Обязательные элементы учетной политики казенного учреждения по учету материальных запасов
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательные элементы учетной политики казенного учреждения по учету материальных запасов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Типовая учетная политика казенного учреждения
(Семенихин В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2012, N 24)Словом, в методологическом разделе учетной политики казенное учреждение должно отразить только те элементы учета, в части которых Инструкция N 157н, регулирующая ведение бюджетного учета, предоставляет учреждению возможность выбора одного из нескольких вариантов учета или не содержит конкретного порядка учета хозяйственных операций. Причем в последнем случае казенное учреждение должно само определить порядок учета и закрепить его в своем нормативном документе.
(Семенихин В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2012, N 24)Словом, в методологическом разделе учетной политики казенное учреждение должно отразить только те элементы учета, в части которых Инструкция N 157н, регулирующая ведение бюджетного учета, предоставляет учреждению возможность выбора одного из нескольких вариантов учета или не содержит конкретного порядка учета хозяйственных операций. Причем в последнем случае казенное учреждение должно само определить порядок учета и закрепить его в своем нормативном документе.
Статья: Методические аспекты аудита оценочных резервов
(Пакшина Т.П., Полякова И.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 31)Аудит каждого оценочного резерва начинается с проверки учетной политики. Следует отметить, что начисление резервов под снижение стоимости материально-производственных запасов не является элементом учетной политики, поскольку нормативные документы по бухгалтерскому учету предписывают этой процедуре обязательный характер. Так, согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 материально-производственные запасы, морально устаревшие, полностью или частично потерявшие свое первоначальное качество, либо запасы, текущая рыночная стоимость которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей [9]. При этом отмечается, что в бухгалтерской отчетности информация о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей подлежит раскрытию с учетом существенности. Кроме того, Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов [6] предписывают ряд особенностей организации учета резерва, зависящих от профессионального мнения бухгалтера. Они должны быть отражены в учетной политике организации, которая проверяется на наличие следующих положений:
(Пакшина Т.П., Полякова И.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 31)Аудит каждого оценочного резерва начинается с проверки учетной политики. Следует отметить, что начисление резервов под снижение стоимости материально-производственных запасов не является элементом учетной политики, поскольку нормативные документы по бухгалтерскому учету предписывают этой процедуре обязательный характер. Так, согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01 материально-производственные запасы, морально устаревшие, полностью или частично потерявшие свое первоначальное качество, либо запасы, текущая рыночная стоимость которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей [9]. При этом отмечается, что в бухгалтерской отчетности информация о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей подлежит раскрытию с учетом существенности. Кроме того, Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов [6] предписывают ряд особенностей организации учета резерва, зависящих от профессионального мнения бухгалтера. Они должны быть отражены в учетной политике организации, которая проверяется на наличие следующих положений:
Статья: Бухгалтерский и налоговый учет выставочных образцов в мебельных салонах
(Рождественская Е.С.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2018, N 2)Поскольку порядок определения текущей рыночной стоимости материальных запасов нормативно не установлен, то он должен быть разработан самостоятельно и закреплен в учетной политике организации торговли (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утв. Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 106н (далее - ПБУ 1/2008)).
(Рождественская Е.С.)
("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2018, N 2)Поскольку порядок определения текущей рыночной стоимости материальных запасов нормативно не установлен, то он должен быть разработан самостоятельно и закреплен в учетной политике организации торговли (п. 7 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утв. Приказом Минфина России от 28.04.2017 N 106н (далее - ПБУ 1/2008)).
Статья: Правовое обеспечение учетной политики организации
(Бубнова О.Ю.)
("Lex russica", 2016, N 9)Бюджетные учреждения при составлении учетной политики руководствуются Законом N 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России, федеральными и отраслевыми стандартами. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" утвержден Единый план счетов и Инструкция по его применению (далее - Инструкция N 157н) <19>. Согласно указанному документу бюджетные учреждения обязаны формировать и ежегодно утверждать учетную политику. В соответствии с пунктом 6 Инструкции N 157н, учреждения (казенные, бюджетные и автономные) для организации ведения бухгалтерского учета формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий. На основе Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции N 157н сформированы отдельные планы счетов и инструкции для каждой организационно-правовой формы бюджетных учреждений.
(Бубнова О.Ю.)
("Lex russica", 2016, N 9)Бюджетные учреждения при составлении учетной политики руководствуются Законом N 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России, федеральными и отраслевыми стандартами. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" утвержден Единый план счетов и Инструкция по его применению (далее - Инструкция N 157н) <19>. Согласно указанному документу бюджетные учреждения обязаны формировать и ежегодно утверждать учетную политику. В соответствии с пунктом 6 Инструкции N 157н, учреждения (казенные, бюджетные и автономные) для организации ведения бухгалтерского учета формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством РФ полномочий. На основе Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции N 157н сформированы отдельные планы счетов и инструкции для каждой организационно-правовой формы бюджетных учреждений.
Статья: Запасы УК на содержание и ремонт общего имущества МКД: проверка на обесценение
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)Коммерческая управляющая компания с 2021 года перспективно перешла к применению ФСБУ 5/2019 "Запасы" <1>. УК приобретает материальные запасы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов и принимает их к учету по фактической себестоимости. Должна ли УК на отчетную дату (отчитывается один раз в год) оценивать материальные запасы на предмет обесценения? Нужно ли в учетную политику внести изменения?
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 4)Коммерческая управляющая компания с 2021 года перспективно перешла к применению ФСБУ 5/2019 "Запасы" <1>. УК приобретает материальные запасы на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов и принимает их к учету по фактической себестоимости. Должна ли УК на отчетную дату (отчитывается один раз в год) оценивать материальные запасы на предмет обесценения? Нужно ли в учетную политику внести изменения?
Тематический выпуск: Автотранспорт в организации
(Антошина О.А., Антошин В.В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2009, N 8)Любая организация, эксплуатирующая транспортные средства, может списывать ГСМ одним из следующих способов, установленных в п. 16 ПБУ 5/01: по себестоимости единицы запасов, средней себестоимости, ФИФО. Один из этих способов организация применяет в течение всего отчетного года, что должно быть закреплено в учетной политике (п. 73 Методических указаний по учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее - Методические указания по учету МПЗ)).
(Антошина О.А., Антошин В.В.)
("Экономико-правовой бюллетень", 2009, N 8)Любая организация, эксплуатирующая транспортные средства, может списывать ГСМ одним из следующих способов, установленных в п. 16 ПБУ 5/01: по себестоимости единицы запасов, средней себестоимости, ФИФО. Один из этих способов организация применяет в течение всего отчетного года, что должно быть закреплено в учетной политике (п. 73 Методических указаний по учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н (далее - Методические указания по учету МПЗ)).
"Основные средства и нематериальные активы"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)В то же время из пункта 5 ПБУ 6/01 вытекает, что организация в своей учетной политике может установить такой критерий. Если лимит стоимости актива, закрепленный организацией в учетной политике, не превышает 40 000 рублей за единицу, то материальные ценности, удовлетворяющие условиям пункта 4 ПБУ 6/01, могут отражаться в составе материально-производственных запасов. Использование данного права, а также размер лимита в обязательном порядке следует закрепить в приказе по учетной политике в целях бухгалтерского учета. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль их движения.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)В то же время из пункта 5 ПБУ 6/01 вытекает, что организация в своей учетной политике может установить такой критерий. Если лимит стоимости актива, закрепленный организацией в учетной политике, не превышает 40 000 рублей за единицу, то материальные ценности, удовлетворяющие условиям пункта 4 ПБУ 6/01, могут отражаться в составе материально-производственных запасов. Использование данного права, а также размер лимита в обязательном порядке следует закрепить в приказе по учетной политике в целях бухгалтерского учета. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль их движения.
Тематический выпуск: Документы бухгалтерского учета
(Бехтерева Е.В.)
("Горячая линия бухгалтера", 2007, N 9-10)Выбранный вариант учета материально-производственных запасов в обязательном порядке отражается в учетной политике организации.
(Бехтерева Е.В.)
("Горячая линия бухгалтера", 2007, N 9-10)Выбранный вариант учета материально-производственных запасов в обязательном порядке отражается в учетной политике организации.
"Материалы: бухгалтерский и налоговый учет"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Так как названные бухгалтерские документы по многим аспектам учета МПЗ предоставляют организациям возможность выбора, то вопросы бухгалтерского учета материально-производственных запасов любой организации являются элементом ее учетной политики.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Так как названные бухгалтерские документы по многим аспектам учета МПЗ предоставляют организациям возможность выбора, то вопросы бухгалтерского учета материально-производственных запасов любой организации являются элементом ее учетной политики.
Статья: Против течения: почему ФСБУ 5/2019 не влияет на порядок учета малоценных основных средств?
(Рабинович А.М.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 3)В ФСБУ 5/2019 <1> вместо МПЗ говорится о запасах, причем определение "запасы" отличается (особенно с точки зрения срока их службы) от определения "материально-производственные запасы". Следовательно, способ учета малоценных основных средств не установлен, а значит, должен быть определен организацией самостоятельно на основании п. 7.1 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организаций".
(Рабинович А.М.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 3)В ФСБУ 5/2019 <1> вместо МПЗ говорится о запасах, причем определение "запасы" отличается (особенно с точки зрения срока их службы) от определения "материально-производственные запасы". Следовательно, способ учета малоценных основных средств не установлен, а значит, должен быть определен организацией самостоятельно на основании п. 7.1 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организаций".