Обучение комплаенс

Подборка наиболее важных документов по запросу Обучение комплаенс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Об источниках правового регулирования и стандартах формирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и практике ее внедрения в группе АО "ХК "Сибцем"
(Бодренков В.А., Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2021, NN 1, 2)
Например, на протяжении нескольких лет (2019 - 2020 гг.) было проведено поэтапное обучение сотрудников компании по вопросам антимонопольного правоприменения с привлечением Учебно-методического центра ФАС России: первым этапом обучение прошли вице-президенты компании, вторым этапом было проведено обучение среди комплаенс-офицеров, юристов, сотрудников сбыта, финансовой и экономической служб; третьим и четвертым этапом было проведено дистанционное обучение большого количества сотрудников управляющей компании и управляемых организаций с применением сочетания нескольких методов обучения, как лекций и семинаров онлайн, так и офлайн, демонстрации презентаций и предоставлением обучающего материала.
Статья: Модель непрерывного улучшения процессов (PDCA) как возможная методологическая основа антимонопольного комплаенса
(Корниенко А.С., Москвитин О.А., Березгов А.С.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2023, N 1)
Вопрос внедрения и функционирования комплаенс-программ относится в том числе к категории вопросов управления, так как в конечном счете действия, нарушающие законодательство, осуществляются менеджерами и иными сотрудниками компаний в процессе текущей деятельности. Таким образом, возникает необходимость принятия сотрудниками только юридически грамотных решений, что, в свою очередь, означает, что антимонопольный комплаенс требует серьезной внутренней настройки компании. К примеру, в уже упомянутом ранее ПАО "МТС" при внедрении антимонопольного комплаенса была повышена осведомленность сотрудников о рисках путем формирования антимонопольной комплаенс-культуры, обучения, коммуникаций - в целом организация отмечает, что понимание запретов упрощает предотвращение нарушений.

Нормативные акты