Обжалование отказа в предоставлении государственной услуги

Подборка наиболее важных документов по запросу Обжалование отказа в предоставлении государственной услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 26.05.2021 N 306-ЭС21-7204 по делу N А65-13281/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения государственного органа об отказе в предоставлении государственной услуги по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, об обязании устранить допущенные нарушения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку государственным органом несвоевременно исполнена обязанность по направлению заявителю заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, подтверждающего промышленную значимость месторождения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды признали, что неисполнение министерством пункта 3.5 административного регламента, выразившееся в ненаправлении обществу в установленный данным регламентом трехдневный срок протокола Республиканской комиссии по запасам от 13.12.2019 N 618, повлекло пропуск обществом срока на обращение с указанным заявлением, и, как следствие, вынесение министерством оспариваемого отказа в предоставлении государственной услуги по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
Определение Верховного Суда РФ от 15.06.2021 N 305-ЭС21-7751 по делу N А40-300325/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решений органа исполнительной власти субъекта РФ.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку на обращения заявителя органом власти направлен проект договора, содержащий все существенные условия, даны ответы с разъяснениями, права и законные интересы заявителя не нарушены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации руководствуясь представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 606, 607, 617, 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды отказали в удовлетворении требований, установив, что со стороны Департамента не совершалось незаконных действий, выразившихся в принятии оспариваемых решений об отказе в предоставлении государственной услуги, т.к. на обращения предпринимателя Департаментом направлен проект договора, содержащий все существенные условия, и даны ответы с соответствующими разъяснениями, следовательно, права и законные интересы предпринимателя не нарушены, кроме того, он не лишен возможности обратиться вновь за предоставлением соответствующей государственной услугой, соблюсти при этом установленный для обращения порядок.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840. В соответствии с названным нормативным актом поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, иных организаций в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. По итогам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы с отменой обжалуемого решения либо об отказе в удовлетворении такой жалобы, о чем сообщается заявителю не позднее следующего дня после принятия решения. Мотивированный ответ направляется заявителю в письменной форме или по его желанию - в электронной форме.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 31.07.2023)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840
(ред. от 13.06.2018)
"О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"
(вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов российской федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников")
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, его должностного лица, работника, привлекаемой организации, ее работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.