Оформление в собственность скотомогильников



Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление в собственность скотомогильников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2022 N 88А-23803/2022 (УИД 22RS0017-01-2021-000281-19)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования прокурора: О возложении обязанности по вынесению решения о принятии в собственность субъекта РФ объектов биологических отходов (скотомогильников).
Обстоятельства: Скотомогильники не включены в реестр областной и федеральной собственности, записи о зарегистрированных правах на них в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют. Спорное имущество подлежит принятию в собственность субъекта РФ для реализации его полномочий в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Решение: Удовлетворено.
Не могут являться основанием для отмены судебных актов доводы кассационной жалобы об отсутствии у административного ответчика обязанности оформления права собственности на спорные скотомогильники, поскольку в данном случае, указанное имущество необходимо для реализации полномочий субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, для организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней; наличие бесхозяйных скотомогильников может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2022 N 88А-23798/2022 (УИД 22RS0051-01-2021-000914-04)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: О признании незаконным бездействия уполномоченных органов в части постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности субъекта РФ на скотомогильники, обязании вынести решение о принятии скотомогильников в собственность субъекта РФ, обеспечить государственный регистрационный учет и внесение сведений в реестр государственного имущества субъекта РФ.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что непринятие мер к постановке скотомогильников на кадастровый учет может повлечь угрозу массового распространения заболеваний, общих для животных и человека.
Решение: Удовлетворено.
Не могут являться основанием для отмены судебных актов доводы кассационной жалобы об отсутствии у административного ответчика обязанности оформления права собственности на спорные скотомогильники, поскольку в данном случае, указанное имущество необходимо для реализации полномочий субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, для организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней; наличие бесхозяйных скотомогильников может создать угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Надзор за исполнением законодательства об экологической безопасности
(Сергиенко А.)
("Законность", 2007, N 8)
В Республике Мордовия более 50 гидротехнических сооружений, около 2 тыс. артезианских скважин, более 500 скотомогильников, у которых нет собственников. Такая ситуация во многом сложилась из-за нарушения порядка ликвидации юридических лиц - бывших колхозов и совхозов, которым ранее принадлежали эти объекты. При их ликвидации судьба объектов осталась нерешенной: в собственность государства, Республики, муниципальных образований они не оформлялись, в порядке правопреемства вновь созданным юридическим лицам не передавались. Прокурорские проверки показали, что контролирующие органы в сфере экологии, ведя учет экологических объектов, не всегда обладают даже достоверными сведениями об их владельцах, не говоря уж о принятии ими мер к установлению их собственников. Зачастую у органов контроля нет права предъявлять заявления в суд, тем более заявления о постановке на учет в качестве бесхозяйных экологических объектов. Собственниками таких объектов, несомненно, могут быть муниципальные образования, на территории которых они расположены. Однако нет ни одного случая, когда бы органы местного самоуправления добровольно обратились в регистрационный орган для постановки на учет бесхозяйной недвижимости, а потом в суд для признания права муниципальной собственности. Непроявление ими инициативы тоже понятно: как только бесхозяйные объекты приобретут статус муниципальных, органы контроля и надзора потребуют от них соответствующего финансирования, увеличения расходных обязательств местных бюджетов, а также привлекут к ответственности за ненадлежащее содержание.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Мособлдумы от 08.02.2024 N 12/75-П
"Об Отчете о деятельности Комитета по аграрной политике и потребительскому рынку за 2023 год"
6. Закон Московской области N 94/2023-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по оформлению сибиреязвенных скотомогильников в собственность Московской области, обустройству и содержанию сибиреязвенных скотомогильников".
показать больше документов