Оформление делового письма
Подборка наиболее важных документов по запросу Оформление делового письма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие правила ведения деловой переписки рекомендуется соблюдать организациям?
(Консультация эксперта, 2025)Среди особенностей оформления документов деловой переписки следует выделить (п. 5.18 Стандарта):
(Консультация эксперта, 2025)Среди особенностей оформления документов деловой переписки следует выделить (п. 5.18 Стандарта):
Статья: Культура работы с документами: проблемы и решения
(Ярославцева Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)В качестве самостоятельного раздела на сайте представлен интерактивный экспресс-тест по оформлению деловых писем. После того как пользователь выберет одно из пяти тестовых заданий, он увидит перед собой макет делового письма, содержащего грамматические и оформительские ошибки. Тестируемый должен найти их одну за другой, кликая левой кнопкой мыши по соответствующим частям письма. Чем больше ошибок подряд он обнаружит, тем больше баллов получит. Однако действовать следует с осторожностью, ведь каждое неверное нажатие на кнопку мыши отнимает полученные баллы. Тест эффективен для оценки навыков кандидатов при приеме на работу, например на должность секретаря-референта или помощника руководителя, так как позволяет не только проверить уровень знаний соискателя, но и оценить его внимательность.
(Ярославцева Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)В качестве самостоятельного раздела на сайте представлен интерактивный экспресс-тест по оформлению деловых писем. После того как пользователь выберет одно из пяти тестовых заданий, он увидит перед собой макет делового письма, содержащего грамматические и оформительские ошибки. Тестируемый должен найти их одну за другой, кликая левой кнопкой мыши по соответствующим частям письма. Чем больше ошибок подряд он обнаружит, тем больше баллов получит. Однако действовать следует с осторожностью, ведь каждое неверное нажатие на кнопку мыши отнимает полученные баллы. Тест эффективен для оценки навыков кандидатов при приеме на работу, например на должность секретаря-референта или помощника руководителя, так как позволяет не только проверить уровень знаний соискателя, но и оценить его внимательность.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 7.0.97-2025. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"
(утв. Приказом Росстандарта от 26.06.2025 N 622-ст)В деловых (служебных) письмах используются формы изложения:
(утв. Приказом Росстандарта от 26.06.2025 N 622-ст)В деловых (служебных) письмах используются формы изложения:
Приказ Росархива от 11.04.2018 N 44
"Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2018 N 51922)3.42. Деловое (служебное) письмо готовится на бланке письма. При составлении писем оформляются реквизиты: адресат, заголовок к тексту, текст, подпись, отметка об исполнителе, в необходимых случаях - отметка о приложении. Рекомендуемый образец оформления делового письма (приложение N 6).
"Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2018 N 51922)3.42. Деловое (служебное) письмо готовится на бланке письма. При составлении писем оформляются реквизиты: адресат, заголовок к тексту, текст, подпись, отметка об исполнителе, в необходимых случаях - отметка о приложении. Рекомендуемый образец оформления делового письма (приложение N 6).
Статья: Как избежать ошибок в текстах документов
(Игнатьева Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)В настоящее время в официально-деловой переписке сложилась практика, когда этикетно-коммуникационная рамка (начальное "Уважаемый... !" и конечное "С уважением,") соблюдается при оформлении деловых писем в органы власти, вышестоящие организации, дочерние организации, внешним контрагентам и в служебных записках-просьбах.
(Игнатьева Е.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)В настоящее время в официально-деловой переписке сложилась практика, когда этикетно-коммуникационная рамка (начальное "Уважаемый... !" и конечное "С уважением,") соблюдается при оформлении деловых писем в органы власти, вышестоящие организации, дочерние организации, внешним контрагентам и в служебных записках-просьбах.
Статья: Формы кадровых приказов: что обязательно должен учитывать кадровик
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)- Присутствующий в списке реквизитов документов, установленном ГОСТ Р 7.0.97-2016, реквизит "адресат" в приказах не используется, самим ГОСТом в п. 5.15 установлено, что данный реквизит "используется при оформлении деловых (служебных) писем, внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных записок и др.)".
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)- Присутствующий в списке реквизитов документов, установленном ГОСТ Р 7.0.97-2016, реквизит "адресат" в приказах не используется, самим ГОСТом в п. 5.15 установлено, что данный реквизит "используется при оформлении деловых (служебных) писем, внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных записок и др.)".
Статья: Как составить сопроводительное письмо
(Янковая В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 10)Адресат используется при оформлении деловых (служебных) писем, внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных записок и др.). Адресатом документа может быть организация, структурное подразделение организации, должностное или физическое лицо.
(Янковая В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 10)Адресат используется при оформлении деловых (служебных) писем, внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных записок и др.). Адресатом документа может быть организация, структурное подразделение организации, должностное или физическое лицо.
Статья: Справки, оформляемые кадровой службой для работников
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2025, N 2)Реквизит "Гриф ограничения доступа к документу" на справке по очевидным причинам отсутствует. Реквизит "Адресат" в справках тоже зачастую отсутствует. Согласно п. 5.15 ГОСТа данный реквизит используется при оформлении деловых (служебных) писем, внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных записок и др.). Реквизит "Гриф утверждения", согласно п. 5.16 ГОСТ Р 7.0.97-2016, "проставляется на документе в случае его утверждения должностным лицом, распорядительным документом (постановлением, решением, приказом, распоряжением) или решением коллегиального органа". Поскольку справки не принято утверждать, на них данный реквизит тоже не встречается.
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2025, N 2)Реквизит "Гриф ограничения доступа к документу" на справке по очевидным причинам отсутствует. Реквизит "Адресат" в справках тоже зачастую отсутствует. Согласно п. 5.15 ГОСТа данный реквизит используется при оформлении деловых (служебных) писем, внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных записок и др.). Реквизит "Гриф утверждения", согласно п. 5.16 ГОСТ Р 7.0.97-2016, "проставляется на документе в случае его утверждения должностным лицом, распорядительным документом (постановлением, решением, приказом, распоряжением) или решением коллегиального органа". Поскольку справки не принято утверждать, на них данный реквизит тоже не встречается.