Офшор резерв
Подборка наиболее важных документов по запросу Офшор резерв (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Арбитражный скандал, интрига и расследование: комментарий к решению Высокого суда Англии и Уэльса по делу P&I Developments Limited vs Republic of Nigeria
(Гальперин М.Л., Косцов В.Н.)
("Закон", 2024, N 3)Опубликованное 23 октября прошлого года решение английского суда называют не просто прецедентным, а историческим. Его значение не только и не столько в том, что нигерийское государство (ответчик в инвестиционном трибунале, решение которого было отменено судом) избавлено от необходимости расстаться с львиной долей своих валютных резервов в пользу малоизвестной офшорной компании, а в том, что, пожалуй, впервые подозрения в процессуальных манипуляциях и коррупции в стадии третейского разбирательства стали самодостаточным основанием для отмены международного арбитражного решения.
(Гальперин М.Л., Косцов В.Н.)
("Закон", 2024, N 3)Опубликованное 23 октября прошлого года решение английского суда называют не просто прецедентным, а историческим. Его значение не только и не столько в том, что нигерийское государство (ответчик в инвестиционном трибунале, решение которого было отменено судом) избавлено от необходимости расстаться с львиной долей своих валютных резервов в пользу малоизвестной офшорной компании, а в том, что, пожалуй, впервые подозрения в процессуальных манипуляциях и коррупции в стадии третейского разбирательства стали самодостаточным основанием для отмены международного арбитражного решения.
Статья: Офшорные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под резидентством в общем смысле понимается юридическая и экономическая связь между организацией и государством, при которой государство предоставляет субъекту деятельности определенные блага, возможности и льготы, а субъект обязан возвращать государству суммы в качестве налогов. Понятие резидента офшорной зоны дается в Указании Банка России от 22.06.2005 N 1584-У "О формировании и размере резерва на возможные потери под операции кредитных организаций с резидентами офшорных зон". Это:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Под резидентством в общем смысле понимается юридическая и экономическая связь между организацией и государством, при которой государство предоставляет субъекту деятельности определенные блага, возможности и льготы, а субъект обязан возвращать государству суммы в качестве налогов. Понятие резидента офшорной зоны дается в Указании Банка России от 22.06.2005 N 1584-У "О формировании и размере резерва на возможные потери под операции кредитных организаций с резидентами офшорных зон". Это:
Нормативные акты
Указание Банка России от 10.04.2023 N 6406-У
(ред. от 17.04.2025)
"О формах, сроках, порядке составления и представления отчетности кредитных организаций (банковских групп) в Центральный банк Российской Федерации, а также о перечне информации о деятельности кредитных организаций (банковских групп)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2023 N 74823)По строке 1.4 отражается величина резерва на возможные потери под операции с резидентами офшорных зон, сформированного в соответствии с Указанием Банка России от 22 июня 2005 года N 1584-У "О формировании и размере резерва на возможные потери под операции кредитных организаций с резидентами офшорных зон" <1>.
(ред. от 17.04.2025)
"О формах, сроках, порядке составления и представления отчетности кредитных организаций (банковских групп) в Центральный банк Российской Федерации, а также о перечне информации о деятельности кредитных организаций (банковских групп)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.08.2023 N 74823)По строке 1.4 отражается величина резерва на возможные потери под операции с резидентами офшорных зон, сформированного в соответствии с Указанием Банка России от 22 июня 2005 года N 1584-У "О формировании и размере резерва на возможные потери под операции кредитных организаций с резидентами офшорных зон" <1>.
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь идет о субсидиях, предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.3 и 78.4 БК РФ, и бюджетных инвестициях, предусмотренных статьей 80 БК РФ, предоставляемых российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25%, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также на иные цели, определенные Правительством РФ.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Речь идет о субсидиях, предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.3 и 78.4 БК РФ, и бюджетных инвестициях, предусмотренных статьей 80 БК РФ, предоставляемых российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25%, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также на иные цели, определенные Правительством РФ.
Статья: Деофшоризация финансовой системы Российской Федерации: понятие, цели, актуальные направления реализации
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)1. Перемещение на счета в российских банках денежных фондов, аккумулируемых на счетах в иностранных кредитных организациях. Данные фонды имеют различное назначение: они могут быть сформированы как в качестве резервов (и не предполагать использования в обозримой перспективе), так и в качестве "условно инвестиционных" фондов. Последние не исключены из хозяйственной деятельности и активно применяются для ее развития, в первую очередь на территории РФ. По существу, это оборотные, амортизационные, собственно инвестиционные фонды российских предприятий и организаций с той лишь особенностью, что их формирование происходит "в отрыве" хозяйствующего субъекта - за пределами РФ в офшорных или в так называемых транзитных <24> юрисдикциях. Денежные средства, аккумулируемые в данных фондах, регулярно возвращаются в российскую экономику (на предприятия, в результате хозяйственной деятельности которых они изначально были сформированы) в качестве прямых иностранных инвестиций и, выполнив свою функцию, в последующем снова выводятся за рубеж <25>. Именно поэтому экономическая статистика регулярно фиксирует тот странный, на первый взгляд, факт, что подавляющий объем прямых иностранных инвестиций поступает в РФ из небольших государств, являющихся офшорными/транзитными юрисдикциями <26>.
(Кондукторов А.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)1. Перемещение на счета в российских банках денежных фондов, аккумулируемых на счетах в иностранных кредитных организациях. Данные фонды имеют различное назначение: они могут быть сформированы как в качестве резервов (и не предполагать использования в обозримой перспективе), так и в качестве "условно инвестиционных" фондов. Последние не исключены из хозяйственной деятельности и активно применяются для ее развития, в первую очередь на территории РФ. По существу, это оборотные, амортизационные, собственно инвестиционные фонды российских предприятий и организаций с той лишь особенностью, что их формирование происходит "в отрыве" хозяйствующего субъекта - за пределами РФ в офшорных или в так называемых транзитных <24> юрисдикциях. Денежные средства, аккумулируемые в данных фондах, регулярно возвращаются в российскую экономику (на предприятия, в результате хозяйственной деятельности которых они изначально были сформированы) в качестве прямых иностранных инвестиций и, выполнив свою функцию, в последующем снова выводятся за рубеж <25>. Именно поэтому экономическая статистика регулярно фиксирует тот странный, на первый взгляд, факт, что подавляющий объем прямых иностранных инвестиций поступает в РФ из небольших государств, являющихся офшорными/транзитными юрисдикциями <26>.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)В этих условиях целесообразно использовать методы налогового планирования, которые помогут компенсировать негативные последствия кризисных явлений. Одним из наиболее эффективных инструментов налогового планирования в условиях финансово-экономического кризиса является создание резерва по сомнительным долгам для целей налогового учета.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)В этих условиях целесообразно использовать методы налогового планирования, которые помогут компенсировать негативные последствия кризисных явлений. Одним из наиболее эффективных инструментов налогового планирования в условиях финансово-экономического кризиса является создание резерва по сомнительным долгам для целей налогового учета.