Охрана, защита и воспроизводство лесов
Подборка наиболее важных документов по запросу Охрана, защита и воспроизводство лесов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Претензия по договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе мероприятий по проверке качества выполняемых работ по лесопользованию, по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке... [учреждение - ред.] в рамках предоставленных ему полномочий выявило... нарушения на данных лесотаксационных выделах...
(КонсультантПлюс, 2025)В ходе мероприятий по проверке качества выполняемых работ по лесопользованию, по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на арендуемом лесном участке... [учреждение - ред.] в рамках предоставленных ему полномочий выявило... нарушения на данных лесотаксационных выделах...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)...выполнение лесоустроительных работ невозможно без определения правильного способа таксации. Выполнение таксации способом актуализации является нарушением установленного нормативным актом порядка и не приведет к созданию результата работ, имеющего достаточные сведения для разработки проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
(КонсультантПлюс, 2025)...выполнение лесоустроительных работ невозможно без определения правильного способа таксации. Выполнение таксации способом актуализации является нарушением установленного нормативным актом порядка и не приведет к созданию результата работ, имеющего достаточные сведения для разработки проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положения3.4. Является ли существенным нарушением договора аренды лесного участка неисполнение предусмотренных им работ по охране, защите, воспроизводству лесов или по составлению проекта освоения лесов и получению положительного заключения госэкспертизы на него
Нормативные акты
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 2.4. ОХРАНА, ЗАЩИТА, ВОСПРОИЗВОДСТВО ЛЕСОВ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава 2.4. ОХРАНА, ЗАЩИТА, ВОСПРОИЗВОДСТВО ЛЕСОВ
Федеральный закон от 01.05.1999 N 94-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране озера Байкал"Статья 11. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в центральной экологической зоне
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране озера Байкал"Статья 11. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в центральной экологической зоне
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно ст. 23 Лесного кодекса РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств. Лесничества создаются на землях:
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно ст. 23 Лесного кодекса РФ основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств. Лесничества создаются на землях:
Статья: Закупки автономных учреждений: судебные споры по состоянию на 1 июня 2025 г.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)В силу ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по сохранению лесов, в т.ч. работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению (далее также - мероприятия по сохранению лесов), а также мероприятия по лесоустройству осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 Лесного кодекса РФ, и лицами, которые используют леса и/или на которых возложена обязанность по выполнению таких работ.
(Милонаец О.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 7)В силу ч. 1 ст. 19 Лесного кодекса РФ мероприятия по сохранению лесов, в т.ч. работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению (далее также - мероприятия по сохранению лесов), а также мероприятия по лесоустройству осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 Лесного кодекса РФ, и лицами, которые используют леса и/или на которых возложена обязанность по выполнению таких работ.
Статья: Перевод земель лесного фонда в земли других категорий
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 1, 2 ст. 93.1 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой свод достоверных систематизированных сведений о лесах, об их использовании, охране, о защите, воспроизводстве, древесине и сделках с ней, иных сведений, а также документов, необходимых для управления в области лесных отношений, обеспечения учета древесины и ее прослеживаемости, учета сведений о сделках с ней. Целью ведения государственного лесного реестра является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления деятельности в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для обеспечения прослеживаемости древесины.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 1, 2 ст. 93.1 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой свод достоверных систематизированных сведений о лесах, об их использовании, охране, о защите, воспроизводстве, древесине и сделках с ней, иных сведений, а также документов, необходимых для управления в области лесных отношений, обеспечения учета древесины и ее прослеживаемости, учета сведений о сделках с ней. Целью ведения государственного лесного реестра является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления деятельности в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для обеспечения прослеживаемости древесины.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Комментируемая статья действует в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий" <1>. До принятия данной редакции в комментируемой статье было указано, что использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в водоохранных зонах, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Комментируемая статья действует в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 538-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий" <1>. До принятия данной редакции в комментируемой статье было указано, что использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в водоохранных зонах, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.
Статья: Понятие, состав и правовой режим земель лесного фонда
(Мельников Н.Н.)
("Экологическое право", 2025, N 4)<12> См.: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 564 "Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов" (зарегистрирован в Минюсте России 25 ноября 2020 г., рег. N 61090) // СПС "КонсультантПлюс". Данный Приказ, согласно ст. 122 Лесного кодекса РФ, регулирует условия использования, воспроизводства и охраны лесов в составе земель населенных пунктов.
(Мельников Н.Н.)
("Экологическое право", 2025, N 4)<12> См.: Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 564 "Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов" (зарегистрирован в Минюсте России 25 ноября 2020 г., рег. N 61090) // СПС "КонсультантПлюс". Данный Приказ, согласно ст. 122 Лесного кодекса РФ, регулирует условия использования, воспроизводства и охраны лесов в составе земель населенных пунктов.
Статья: К вопросу о полномочиях органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся на территории муниципального образования
(Усманова Р.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)Во-вторых, согласно ст. 112 ЛК РФ Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства таких лесов определены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12 августа 2021 г. N 558 "Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях".
(Усманова Р.М.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 1)Во-вторых, согласно ст. 112 ЛК РФ Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства таких лесов определены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12 августа 2021 г. N 558 "Об утверждении Особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях".
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следует отметить, что данный вид контроля получил закрепление в Законе N 131-ФЗ в 2006 г. только за поселениями (ст. 14) <1>. В принятом в 2006 г. Лесном кодексе РФ ст. 98 именовалась "Муниципальный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов". В 2008 г. этот вид контроля закрепили еще и за городскими округами (ст. 15 Закона N 131-ФЗ) <2>. За муниципальными районами полномочие по осуществлению муниципального лесного контроля было закреплено лишь в 2011 г. (ст. 16 Закона N 131-ФЗ) <3>. В этом же году изменилось наименование контроля в Лесном кодексе РФ - "муниципальный лесной контроль".
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Следует отметить, что данный вид контроля получил закрепление в Законе N 131-ФЗ в 2006 г. только за поселениями (ст. 14) <1>. В принятом в 2006 г. Лесном кодексе РФ ст. 98 именовалась "Муниципальный лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов". В 2008 г. этот вид контроля закрепили еще и за городскими округами (ст. 15 Закона N 131-ФЗ) <2>. За муниципальными районами полномочие по осуществлению муниципального лесного контроля было закреплено лишь в 2011 г. (ст. 16 Закона N 131-ФЗ) <3>. В этом же году изменилось наименование контроля в Лесном кодексе РФ - "муниципальный лесной контроль".
"Защита авторских и смежных прав"
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)<3> Известна судебная практика, в соответствии с которой, например, ст. 101 Лесного кодекса ("Споры в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов разрешаются в судебном порядке") понимается в значении, исключающем рассмотрение дела третейским судом (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 февраля 2014 г. N 11059/13). Близкие правовые позиции: Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 ноября 2012 г. N 8141/12, 5 февраля 2013 г. N 11606/12, 9 июля 2013 г. N 18412/12. Риторический вопрос: насколько актуальны эти позиции для споров по интеллектуальным правам, в которых не затрагивается публичный интерес?
(Братусь Д.А.)
(под общ. ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2024)<3> Известна судебная практика, в соответствии с которой, например, ст. 101 Лесного кодекса ("Споры в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов разрешаются в судебном порядке") понимается в значении, исключающем рассмотрение дела третейским судом (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 февраля 2014 г. N 11059/13). Близкие правовые позиции: Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 ноября 2012 г. N 8141/12, 5 февраля 2013 г. N 11606/12, 9 июля 2013 г. N 18412/12. Риторический вопрос: насколько актуальны эти позиции для споров по интеллектуальным правам, в которых не затрагивается публичный интерес?