Ограничение рекламы
Подборка наиболее важных документов по запросу Ограничение рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 19 Закона о рекламеКакие ограничения на размещение наружной рекламы нельзя устанавливать?
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.37 "Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции" КоАП РФ"Буквальное содержание разъяснений, изложенных в пункте 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", не ограничивает круг субъектов ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.37 КоАП РФ, только заказчиком по договору на установку рекламной конструкции, и лицом, непосредственно выполнившим работу по установке рекламной конструкции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)5. Какие требования, ограничения установлены для размещения рекламы в социальных сетях
(КонсультантПлюс, 2025)5. Какие требования, ограничения установлены для размещения рекламы в социальных сетях
Готовое решение: Что такое рекламная конструкция и какие требования к ней предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Какие ограничения по размещению рекламных конструкций установлены в Законе о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Какие ограничения по размещению рекламных конструкций установлены в Законе о рекламе
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в налоговом законодательстве в 2025 году"
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 января вводят ограничения при учете расходов на рекламу в интернете
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 января вводят ограничения при учете расходов на рекламу в интернете
Обзор: "Основные изменения законодательства для бухгалтера бюджетной организации в 2025 году"
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 января вводят ограничения при учете расходов на рекламу в интернете
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 января вводят ограничения при учете расходов на рекламу в интернете
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение на размещение рекламы, вывесок, временных построек и объектов (автостоянок, киосков, навесов);
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- ограничение хозяйственной деятельности, необходимое для обеспечения сохранности объекта культурного наследия, в том числе запрет или ограничение на размещение рекламы, вывесок, временных построек и объектов (автостоянок, киосков, навесов);
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Специальные требования и ограничения могут устанавливаться к отдельным видам рекламы, в том числе к отдельным способам распространения рекламы, техническим средствам размещения рекламы (например, к рекламным конструкциям, баннерам) (гл. 2 Закона о рекламе) или к рекламе отдельных видов товаров (гл. 3 Закона о рекламе). По общему правилу специальные требования и ограничения, установленные к рекламе отдельных видов товаров, распространяются и на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов (ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Специальные требования и ограничения могут устанавливаться к отдельным видам рекламы, в том числе к отдельным способам распространения рекламы, техническим средствам размещения рекламы (например, к рекламным конструкциям, баннерам) (гл. 2 Закона о рекламе) или к рекламе отдельных видов товаров (гл. 3 Закона о рекламе). По общему правилу специальные требования и ограничения, установленные к рекламе отдельных видов товаров, распространяются и на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов (ч. 4 ст. 2 Закона о рекламе).
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)При этом в п. 4 ст. 264 НК РФ определено, что расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, расходы на световую и иную наружную рекламу и расходы на участие в выставках признаются в налоговом учете без ограничений, а иная реклама (в том числе призы и вознаграждения участников рекламных акций) лимитируется через признание в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)При этом в п. 4 ст. 264 НК РФ определено, что расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, расходы на световую и иную наружную рекламу и расходы на участие в выставках признаются в налоговом учете без ограничений, а иная реклама (в том числе призы и вознаграждения участников рекламных акций) лимитируется через признание в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Статья: В России планируют принять законодательство о маркетплейсах
(Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)Законопроект также распространяется на иностранные маркетплейсы, работающие в России. В случае нарушения норм законопроекта предусмотрены меры воздействия, включая ограничения на рекламу и блокировку на территории РФ.
(Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)Законопроект также распространяется на иностранные маркетплейсы, работающие в России. В случае нарушения норм законопроекта предусмотрены меры воздействия, включая ограничения на рекламу и блокировку на территории РФ.
Готовое решение: При каких условиях можно использовать товарный знак в рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, товарный знак одного товара может быть тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком другого товара, реклама которого запрещена определенным способом, в определенное время или в определенном месте. И если тождественный товарный знак используется для рекламы второго товара под видом первого для обхода установленных ограничений, такая реклама признается недобросовестной и не допускается (ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, товарный знак одного товара может быть тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком другого товара, реклама которого запрещена определенным способом, в определенное время или в определенном месте. И если тождественный товарный знак используется для рекламы второго товара под видом первого для обхода установленных ограничений, такая реклама признается недобросовестной и не допускается (ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе).
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)Распространять рекламные материалы вы можете с учетом установленных ограничений. Например, реклама некоторых лекарственных препаратов (средств), методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий допускается только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях (ч. 8, 9 ст. 24 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Распространять рекламные материалы вы можете с учетом установленных ограничений. Например, реклама некоторых лекарственных препаратов (средств), методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий допускается только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях (ч. 8, 9 ст. 24 Закона о рекламе).
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2025 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)2.4.22. Не учитываются расходы рекламодателей
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 1)2.4.22. Не учитываются расходы рекламодателей
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Так, еще Указом Президента РФ от 17 февраля 1995 г. N 161 "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" было запрещено рекламировать в средствах массовой информации: алкогольные напитки и табачные изделия; методы профилактики, диагностики, лечения; медицинские технологии и лекарственные средства, не прошедшие проверочных испытаний и не утвержденные в установленном порядке; целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений; продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия. В дальнейшем в дополнение к перечню мер обеспечения долголетней активной жизни каждого человека были установлены запреты и ограничения на рекламное распространение информации о медицинских услугах <458>, методах народной медицины, медицинских изделиях, лекарственных средствах <459>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Так, еще Указом Президента РФ от 17 февраля 1995 г. N 161 "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" было запрещено рекламировать в средствах массовой информации: алкогольные напитки и табачные изделия; методы профилактики, диагностики, лечения; медицинские технологии и лекарственные средства, не прошедшие проверочных испытаний и не утвержденные в установленном порядке; целителей, экстрасенсов и других лиц, объявляющих себя специалистами по лечению методами народной медицины и другими традиционными методами и не имеющих соответствующих разрешений; продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия. В дальнейшем в дополнение к перечню мер обеспечения долголетней активной жизни каждого человека были установлены запреты и ограничения на рекламное распространение информации о медицинских услугах <458>, методах народной медицины, медицинских изделиях, лекарственных средствах <459>.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)б) о содержании и условиях предоставления информации (бизнес требование о достоверности, своевременности, доступности и полноты информации, необходимой для принятия указанных решений, обеспечивается, в частности, введением различных систем раскрытия, предоставления и обработки информации, способов ее восприятия и оценки (рейтинги, индексы, аудит, консолидированная отчетность и т.п.), запретом на использование инсайдерской информации и манипулирование рынком, ограничение рекламы, сроки предоставления информации, их заблаговременность, установление срока, ранее которого не может быть принято встречное решение; обеспечение доступа к информации всем заинтересованным лицам в результате ее публикации и размещения в сети Интернет, обязательность системы внутреннего аудита, комплексные показатели листинга и делистинга и т.д.);
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)б) о содержании и условиях предоставления информации (бизнес требование о достоверности, своевременности, доступности и полноты информации, необходимой для принятия указанных решений, обеспечивается, в частности, введением различных систем раскрытия, предоставления и обработки информации, способов ее восприятия и оценки (рейтинги, индексы, аудит, консолидированная отчетность и т.п.), запретом на использование инсайдерской информации и манипулирование рынком, ограничение рекламы, сроки предоставления информации, их заблаговременность, установление срока, ранее которого не может быть принято встречное решение; обеспечение доступа к информации всем заинтересованным лицам в результате ее публикации и размещения в сети Интернет, обязательность системы внутреннего аудита, комплексные показатели листинга и делистинга и т.д.);