Обжалование решения областного суда по делу об административном правонарушении



Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование решения областного суда по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 30.9 "Пересмотр решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении" КоАП РФ"Прекращая определением от 22 февраля 2022 г. производство по жалобе должностного лица ФИО5, судья Московского областного суда обоснованно исходил из того, что он не является лицом, которому в соответствии с частью 5 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставлено право обжалования решения судьи Химкинского городского суда Московской области от 10 ноября 2021 г., поскольку постановление по делу об административном правонарушении от 5 февраля 2021 г. вынесено другим лицом."
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 13.11.2023 N 16-6373/2023 (УИД 35RS0010-01-2022-011794-74)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.
Решение: Производство по делу прекращено.
Как указано выше, обжалуемым решением судьи областного суда производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.2 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении К.Н. прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление, при этом протокол об административном правонарушении признан недопустимым доказательством в связи с неполным указанием места рождения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Выявление искажений в законодательстве и коммуникативный подход к праву: опыты правовой экспертизы нормативных актов
(Блещик А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)
<23> Об этом красноречиво может свидетельствовать богатая судебная практика по оспариванию норм Закона Свердловской области от 14 июня 2005 г. N 52-О3 "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области". См., например: решения областного суда Свердловской области от 9 марта 2017 г. по делу N 3а-136/2017, от 25 июля 2017 г. по делу N 3а-343/2017, от 16 февраля 2018 г. по делу N 3а-106/2018, от 20 февраля 2018 г. по делу N 3а-107/2018.
Статья: Проблемы взаимодействия органов муниципального и государственного контроля (надзора) на примере контроля за землями, государственная собственность на которые не разграничена
(Шугрина Е.С.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 2)
В-третьих, суды указывают на то, что обращаться в суд надо в рамках иной процедуры, руководствоваться не соответствующей статьей КоАП, но главой 22 КАС РФ. В этом случае вопрос об администрации, как о стороне, намеревающейся обжаловать решение государственного органа, решается совершенно иначе. Например, в Апелляционном определении Свердловского областного суда от 10 мая 2018 г. по делу N 33а-8201/2018 говорится, что администрация не являлась участником производства по делу об административном правонарушении, представление не может быть проверено на предмет законности в порядке главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подлежит рассмотрению и разрешению в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ. При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что у суда отсутствовали основания для прекращения производства по делу. Вывод суда первой инстанции о том, что разрешаемый спор следует рассматривать в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, основан на неверном применении норм действующего законодательства.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 13.04.2023 N 17-П
"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"
Поскольку по истечении вновь установленного срока жилое помещение не было предоставлено взыскателю, постановлением должностного лица территориального органа ФССП России от 11 августа 2022 года администрация города Костромы была повторно привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, и ей был вновь назначен административный штраф в размере пятидесяти тысяч рублей. Данное постановление было оставлено без изменения решением судьи Свердловского районного суда города Костромы от 20 сентября 2022 года. Указанные постановление и решение по делу об административном правонарушении были обжалованы в Костромской областной суд администрацией городского округа город Кострома.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении рассматривает судья районного суда, к полномочиям которого относится рассмотрение дела по жалобе на постановление мирового судьи, а ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи районного суда или гарнизонного военного суда, вынесенное по жалобе на постановление органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ рассматривается судьей вышестоящего суда (верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда).
показать больше документов