Обязана ли иностранная компания раскрывать своих бенефициаров?
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязана ли иностранная компания раскрывать своих бенефициаров? (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Верификация кредиторской задолженности в процедурах банкротства
(Ткачев А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 6)Как указывал Верховный Суд РФ в Определении N 307-ЭС20-19667 от 08.07.2021, в ситуации, когда возражающие кредиторы ссылаются на аффилированность должника с заявителем требования, а информация об участниках (или их материнских компаниях) последнего ограничена сведениями об иностранном юридическом лице, на такого заявителя в целях опровержения компрометирующих его доводов возлагается обязанность раскрыть своих реальных бенефициаров. При уклонении от исполнения этой обязанности заинтересованность сторон сделки следует считать доказанной.
(Ткачев А.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 6)Как указывал Верховный Суд РФ в Определении N 307-ЭС20-19667 от 08.07.2021, в ситуации, когда возражающие кредиторы ссылаются на аффилированность должника с заявителем требования, а информация об участниках (или их материнских компаниях) последнего ограничена сведениями об иностранном юридическом лице, на такого заявителя в целях опровержения компрометирующих его доводов возлагается обязанность раскрыть своих реальных бенефициаров. При уклонении от исполнения этой обязанности заинтересованность сторон сделки следует считать доказанной.
Статья: Государственное регулирование корпоративной сферы: актуальные вопросы
(Плешанова О.П.)
("Закон", 2023, N 12)Оборотоспособность сохранили активы, подконтрольные российским бенефициарам офшорных компаний либо дружественным государствам и инвесторам из дружественных юрисдикций. Из-под действия ограничений, установленных Указами N 81 и N 618, оказались выведены три категории лиц, совершающих сделки M&A. Им по общему правилу получать разрешение не требуется. Так, Указ N 95 в п. 12 сделал исключение, касающееся офшорных компаний российских бенефициаров, информация о которых была раскрыта российским налоговым органам. Указ N 254 <33> в п. 4 добавил еще два исключения, связанные с подконтрольностью российских юридических лиц иностранным инвесторам из дружественных юрисдикций: российские лица могут быть подконтрольны либо дружественному иностранному государству, либо лицу, личным законом которого является право дружественного иностранного государства. Важное условие: контроль должен быть установлен до 1 марта 2022 года (во избежание обхода ограничений, введенных в отношении лиц из недружественных юрисдикций). Указ N 618 в п. 4 прямо перечислил все три категории как исключение из особого порядка совершения сделок.
(Плешанова О.П.)
("Закон", 2023, N 12)Оборотоспособность сохранили активы, подконтрольные российским бенефициарам офшорных компаний либо дружественным государствам и инвесторам из дружественных юрисдикций. Из-под действия ограничений, установленных Указами N 81 и N 618, оказались выведены три категории лиц, совершающих сделки M&A. Им по общему правилу получать разрешение не требуется. Так, Указ N 95 в п. 12 сделал исключение, касающееся офшорных компаний российских бенефициаров, информация о которых была раскрыта российским налоговым органам. Указ N 254 <33> в п. 4 добавил еще два исключения, связанные с подконтрольностью российских юридических лиц иностранным инвесторам из дружественных юрисдикций: российские лица могут быть подконтрольны либо дружественному иностранному государству, либо лицу, личным законом которого является право дружественного иностранного государства. Важное условие: контроль должен быть установлен до 1 марта 2022 года (во избежание обхода ограничений, введенных в отношении лиц из недружественных юрисдикций). Указ N 618 в п. 4 прямо перечислил все три категории как исключение из особого порядка совершения сделок.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2021 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточняется, что юридическое лицо обязано обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию в случае изменения сведений.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточняется, что юридическое лицо обязано обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию в случае изменения сведений.
Справочная информация: "Правовой календарь на II квартал 2021 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отдельные иностранные компании обязаны предоставлять в налоговые органы сведения о своих участниках и бенефициарах
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отдельные иностранные компании обязаны предоставлять в налоговые органы сведения о своих участниках и бенефициарах
Вопрос: Требуется ли разрешение Правительственной комиссии при продаже недвижимости по сделке между двумя российскими организациями, если продавец имеет в учредителях лицо иностранного государства, совершающего недружественные действия (87,9% прямого участия), но конечным бенефициаром является российское физлицо?
(Консультация эксперта, 2022)Как предусматривается п. п. 1, 3 ст. 25.13 НК РФ, в случае если физическое лицо - налоговый резидент прямо или косвенно участвует в иностранной организации с долей участия более 25%, такая организация признается контролируемой иностранной компанией. В свою очередь, такое российское физическое лицо согласно пп. 3 п. 3.1 ст. 23, п. 2 ст. 25.14 НК РФ обязано представлять уведомление о контролируемых иностранных компаниях не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с гл. 23 НК РФ либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток контролируемой иностранной компании.
(Консультация эксперта, 2022)Как предусматривается п. п. 1, 3 ст. 25.13 НК РФ, в случае если физическое лицо - налоговый резидент прямо или косвенно участвует в иностранной организации с долей участия более 25%, такая организация признается контролируемой иностранной компанией. В свою очередь, такое российское физическое лицо согласно пп. 3 п. 3.1 ст. 23, п. 2 ст. 25.14 НК РФ обязано представлять уведомление о контролируемых иностранных компаниях не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли контролируемой иностранной компании в соответствии с гл. 23 НК РФ либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток контролируемой иностранной компании.
"Сложные вопросы трудового законодательства и взаимоотношений с бенефициарами 2017"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)3) эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)3) эмитентов ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
Статья: Деофшоризация: готовимся все
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 2)- процентные доходы по российским ценным бумагам, учитываемым в депозитарии, с 01.01.2014 облагаются 30%-ным налогом на прибыль, если иностранная компания - получатель не раскрывает своих бенефициаров <2>.
(Мошкович М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 2)- процентные доходы по российским ценным бумагам, учитываемым в депозитарии, с 01.01.2014 облагаются 30%-ным налогом на прибыль, если иностранная компания - получатель не раскрывает своих бенефициаров <2>.
Статья: Налоговый апатризм и его правовые последствия
(Троицкий В.А.)
("Налоги" (журнал), 2016, N 6)Во-первых, появилось законодательство о "контролируемых компаниях". В Российской Федерации 18 ноября 2014 г. вступил в силу Федеральный закон N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)". Еще ранее в США с 1 мая 2006 г. в Кодекс внутренних доходов были внесены изменения, вводящие понятие "контролируемая иностранная компания" и определяющие принципы их налогообложения. Аналогичные нормы появились в законодательстве большинства развитых и крупных развивающихся стран.
(Троицкий В.А.)
("Налоги" (журнал), 2016, N 6)Во-первых, появилось законодательство о "контролируемых компаниях". В Российской Федерации 18 ноября 2014 г. вступил в силу Федеральный закон N 376-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)". Еще ранее в США с 1 мая 2006 г. в Кодекс внутренних доходов были внесены изменения, вводящие понятие "контролируемая иностранная компания" и определяющие принципы их налогообложения. Аналогичные нормы появились в законодательстве большинства развитых и крупных развивающихся стран.
"Финансовый мониторинг: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры"
(том 1)
(под ред. Ю.А. Чиханчина, А.Г. Братко)
("Юстицинформ", 2018)- эмитенты ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
(том 1)
(под ред. Ю.А. Чиханчина, А.Г. Братко)
("Юстицинформ", 2018)- эмитенты ценных бумаг, допущенных к организованным торгам, которые раскрывают информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах;
"Правовое регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний: опыт зарубежных стран и России"
(Старженецкая Л.Н.)
("Статут", 2018)Наконец, стоит отметить, что? в то время как для налоговых органов, как было описано выше, основная проблема в применении правил КИК сводится к получению достаточной и достоверной информации о КИК и контролирующих лицах путем межгосударственного обмена налоговой информацией или путем истребования ее у самих налогоплательщиков, проблема применения правил КИК налогоплательщиками сводится ровно к противоположному - к тому, как, выполняя обязанности, возложенные на них правилами КИК, не раскрыть больше информации, чем требуется.
(Старженецкая Л.Н.)
("Статут", 2018)Наконец, стоит отметить, что? в то время как для налоговых органов, как было описано выше, основная проблема в применении правил КИК сводится к получению достаточной и достоверной информации о КИК и контролирующих лицах путем межгосударственного обмена налоговой информацией или путем истребования ее у самих налогоплательщиков, проблема применения правил КИК налогоплательщиками сводится ровно к противоположному - к тому, как, выполняя обязанности, возложенные на них правилами КИК, не раскрыть больше информации, чем требуется.
Статья: Закон о деофшоризации - анализ основных положений и первой практики применения
(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП", Налоговая практика по России/СНГ / Налоговая практика / Международное налогообложение)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)b) иностранные компании, владеющие недвижимым имуществом в России (в т.ч. через "филиальную" структуру), обязаны раскрывать сведения о своих участниках (учредителях), структуры - о своих бенефициарах и управляющих;
(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП", Налоговая практика по России/СНГ / Налоговая практика / Международное налогообложение)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)b) иностранные компании, владеющие недвижимым имуществом в России (в т.ч. через "филиальную" структуру), обязаны раскрывать сведения о своих участниках (учредителях), структуры - о своих бенефициарах и управляющих;
Статья: Бремя доказывания в корпоративных спорах
(Грибов Н.Д.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2019, N 2)Третьей группой корпоративных споров с особыми правилами бремени доказывания являются дела с иностранным элементом. Суды перераспределяют бремя доказывания, когда участником разбирательства является компания, зарегистрированная в офшорной юрисдикции. Вследствие особых правил раскрытия информации о выгодоприобретателе подобной организации, когда участник отказывается раскрыть своего бенефициара, бремя доказывания наличия либо отсутствия обстоятельств, защищающих офшорную компанию как самостоятельный субъект в ее взаимоотношениях с третьими лицами, должно возлагаться на офшорную компанию <14>. То есть иностранная компания должна показать добросовестность и опровергнуть довод об аффилированности, раскрыв информацию об участниках корпорации. Подобное правило часто применяется в косвенных исках при оспаривании сделок, заключенных на условиях, недоступных обычным участникам рынка <15>.
(Грибов Н.Д.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2019, N 2)Третьей группой корпоративных споров с особыми правилами бремени доказывания являются дела с иностранным элементом. Суды перераспределяют бремя доказывания, когда участником разбирательства является компания, зарегистрированная в офшорной юрисдикции. Вследствие особых правил раскрытия информации о выгодоприобретателе подобной организации, когда участник отказывается раскрыть своего бенефициара, бремя доказывания наличия либо отсутствия обстоятельств, защищающих офшорную компанию как самостоятельный субъект в ее взаимоотношениях с третьими лицами, должно возлагаться на офшорную компанию <14>. То есть иностранная компания должна показать добросовестность и опровергнуть довод об аффилированности, раскрыв информацию об участниках корпорации. Подобное правило часто применяется в косвенных исках при оспаривании сделок, заключенных на условиях, недоступных обычным участникам рынка <15>.
Статья: ФНС России дает разъяснения о недопустимых схемах налогового планирования с участием иностранных "технических" компаний
(Семенов С., Артюх А.)
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В конце Письма службой подтвержден устоявшийся подход о том, что для опровержения наличия у получателя дохода фактического права на него не обязательно устанавливать действительного бенефициарного собственника. Вместе с тем в случае раскрытия налогоплательщиком такого реального бенефициарного собственника дохода, который имеет право на доход от участия в деятельности иностранной компании, не исключено применение к такому доходу "соответствующих" ставок.
(Семенов С., Артюх А.)
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В конце Письма службой подтвержден устоявшийся подход о том, что для опровержения наличия у получателя дохода фактического права на него не обязательно устанавливать действительного бенефициарного собственника. Вместе с тем в случае раскрытия налогоплательщиком такого реального бенефициарного собственника дохода, который имеет право на доход от участия в деятельности иностранной компании, не исключено применение к такому доходу "соответствующих" ставок.
Статья: Ближе к корням. Кому, когда и зачем нужна информация о бенефициарах
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2019, N 43)Почти каждое общество обязано знать своих бенефициарных владельцев. Многие из них должны раскрывать информацию о них в отчетности и сообщать сведения госорганам по их требованию. Основной проблемой в данном вопросе является выявление конечных собственников, особенно если они спрятаны за цепочкой юридических лиц, в том числе иностранных.
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2019, N 43)Почти каждое общество обязано знать своих бенефициарных владельцев. Многие из них должны раскрывать информацию о них в отчетности и сообщать сведения госорганам по их требованию. Основной проблемой в данном вопросе является выявление конечных собственников, особенно если они спрятаны за цепочкой юридических лиц, в том числе иностранных.