Обжалование постановления ФАС
Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование постановления ФАС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Незаконное размещение рекламы (в т.ч. контроль и привлечение к административной ответственности)
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы... о назначении административного наказания по делу... которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.3... КоАП РФ с назначением... штрафа...
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы... о назначении административного наказания по делу... которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.3... КоАП РФ с назначением... штрафа...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Процедуры в конкурентном праве: учебное пособие"
(отв. ред. С.А. Пузыревский)
("Проспект", 2019)3.1. Порядок оспаривания постановлений антимонопольного
(отв. ред. С.А. Пузыревский)
("Проспект", 2019)3.1. Порядок оспаривания постановлений антимонопольного
Статья: Эволюция применения отдельных способов защиты права государственной собственности
(Берилло М.С.)
("Юрист", 2025, N 4)Следует выделить и другие способы защиты права государственной собственности, которые удалось встретить в судебных актах, к примеру требование об оспаривании плана приватизации (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.10.1995 N Ф23-192-92/3, Постановление ФАС Московского округа от 20.05.1998 N КА-А41/1015-98), требование о расторжении договора (Постановление ФАС Московского округа от 25.03.1998 N КГ-А40/496-98, Постановление ФАС Московского округа от 06.05.1998 N КГ-А40/833-98), истребование имущества из чужого незаконного владения (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 09.12.2020 N Ф06-67225/2020 по делу N А57-24726/2019).
(Берилло М.С.)
("Юрист", 2025, N 4)Следует выделить и другие способы защиты права государственной собственности, которые удалось встретить в судебных актах, к примеру требование об оспаривании плана приватизации (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.10.1995 N Ф23-192-92/3, Постановление ФАС Московского округа от 20.05.1998 N КА-А41/1015-98), требование о расторжении договора (Постановление ФАС Московского округа от 25.03.1998 N КГ-А40/496-98, Постановление ФАС Московского округа от 06.05.1998 N КГ-А40/833-98), истребование имущества из чужого незаконного владения (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 09.12.2020 N Ф06-67225/2020 по делу N А57-24726/2019).
Статья: Приставы взыскивают недвижимость должников
(Балдынова А.)
("Административное право", 2021, N 3)Большинство судов поддерживают мнение, суть которого в том, что обжалованию подлежит исключительно постановление судебного пристава-исполнителя, а не сам отчет оценщика. Суды указывают на то, что еще одной причиной нежелательности оспаривания отчета оценщика является тот факт, что результат оценки направляется непосредственно судебному приставу как должностному лицу, а не как стороне исполнительного производства. О результатах оценки стороны исполнительного производства узнают лишь из его постановления. Величина оценки, указанная оценщиком в отчете, не может нарушать права сторон исполнительного производства, так как последствия ее определения наступают только после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об оценке, которое и может быть оспорено в суде (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2010 по делу N А45-17639/2009).
(Балдынова А.)
("Административное право", 2021, N 3)Большинство судов поддерживают мнение, суть которого в том, что обжалованию подлежит исключительно постановление судебного пристава-исполнителя, а не сам отчет оценщика. Суды указывают на то, что еще одной причиной нежелательности оспаривания отчета оценщика является тот факт, что результат оценки направляется непосредственно судебному приставу как должностному лицу, а не как стороне исполнительного производства. О результатах оценки стороны исполнительного производства узнают лишь из его постановления. Величина оценки, указанная оценщиком в отчете, не может нарушать права сторон исполнительного производства, так как последствия ее определения наступают только после вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об оценке, которое и может быть оспорено в суде (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.04.2010 по делу N А45-17639/2009).
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Стоит также отметить, что число составов административных правонарушений по Закону 223-ФЗ существенно меньше числа составов по Закону 44-ФЗ. В практике нередки случаи, когда антимонопольный орган в отсутствие в КоАП РФ необходимого состава административного правонарушения привлекает заказчиков к ответственности по одному из других существующих составов. В случае возникновения подобных ситуаций заказчикам следует обжаловать вынесенные постановления ФАС России, так как вероятность их отмены судом довольно велика.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Стоит также отметить, что число составов административных правонарушений по Закону 223-ФЗ существенно меньше числа составов по Закону 44-ФЗ. В практике нередки случаи, когда антимонопольный орган в отсутствие в КоАП РФ необходимого состава административного правонарушения привлекает заказчиков к ответственности по одному из других существующих составов. В случае возникновения подобных ситуаций заказчикам следует обжаловать вынесенные постановления ФАС России, так как вероятность их отмены судом довольно велика.
Интервью: Российский антитраст ищет себя
("Закон", 2024, N 7)- Время от времени ФАС публикует выборочную статистику своей работы. По моим наблюдениям, после 2020 года этой информации стало существенно меньше. Раньше вокруг статистики ФАС постоянно велись споры. Независимые исследователи предпринимали свои попытки посчитать цифры, так как собственным оценкам ФАС не доверяли. Исходя из данных Судебного департамента Верховного Суда РФ за 2023 год, в первой инстанции по спорам об оспаривании ненормативных актов ФАС проигрывает 26% от всех (5 910) дел, завершенных принятием решения (требования удовлетворены полностью или частично). Однако по спорам об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности ФАС проигрывает более 48% от всех (4 708) дел (требования удовлетворены полностью или частично). Эти показатели в относительном выражении неизменны последние три года. В апелляции по первой группе отменяются 9 - 11% решений, по второй группе 5 - 7% решений; в кассации отменяется 7 - 9 и 6 - 7% решений первой инстанции соответственно.
("Закон", 2024, N 7)- Время от времени ФАС публикует выборочную статистику своей работы. По моим наблюдениям, после 2020 года этой информации стало существенно меньше. Раньше вокруг статистики ФАС постоянно велись споры. Независимые исследователи предпринимали свои попытки посчитать цифры, так как собственным оценкам ФАС не доверяли. Исходя из данных Судебного департамента Верховного Суда РФ за 2023 год, в первой инстанции по спорам об оспаривании ненормативных актов ФАС проигрывает 26% от всех (5 910) дел, завершенных принятием решения (требования удовлетворены полностью или частично). Однако по спорам об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности ФАС проигрывает более 48% от всех (4 708) дел (требования удовлетворены полностью или частично). Эти показатели в относительном выражении неизменны последние три года. В апелляции по первой группе отменяются 9 - 11% решений, по второй группе 5 - 7% решений; в кассации отменяется 7 - 9 и 6 - 7% решений первой инстанции соответственно.