Обустройство пешеходных переходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Обустройство пешеходных переходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 198 АПК РФдействия в рамках организации дорожного движения (установку знаков и ограждений, строительство и обустройство пешеходных переходов, размещение информации в Интернете и др.) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за движение по обочине
(КонсультантПлюс, 2025)В... жалобе... указал, что... выполняет работы по повышению уровня обустройства автомобильных дорог... - строительство надземных пешеходных переходов... транспортное средство... осуществляло движение по обочине для подъезда к объекту строительства...
(КонсультантПлюс, 2025)В... жалобе... указал, что... выполняет работы по повышению уровня обустройства автомобильных дорог... - строительство надземных пешеходных переходов... транспортное средство... осуществляло движение по обочине для подъезда к объекту строительства...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и виды судебного контроля
(Шестало С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснено, что к действиям наделенных публичными полномочиями органов и лиц относится их волеизъявление, которое не облечено в форму решения, но может влечь нарушение прав, свобод и законных интересов граждан и организаций или создавать препятствия к их осуществлению. Например, предметом судебного контроля могут выступать действия, связанные с организацией дорожного движения (установка технических средств организации дорожного движения, включая дорожные знаки и ограждения; строительство и обустройство пешеходных переходов; согласование работы светофорных объектов и управление данными объектами).
(Шестало С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснено, что к действиям наделенных публичными полномочиями органов и лиц относится их волеизъявление, которое не облечено в форму решения, но может влечь нарушение прав, свобод и законных интересов граждан и организаций или создавать препятствия к их осуществлению. Например, предметом судебного контроля могут выступать действия, связанные с организацией дорожного движения (установка технических средств организации дорожного движения, включая дорожные знаки и ограждения; строительство и обустройство пешеходных переходов; согласование работы светофорных объектов и управление данными объектами).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- к действиям наделенных публичными полномочиями органов и лиц относится их волеизъявление, которое не облечено в форму решения, но может влечь нарушение прав, свобод и законных интересов граждан и организаций или создавать препятствия к их осуществлению. Например, предметом судебного контроля могут выступать действия, связанные с организацией дорожного движения (установка технических средств организации дорожного движения, включая дорожные знаки и ограждения; строительство и обустройство пешеходных переходов; согласование работы светофорных объектов и управление данными объектами). Действия могут совершаться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например посредством размещения информации в сети Интернет (п. 4);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- к действиям наделенных публичными полномочиями органов и лиц относится их волеизъявление, которое не облечено в форму решения, но может влечь нарушение прав, свобод и законных интересов граждан и организаций или создавать препятствия к их осуществлению. Например, предметом судебного контроля могут выступать действия, связанные с организацией дорожного движения (установка технических средств организации дорожного движения, включая дорожные знаки и ограждения; строительство и обустройство пешеходных переходов; согласование работы светофорных объектов и управление данными объектами). Действия могут совершаться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например посредством размещения информации в сети Интернет (п. 4);
Нормативные акты
"ГОСТ 32944-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 990-ст)4.1 Организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами.
(введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 990-ст)4.1 Организация пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)К действиям наделенных публичными полномочиями органов и лиц относится их волеизъявление, которое не облечено в форму решения, но может влечь нарушение прав, свобод и законных интересов граждан и организаций или создавать препятствия к их осуществлению. Например, предметом судебного контроля могут выступать действия, связанные с организацией дорожного движения (установка технических средств организации дорожного движения, включая дорожные знаки и ограждения; строительство и обустройство пешеходных переходов; согласование работы светофорных объектов и управление данными объектами). Действия могут совершаться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например посредством размещения информации в сети Интернет (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)К действиям наделенных публичными полномочиями органов и лиц относится их волеизъявление, которое не облечено в форму решения, но может влечь нарушение прав, свобод и законных интересов граждан и организаций или создавать препятствия к их осуществлению. Например, предметом судебного контроля могут выступать действия, связанные с организацией дорожного движения (установка технических средств организации дорожного движения, включая дорожные знаки и ограждения; строительство и обустройство пешеходных переходов; согласование работы светофорных объектов и управление данными объектами). Действия могут совершаться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например посредством размещения информации в сети Интернет (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21).
Статья: Обеспечение безопасности дорожного движения в России в контексте интеграционного влияния Евразийского экономического союза
(Майоров В.И.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)5) развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов;
(Майоров В.И.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)5) развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительство и обустройство пешеходных переходов;
Статья: Об учете общих положений Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 при установлении дополнительных требований
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Пример. Предмет электронного аукциона - обустройство пешеходных переходов на территории сельских поселений Бахчисарайского района Республики Крым, НМЦК - 7 218 724,87 руб. На заседании комиссии УФАС заказчик пояснил, что стоимость закупаемых знаков, разметки и стоек (в приложенных коммерческих предложениях) составляет около 80% от НМЦК, в то время как монтаж и демонтаж (т.е. непосредственно работы) составляют от 1,3 млн до 1,7 млн руб., вследствие чего нет оснований предъявлять к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные поз. 18 приложения к ПП РФ N 2571. Жалоба на неустановление дополнительных требований была признана необоснованной <9>.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Пример. Предмет электронного аукциона - обустройство пешеходных переходов на территории сельских поселений Бахчисарайского района Республики Крым, НМЦК - 7 218 724,87 руб. На заседании комиссии УФАС заказчик пояснил, что стоимость закупаемых знаков, разметки и стоек (в приложенных коммерческих предложениях) составляет около 80% от НМЦК, в то время как монтаж и демонтаж (т.е. непосредственно работы) составляют от 1,3 млн до 1,7 млн руб., вследствие чего нет оснований предъявлять к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные поз. 18 приложения к ПП РФ N 2571. Жалоба на неустановление дополнительных требований была признана необоснованной <9>.
Статья: Административные правоприменительные акты в электронной форме
(Кощеева Е.С.)
("Российский судья", 2025, N 5)Также для уточнения смысла признака Верховный Суд приводит примеры недокументированных форм действий (установка технических средств организации дорожного движения, строительство и обустройство пешеходных переходов). Также действия совершаются "с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например, посредством размещения информации в сети Интернет" <11>.
(Кощеева Е.С.)
("Российский судья", 2025, N 5)Также для уточнения смысла признака Верховный Суд приводит примеры недокументированных форм действий (установка технических средств организации дорожного движения, строительство и обустройство пешеходных переходов). Также действия совершаются "с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, например, посредством размещения информации в сети Интернет" <11>.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Так, например, представление об устранении недостатка в содержании улично-дорожной сети (обустройство пешеходных переходов) вне производства по делу об административном правонарушении или уголовного дела признано внесенным с превышением полномочий сотрудниками Госавтоинспекции, поскольку отсутствовали основания применения данной меры. Суд указал, что представление может выдаваться в порядке ст. 29.13 КоАП РФ или ст. 158 УПК РФ. При этом "иных случаев, наделяющих органы полиции правом выдачи представлений в адрес нарушителей, законодательством не установлено" <179>.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)Так, например, представление об устранении недостатка в содержании улично-дорожной сети (обустройство пешеходных переходов) вне производства по делу об административном правонарушении или уголовного дела признано внесенным с превышением полномочий сотрудниками Госавтоинспекции, поскольку отсутствовали основания применения данной меры. Суд указал, что представление может выдаваться в порядке ст. 29.13 КоАП РФ или ст. 158 УПК РФ. При этом "иных случаев, наделяющих органы полиции правом выдачи представлений в адрес нарушителей, законодательством не установлено" <179>.
Статья: Правовые и организационные механизмы повышения оперативности устранения угроз безопасности дорожного движения в рамках дорожной деятельности
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Например, по результатам оценки в рамках организации дорожного движения и прилегающей инфраструктуры, а также иных особенностей может быть рекомендовано обустройство пешеходного перехода в иных случаях, не ограниченных обязательными требованиями п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Например, по результатам оценки в рамках организации дорожного движения и прилегающей инфраструктуры, а также иных особенностей может быть рекомендовано обустройство пешеходного перехода в иных случаях, не ограниченных обязательными требованиями п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Подтверждает ли акт сверки взаиморасчетов без первичных документов наличие или отсутствие задолженности по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, между ООО "А-Строй Комплектация" (подрядчик, истец) и ЗАО "Стройинжмонтаж" (субподрядчик, ответчик) был заключен договор подряда от 12.08.2022 N 12082022/ЗИЛ (далее - договор) на выполнение подрядных работ по строительству: мостового сооружения через старое русло р. Москва с улично-дорожной сетью в южной части территории ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" с обустройством пешеходных переходов, отстойно-разворотной площадки, здания конечной станции городского пассажирского транспорта.
Подтверждает ли акт сверки взаиморасчетов без первичных документов наличие или отсутствие задолженности по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и следует из материалов дела, между ООО "А-Строй Комплектация" (подрядчик, истец) и ЗАО "Стройинжмонтаж" (субподрядчик, ответчик) был заключен договор подряда от 12.08.2022 N 12082022/ЗИЛ (далее - договор) на выполнение подрядных работ по строительству: мостового сооружения через старое русло р. Москва с улично-дорожной сетью в южной части территории ПАО "Завод имени И.А. Лихачева" с обустройством пешеходных переходов, отстойно-разворотной площадки, здания конечной станции городского пассажирского транспорта.