Обязать сформировать земельный участок
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязать сформировать земельный участок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с правами на общее имущество многоквартирного дома: Собственник хочет признать незаконным бездействие или отказ в формировании, постановке на учет или регистрации земельного участка, относящегося к многоквартирному жилому дому
(КонсультантПлюс, 2025)Об обязании устранить нарушения прав (сформировать земельный участок, поставить его на кадастровый учет, зарегистрировать права на участок)
(КонсультантПлюс, 2025)Об обязании устранить нарушения прав (сформировать земельный участок, поставить его на кадастровый учет, зарегистрировать права на участок)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11.3 "Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ЗК РФ"Администрация не учитывает, что положения статей 289, 413 ГК РФ, статьи 11.3 ЗК РФ, статьи 36 ЖК РФ не содержат норм, обязывающих застройщика размежевать земельный участок и сформировать земельный участок под каждым вводимым в эксплуатацию многоквартирным домом."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Уполномоченный орган на основании заявления владельца такого участка земли обязан сформировать земельный участок.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Уполномоченный орган на основании заявления владельца такого участка земли обязан сформировать земельный участок.
Статья: Спор о признании права собственности на земельный участок (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Так, если в иске присутствует дополнительное требование об обязании сформировать земельный участок и поставить его на кадастровый учет (присвоить земельному участку кадастровый номер), требование о признании недействительным исключения спорного земельного участка из ЕГРН (из сведений кадастра недвижимости) или требование внести изменения в ЕГРН (в сведения кадастра недвижимости) в отношении спорного участка в части указания его площади, то в качестве соответчика можно указать орган кадастрового учета (в частности, ФГБУ ФКП Росреестра по г. Москве) (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 12.11.2018 по делу N 33-49766/2018, от 14.06.2018 по делу N 33-24854/2018).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Так, если в иске присутствует дополнительное требование об обязании сформировать земельный участок и поставить его на кадастровый учет (присвоить земельному участку кадастровый номер), требование о признании недействительным исключения спорного земельного участка из ЕГРН (из сведений кадастра недвижимости) или требование внести изменения в ЕГРН (в сведения кадастра недвижимости) в отношении спорного участка в части указания его площади, то в качестве соответчика можно указать орган кадастрового учета (в частности, ФГБУ ФКП Росреестра по г. Москве) (например, Апелляционные определения Московского городского суда от 12.11.2018 по делу N 33-49766/2018, от 14.06.2018 по делу N 33-24854/2018).
Статья: Спорные вопросы (не)применения Закона о лесной амнистии
(Харинов И.Н.)
("Закон", 2021, N 11)- суд не просто вправе, но и, как представляется, обязан исследовать вопросы формирования земельного участка частного лица, а также лесного участка Российской Федерации;
(Харинов И.Н.)
("Закон", 2021, N 11)- суд не просто вправе, но и, как представляется, обязан исследовать вопросы формирования земельного участка частного лица, а также лесного участка Российской Федерации;
Статья: Два МКД на одном участке
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Застройщик построил два МКД на одном земельном участке. Прекратится ли автоматически право собственности застройщика на такой участок или застройщик обязан сформировать отдельные участки под каждым МКД? От каких обстоятельств зависит ответ на этот вопрос?
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Застройщик построил два МКД на одном земельном участке. Прекратится ли автоматически право собственности застройщика на такой участок или застройщик обязан сформировать отдельные участки под каждым МКД? От каких обстоятельств зависит ответ на этот вопрос?
Статья: Трудности решения, или Почему муниципалитеты не всегда участвуют в государственных программах?
(Степанова О.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)Отдельно можно выделить ситуации, когда сначала появляется федеральное законодательство, фактически обязывающее муниципальные образования проводить определенные действия или брать на себя полномочия. И только потом появляются программы на федеральном либо региональном уровнях, направленные на финансовую "подпитку" указанных действий. Именно так было с реализацией норм об обеспечении земельными участками многодетных семей. Сначала Земельный кодекс РФ просто "сказал" о том, что земельные участки для указанной категории граждан можно выделить бесплатно и без проведения торгов <7>. А позднее по стране начала складываться активная судебная практика, обязывающая органы местного самоуправления не просто бесплатно предоставлять сформированные земельные участки, но и обеспечить их полностью всей инженерной инфраструктурой, необходимой для строительства и эксплуатации жилых домов <8>. При этом анализ завершения строительства получившими землю семьями и достижение главной цели указанных мероприятий - улучшение жилищных условий многодетных семей - как условие финансирования расходов не осуществлялся. Думается, что именно по этой причине оказалось так много "закопанных в землю" муниципальных денежных средств, вложенных в инфраструктуру на участках, где нет факта строительства жилой недвижимости.
(Степанова О.Б.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)Отдельно можно выделить ситуации, когда сначала появляется федеральное законодательство, фактически обязывающее муниципальные образования проводить определенные действия или брать на себя полномочия. И только потом появляются программы на федеральном либо региональном уровнях, направленные на финансовую "подпитку" указанных действий. Именно так было с реализацией норм об обеспечении земельными участками многодетных семей. Сначала Земельный кодекс РФ просто "сказал" о том, что земельные участки для указанной категории граждан можно выделить бесплатно и без проведения торгов <7>. А позднее по стране начала складываться активная судебная практика, обязывающая органы местного самоуправления не просто бесплатно предоставлять сформированные земельные участки, но и обеспечить их полностью всей инженерной инфраструктурой, необходимой для строительства и эксплуатации жилых домов <8>. При этом анализ завершения строительства получившими землю семьями и достижение главной цели указанных мероприятий - улучшение жилищных условий многодетных семей - как условие финансирования расходов не осуществлялся. Думается, что именно по этой причине оказалось так много "закопанных в землю" муниципальных денежных средств, вложенных в инфраструктуру на участках, где нет факта строительства жилой недвижимости.