Обязанность банка сообщить об открытии счета
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность банка сообщить об открытии счета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Счета (вклады) резидентов в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных резидентам иностранными поставщиками платежных услуг" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле""Следовательно, обязанность лица уведомить налоговый орган о закрытии расчетного счета, открытого в иностранном банке, напрямую зависит от момента, с которого лицо узнало о подобном факте. С учетом изложенного, месячный срок, предусмотренный частью 2 статьи 12 Федерального закона N 173-ФЗ для направления в налоговый орган письменного уведомления о закрытии счетов в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не может исчисляться ранее получения владельцем счета сообщения банка о закрытии данного счета, что согласуется с правовой позицией Президиума ВАС РФ об исчислении сроков уведомления налоговых органов об открытии/закрытии банковского счета, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.07.2010 N 3018/10 по делу N А51-3672/2009."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об определении понятия "счет" в целях исполнения обязанности банка сообщать в налоговый орган об открытии, закрытии счета, изменении реквизитов счета.
(Письмо Минфина России от 24.03.2023 N 03-02-07/26416)Вопрос: Об определении понятия "счет" в целях исполнения обязанности банка сообщать в налоговый орган об открытии, закрытии счета, изменении реквизитов счета.
(Письмо Минфина России от 24.03.2023 N 03-02-07/26416)Вопрос: Об определении понятия "счет" в целях исполнения обязанности банка сообщать в налоговый орган об открытии, закрытии счета, изменении реквизитов счета.
Статья: Взыскание денежных средств с банковского счета типа "С"
(Мезанов П.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 2)В случае если банкротные процедуры к должнику-резиденту уже применяются, денежные средства будут перечислены в конкурсную массу (на специальный банковский счет должника). Если это не было сделано ранее, с заявлением об использовании денежных средств на счете типа "С" от имени должника может обратиться конкурсный управляющий. Вопрос только в том, что у банка обязанность сообщить в налоговый орган об открытии кредитору банковского счета типа "С" возникает после того, как будет заключен договор банковского счета (чему предшествуют обращение с заявлением и завершение идентификации владельца счета). То есть у налогового органа данные об открытом счете типа "С" до указанного момента будут отсутствовать <17> и конкурсному управляющему придется самому рассылать запросы по банкам, чтобы не упустить из виду эту часть конкурсной массы. Учитывая заметную даже с первого взгляда громоздкость процесса, следует ожидать развития и детализации правового регулирования в данном аспекте.
(Мезанов П.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2023, N 2)В случае если банкротные процедуры к должнику-резиденту уже применяются, денежные средства будут перечислены в конкурсную массу (на специальный банковский счет должника). Если это не было сделано ранее, с заявлением об использовании денежных средств на счете типа "С" от имени должника может обратиться конкурсный управляющий. Вопрос только в том, что у банка обязанность сообщить в налоговый орган об открытии кредитору банковского счета типа "С" возникает после того, как будет заключен договор банковского счета (чему предшествуют обращение с заявлением и завершение идентификации владельца счета). То есть у налогового органа данные об открытом счете типа "С" до указанного момента будут отсутствовать <17> и конкурсному управляющему придется самому рассылать запросы по банкам, чтобы не упустить из виду эту часть конкурсной массы. Учитывая заметную даже с первого взгляда громоздкость процесса, следует ожидать развития и детализации правового регулирования в данном аспекте.
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)После внесения Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 427-ФЗ изменения в рассматриваемом подпункте указаны только физические лица, являющиеся гражданами России. В пояснительной записке к проекту данного Закона указывалось следующее: целями законопроекта являются определение "валютного резидентства" физических лиц; устранение отдельных избыточных обременений для уполномоченных банков и физических лиц - резидентов при совершении валютных операций с использованием счетов (вкладов) физических лиц - резидентов, открытых ими в банках за пределами территории России; расширение перечня разрешенных случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) физических лиц - резидентов, открытые ими в банках за пределами территории России, минуя уполномоченные банки; установление особенностей в отношении выполнения физическими лицами - резидентами обязанностей по уведомлению налоговых органов об их счетах (вкладах), открытых в банках за пределами территории России, а также по представлению отчетов налоговым органам о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) физических лиц - резидентов, если срок пребывания физических лиц - резидентов за пределами территории России в течение календарного года в совокупности составил более 183 дней независимо от количества въездов на территорию России в таком календарном году.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)После внесения Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 427-ФЗ изменения в рассматриваемом подпункте указаны только физические лица, являющиеся гражданами России. В пояснительной записке к проекту данного Закона указывалось следующее: целями законопроекта являются определение "валютного резидентства" физических лиц; устранение отдельных избыточных обременений для уполномоченных банков и физических лиц - резидентов при совершении валютных операций с использованием счетов (вкладов) физических лиц - резидентов, открытых ими в банках за пределами территории России; расширение перечня разрешенных случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) физических лиц - резидентов, открытые ими в банках за пределами территории России, минуя уполномоченные банки; установление особенностей в отношении выполнения физическими лицами - резидентами обязанностей по уведомлению налоговых органов об их счетах (вкладах), открытых в банках за пределами территории России, а также по представлению отчетов налоговым органам о движении средств по зарубежным счетам (вкладам) физических лиц - резидентов, если срок пребывания физических лиц - резидентов за пределами территории России в течение календарного года в совокупности составил более 183 дней независимо от количества въездов на территорию России в таком календарном году.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- Приказ ФНС РФ от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418@ "Об утверждении Административного регламента осуществления ФНС контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ...", согласно которому к функции ФНС РФ относится контроль и надзор за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Законом N 86-ФЗ) и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам) (далее - функция).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- Приказ ФНС РФ от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418@ "Об утверждении Административного регламента осуществления ФНС контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ...", согласно которому к функции ФНС РФ относится контроль и надзор за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Законом N 86-ФЗ) и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам) (далее - функция).
Статья: Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков как самостоятельная форма налогового контроля
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)<18> Приказ ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418@ "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам)".
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)<18> Приказ ФНС России от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418@ "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам)".
Готовое решение: Как организации или ИП открыть расчетный счет в банке
(КонсультантПлюс, 2025)Вы не должны уведомлять госорганы об открытии счета. Данная обязанность возложена на банк.
(КонсультантПлюс, 2025)Вы не должны уведомлять госорганы об открытии счета. Данная обязанность возложена на банк.
Готовое решение: В каком порядке сменить директора учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Если учреждению открыт счет в банке, то обязанность уведомлять банк о смене директора может быть установлена банковскими правилами или договором банковского счета. Чтобы предотвратить случаи несанкционированного списания денег со счета, учреждению необходимо уведомить банк о смене директора и внести изменения в карточку с образцами подписей и оттиска печати.
(КонсультантПлюс, 2025)Если учреждению открыт счет в банке, то обязанность уведомлять банк о смене директора может быть установлена банковскими правилами или договором банковского счета. Чтобы предотвратить случаи несанкционированного списания денег со счета, учреждению необходимо уведомить банк о смене директора и внести изменения в карточку с образцами подписей и оттиска печати.