Оформление уголка потребителя



Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление уголка потребителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Жалоба в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) об отсутствии в магазине уголка потребителя
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Исходя из вышеизложенного уголок потребителя обязателен для продавцов товаров и может быть оформлен в виде информационного стенда либо содержаться в папке в виде правовой информации в доступном для потребителя месте, где содержится информация о продавце, книга жалоб и предложений, копии лицензий на осуществление торговли и иной деятельности, которую осуществляет продавец.
Форма: Приказ об организации работы по информированию фармацевтических работников об установленных запретах на совершение определенных действий и ответственности за их совершение
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
2. __________________________________________ (должность, Ф.И.О. работника) в срок до "___"__________ ____ г. разместить в торговом зале в Уголке потребителя информацию об ограничениях, налагаемых на медицинских работников и фармацевтических работников при осуществлении ими профессиональной деятельности.
показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 6.25 "Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" КоАП РФ
(В.Н. Трофимов)
Лицо, привлеченное к административной ответственности по ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ, полагало, что обязанность осуществлять контроль за соблюдением законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, лежала не на нем как арендаторе, а на арендодателе - собственнике торговых помещений. Суд отклонил этот довод, разъяснив, что указанные обстоятельства не освобождали арендатора от принятия соответствующих мер: оформления уголка потребителя и наличия в нем полноты информации, в частности о мероприятиях, реализуемых арендатором и направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.
Постановление Верховного Суда РФ от 11.02.2016 N 11-АД16-1
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Решение: Требование удовлетворено, так как факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, порядок и срок давности привлечения к ответственности не нарушены, снижен размер административного штрафа в связи с несоразмерностью имущественному положению лица.
Из материалов дела следует, что в ходе судебного разбирательства защитником Михайлова Е.Д., Багровым Д.В. были представлены документы, свидетельствующие о том, что обществом принимаются необходимые меры, направленные на соблюдение требований пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ. В частности, в рамках принятия этих мер утверждены правила продажи отдельных видов товаров (для продавцов магазина "Магнит"), правила оформления уголка потребителя в структурных подразделениях ЗАО "Тандер", инструкция по размещению в магазине "Магнит" информации для покупателей, план-конспект по проведению инструктажа о недопущении продажи алкогольных изделий лицам моложе 18 лет, в которых указано на установленный законом запрет реализации несовершеннолетним алкогольной продукции.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Обязателен ли "уголок потребителя"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
"Уголок потребителя" может быть оформлен в виде информационного стенда либо содержаться в папке в виде правовой информации в доступном для потребителя месте и обязателен для изготовителей, продавцов товаров, исполнителей услуг и т.д.
показать больше документов

Нормативные акты

<Письмо> Роспотребнадзора от 28.12.2022 N 09-22204-2022-40
<О субъектах осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей>
В этой связи, поскольку доведение до сведения покупателей обязательной информации о продавце обеспечивает основной принцип добросовестности осуществления деятельности, оформление так называемого "Уголка потребителя" рекомендуется.
Решение Томского УФАС России от 30.04.2025 по делу N 070/05/28-122/2025
Нарушение: ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 28, ч. 3, ч. 13, ч. 14 ст. 28 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).
Согласно пояснениям ООО "СА" в ноябре 2024 года деятельность по выдаче займов стал осуществлять кредитный потребительский кооператив "СБ" (далее - КПК "СБ"). На месте обслуживания клиентов кооператив обязан был изменить вывески и оформить уголок потребителя и удалить вывески ООО "СА". Также в пояснениях было указано, что реклама была демонтирована с фасада здания в январе - феврале 2025 года.
показать больше документов