекта РФ, создания условий для удовлетворения потребностей Вооруженных сил РФ и населения. Координационные функции оперативного штаба ограничиваются обсуждением вопросов согласования действий и решений структур публичной власти в части безопасности населения <4>. Принимаемые решения в качестве общего правила требуют проведения по ним открытого голосования и оформляются в виде составной части протоколов заседаний независимо от того, требуется ли от участников координационных отношений принятие к сведению полученной информации или проведение конкретных (типовых) мероприятий по обеспечению безопасности населения. Более того, Положением, в отличие от Указа N 757, не конкретизирован комплекс ограничительных мер, которые могут по решению оперативного штаба вводиться в отдельных местностях соответствующего региона (в Указе N 757 таковые определены для субъектов РФ). Для сравнения: созданный в аналогичных целях оперативный штаб Курганской области считается координационной структурой, не только рассматривающей предложения по проведению мероприятий, направленных на реализацию Указа Президента РФ, но и непосредственно принимающей необходимые для этого меры и осуществляющей контроль за их исполнением <5>. Для ситуаций, не терпящих отлагательства, урегулирована процедура заочного голосования, предусматривающая ускоренный обмен мнениями в письменной форме. Несмотря на то что, как и в предыдущем примере, виды и формы решений, принимаемых оперативным штабом по направлениям деятельности в сфере усиления охраны общественного порядка, защите населения от чрезвычайных ситуаций и др., нормативно не определены, введен ряд правил, в значительной степени упрощающих осуществление рассматриваемым органом координационных функций. В особенности выписки из решений оперативного штаба подлежат размещению на официальном сайте правительства, если в них содержатся положения, затрагивающие права и законные интересы граждан и организаций, для решений штаба в целом подчеркивается обязательный характер (по отношению ко всем структурам публичной власти, физическим и юридическим лицам).
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
8) принимать неотложные меры по спасению людей, охране имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению охраны общественного порядка при чрезвычайных ситуациях и других чрезвычайных обстоятельствах, при обеспечении режима чрезвычайного положения, в том числе на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры.
Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об участии граждан в охране общественного порядка"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2022)
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
показать больше документов