Обжалование решения фнс об исключении из егрюл
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование решения фнс об исключении из егрюл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 312 "Порядок и срок подачи заявления о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстоятельствам" АПК РФ"Принимая обжалуемое постановление, апелляционный суд, установив, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-37576/2021 признаны незаконными действия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 20 по Самарской области по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц сведений об исключении общества, руководствуясь статьями 311, 312 АПК РФ, отклонив доводы общества о пропуске министерством процессуального срока подачи заявления, пришел к выводу о наличии оснований для отмены постановления от 11.03.2022 по новым обстоятельствам."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностьюПринимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, судебная коллегия находит ошибочным вывод судов в обжалуемых судебных актах об обязании МИ ФНС России N 46 по г. Москве исключить из ЕГРЮЛ запись о ликвидации ООО "Лизинг-Лайн", так как он не основан на положениях пункта 3 статьи 5 Закона о государственной регистрации и не отвечает принципу исполнимости принимаемого судебного решения.
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Ликвидация акционерного общества.
Каковы действия регистрирующего органа, если решение о госрегистрации ликвидации АО признано недействительным
(КонсультантПлюс, 2025)Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, судебная коллегия находит ошибочным вывод судов в обжалуемых судебных актах об обязании МИ ФНС России N 46 по г. Москве исключить из ЕГРЮЛ запись о ликвидации ООО "Лизинг-Лайн", так как он не основан на положениях пункта 3 статьи 5 Закона о государственной регистрации и не отвечает принципу исполнимости принимаемого судебного решения.
Каковы действия регистрирующего органа, если решение о госрегистрации ликвидации АО признано недействительным
(КонсультантПлюс, 2025)Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, судебная коллегия находит ошибочным вывод судов в обжалуемых судебных актах об обязании МИ ФНС России N 46 по г. Москве исключить из ЕГРЮЛ запись о ликвидации ООО "Лизинг-Лайн", так как он не основан на положениях пункта 3 статьи 5 Закона о государственной регистрации и не отвечает принципу исполнимости принимаемого судебного решения.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 02.03.2022 N БВ-4-7/2500@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>Отсутствие у уполномоченных государственных органов обязанности информировать юридическое лицо о предстоящем исключении из реестра на основании рассматриваемых норм и эффективного механизма уведомления заинтересованных лиц об этом возлагает на членов гаражных кооперативов чрезмерные обязанности. Члены такого кооператива, заинтересованные в его сохранении как юридического лица, должны отслеживать информацию о том, представляет ли его исполнительный орган отчетность в налоговую инспекцию, осуществляются ли операции по его банковскому счету, и с этой целью - регулярно брать выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо посещать сайты "Вестника государственной регистрации" и Федеральной налоговой службы для поиска публикаций о предстоящем прекращении деятельности организации, чтобы обжаловать соответствующие решения. Однако подобное поведение затруднительно и часто недостижимо для рядовых граждан. Тем самым на сегодняшний день отсутствует доступный для членов гаражного кооператива, эффективный и необременительный механизм получения сведений о предстоящем его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2021 года по вопросам налогообложения>Отсутствие у уполномоченных государственных органов обязанности информировать юридическое лицо о предстоящем исключении из реестра на основании рассматриваемых норм и эффективного механизма уведомления заинтересованных лиц об этом возлагает на членов гаражных кооперативов чрезмерные обязанности. Члены такого кооператива, заинтересованные в его сохранении как юридического лица, должны отслеживать информацию о том, представляет ли его исполнительный орган отчетность в налоговую инспекцию, осуществляются ли операции по его банковскому счету, и с этой целью - регулярно брать выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо посещать сайты "Вестника государственной регистрации" и Федеральной налоговой службы для поиска публикаций о предстоящем прекращении деятельности организации, чтобы обжаловать соответствующие решения. Однако подобное поведение затруднительно и часто недостижимо для рядовых граждан. Тем самым на сегодняшний день отсутствует доступный для членов гаражного кооператива, эффективный и необременительный механизм получения сведений о предстоящем его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2021 N 51-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с жалобой гражданина В.И. Тринько"Отсутствие у уполномоченных государственных органов обязанности информировать юридическое лицо о предстоящем исключении из реестра на основании рассматриваемых норм и эффективного механизма уведомления заинтересованных лиц об этом возлагает на членов гаражных кооперативов чрезмерные обязанности. Члены такого кооператива, заинтересованные в его сохранении как юридического лица, должны отслеживать информацию о том, представляет ли его исполнительный орган отчетность в налоговую инспекцию, осуществляются ли операции по его банковскому счету, и с этой целью - регулярно брать выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо посещать сайты "Вестника государственной регистрации" и Федеральной налоговой службы для поиска публикаций о предстоящем прекращении деятельности организации, чтобы обжаловать соответствующие решения. Однако подобное поведение затруднительно и часто недостижимо для рядовых граждан. Тем самым на сегодняшний день отсутствует доступный для членов гаражного кооператива, эффективный и необременительный механизм получения сведений о предстоящем его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
"По делу о проверке конституционности положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с жалобой гражданина В.И. Тринько"Отсутствие у уполномоченных государственных органов обязанности информировать юридическое лицо о предстоящем исключении из реестра на основании рассматриваемых норм и эффективного механизма уведомления заинтересованных лиц об этом возлагает на членов гаражных кооперативов чрезмерные обязанности. Члены такого кооператива, заинтересованные в его сохранении как юридического лица, должны отслеживать информацию о том, представляет ли его исполнительный орган отчетность в налоговую инспекцию, осуществляются ли операции по его банковскому счету, и с этой целью - регулярно брать выписки из единого государственного реестра юридических лиц либо посещать сайты "Вестника государственной регистрации" и Федеральной налоговой службы для поиска публикаций о предстоящем прекращении деятельности организации, чтобы обжаловать соответствующие решения. Однако подобное поведение затруднительно и часто недостижимо для рядовых граждан. Тем самым на сегодняшний день отсутствует доступный для членов гаражного кооператива, эффективный и необременительный механизм получения сведений о предстоящем его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
Статья: Что делать, если в упрощенной ликвидации МСП отказали
("Главная книга", 2023, N 20)С 01.07.2023 организацию, относящуюся к МСП, можно ликвидировать в упрощенном порядке. Для этого нужно направить специальное заявление. Правда, в ответ на такое заявление можно получить как решение о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ, так и уведомление о невозможности исключения компании из реестра. Причина, по которой организации отказано в упрощенной ликвидации, будет указана в уведомлении.
("Главная книга", 2023, N 20)С 01.07.2023 организацию, относящуюся к МСП, можно ликвидировать в упрощенном порядке. Для этого нужно направить специальное заявление. Правда, в ответ на такое заявление можно получить как решение о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ, так и уведомление о невозможности исключения компании из реестра. Причина, по которой организации отказано в упрощенной ликвидации, будет указана в уведомлении.
Готовое решение: Каков порядок исключения юрлица из ЕГРЮЛ как недействующего
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что возражения нужно представить в регистрирующий орган, который принял решение об исключении юрлица из ЕГРЮЛ. Возможность направить их в иной налоговый орган нормативно не обоснована (п. 3.3 Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2019), направленного Письмом ФНС России от 08.07.2019 N ГД-4-14/13317@).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что возражения нужно представить в регистрирующий орган, который принял решение об исключении юрлица из ЕГРЮЛ. Возможность направить их в иной налоговый орган нормативно не обоснована (п. 3.3 Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2019), направленного Письмом ФНС России от 08.07.2019 N ГД-4-14/13317@).
Статья: Новые поводы исключить компанию или ИП из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 8)Закон о госрегистрации пополнился двумя новыми основаниями для исключения компании/ИП из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Из реестров по решению регистрирующей налоговой будут исключать, если <1>:
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2024, N 8)Закон о госрегистрации пополнился двумя новыми основаниями для исключения компании/ИП из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Из реестров по решению регистрирующей налоговой будут исключать, если <1>:
Вопрос: Является ли задолженность перед кредиторами основанием для обжалования действий ИФНС России по исключению недействующей организации из ЕГРЮЛ, если возражения в установленный срок не заявлялись?
(Консультация эксперта, 2024)В случае наличия у организации задолженности перед кредиторами организация может быть ликвидирована в установленном гражданским законодательством порядке (Письмо ФНС России от 28.06.2016 N ГД-19-14/108@).
(Консультация эксперта, 2024)В случае наличия у организации задолженности перед кредиторами организация может быть ликвидирована в установленном гражданским законодательством порядке (Письмо ФНС России от 28.06.2016 N ГД-19-14/108@).
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Данное решение, как правило, выносится из-за несостоятельности доводов заявителя, а вышестоящая инстанция таким образом подтверждает законность ранее вынесенного решения. При этом не исключается возможность дальнейшего обжалования указанного решения, в том числе и в суд.
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Данное решение, как правило, выносится из-за несостоятельности доводов заявителя, а вышестоящая инстанция таким образом подтверждает законность ранее вынесенного решения. При этом не исключается возможность дальнейшего обжалования указанного решения, в том числе и в суд.
Статья: Комментарий к Обзору позиций, сформированных Федеральной налоговой службой по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков за II квартал 2024 года
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 21)ФНС России установила следующее. Регорган, получивший от инспекторов сигнал о ненахождении общества по адресу, направил уведомление о недостоверности таких сведений этой фирме, а также ее участнику и директору. Уведомление компанией не получено, что свидетельствует об отсутствии связи с ней по данному адресу. Директору и участнику фирмы уведомление пришло (по местам их проживания). Но документы, подтверждающие наличие связи с обществом по адресу, в регорган представлены не были. Таким образом, нет свидетельств правильности сведений об указанном адресе как до, так и после внесения записи об их недостоверности в ЕГРЮЛ. Отсюда вывод - общество исключено из этого госреестра обоснованно (Решение ЦА ФНС России от 22.02.2024 N БВ-4-9/198@).
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 21)ФНС России установила следующее. Регорган, получивший от инспекторов сигнал о ненахождении общества по адресу, направил уведомление о недостоверности таких сведений этой фирме, а также ее участнику и директору. Уведомление компанией не получено, что свидетельствует об отсутствии связи с ней по данному адресу. Директору и участнику фирмы уведомление пришло (по местам их проживания). Но документы, подтверждающие наличие связи с обществом по адресу, в регорган представлены не были. Таким образом, нет свидетельств правильности сведений об указанном адресе как до, так и после внесения записи об их недостоверности в ЕГРЮЛ. Отсюда вывод - общество исключено из этого госреестра обоснованно (Решение ЦА ФНС России от 22.02.2024 N БВ-4-9/198@).