Обустройство дорог гост
Подборка наиболее важных документов по запросу Обустройство дорог гост (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Право велосипедистов на безопасное перемещение по велополосам: проблемы с реализацией права и пути их разрешения
(Щербинина И.В.)
("Транспортное право", 2025, N 2)6. Если обратиться к ГОСТ Р 52766-2007 "Автомобильные дороги. Элементы обустройства. Общие требования" и СП 34.13330-2012 "Автомобильные дороги", то мы можем увидеть, что при новом строительстве рекомендуемое значение к ширине полосы составляет 1,20 м, а в стесненных условиях - 0,90 м. "Для велополосы ширина в 1,20 м - не самый комфортный вариант, а 90 см - цифра просто непостижимая для велосипедистов, причем в буквальном смысле. Известно, что при наличии на дороге велосипедной полосы водители автомобилей уделяют велосипедистам меньше внимания и при обгоне меньше снижают скорость. А на узкой велополосе велосипедист к тому же оказывается еще ближе к движущимся автомобилям по чисто геометрическим причинам" <12>.
(Щербинина И.В.)
("Транспортное право", 2025, N 2)6. Если обратиться к ГОСТ Р 52766-2007 "Автомобильные дороги. Элементы обустройства. Общие требования" и СП 34.13330-2012 "Автомобильные дороги", то мы можем увидеть, что при новом строительстве рекомендуемое значение к ширине полосы составляет 1,20 м, а в стесненных условиях - 0,90 м. "Для велополосы ширина в 1,20 м - не самый комфортный вариант, а 90 см - цифра просто непостижимая для велосипедистов, причем в буквальном смысле. Известно, что при наличии на дороге велосипедной полосы водители автомобилей уделяют велосипедистам меньше внимания и при обгоне меньше снижают скорость. А на узкой велополосе велосипедист к тому же оказывается еще ближе к движущимся автомобилям по чисто геометрическим причинам" <12>.
Статья: Судебная практика по делам о дорожно-транспортных происшествиях с участием животных
(Кичигин Н.В.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Следует отметить в связи с этим, что в ноябре 2020 г. в России был введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р 58947-2020 "Дороги автомобильные общего пользования. Экодуки. Требования к размещению и обустройству". Разработанный в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", ГОСТ Р 58947-2020 стал первым отечественным нормативно-техническим документом, регулирующим устройство дорожных экодуков. Экодук, или биопереход, - это искусственное дорожное сооружение мостового, трубного или тоннельного типа, обеспечивающее безопасное пересечение автомобильной дороги представителями фауны <5>.
(Кичигин Н.В.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Следует отметить в связи с этим, что в ноябре 2020 г. в России был введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р 58947-2020 "Дороги автомобильные общего пользования. Экодуки. Требования к размещению и обустройству". Разработанный в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", ГОСТ Р 58947-2020 стал первым отечественным нормативно-техническим документом, регулирующим устройство дорожных экодуков. Экодук, или биопереход, - это искусственное дорожное сооружение мостового, трубного или тоннельного типа, обеспечивающее безопасное пересечение автомобильной дороги представителями фауны <5>.