Общественные палаты (советы) муниципальных образований
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественные палаты (советы) муниципальных образований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Субъектами общественного жилищного контроля являются Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные советы при органах местного самоуправления, общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, а также другие лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"Статья 12. Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"Статья 12. Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
(ред. от 24.06.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)общественные палаты (советы) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов вправе формировать из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в сфере культуры за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований, и утверждать их состав. Общественные палаты (советы) муниципальных образований информируют органы местного самоуправления о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры.
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
(ред. от 24.06.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)общественные палаты (советы) муниципальных образований по обращению органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов вправе формировать из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов общественные советы по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями культуры, иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в сфере культуры за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований, и утверждать их состав. Общественные палаты (советы) муниципальных образований информируют органы местного самоуправления о составе созданных при этих органах общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями культуры.
Статья: Политические права граждан России в цифровой среде
(Комарова В.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)Диалоговыми площадками для органов власти и институтами гражданского общества, прежде всего общественными объединениями, по нашему мнению, могут стать институты: общественные палаты, советы муниципальных образований и проводимые ими мероприятия (гражданский форум, экспертные обсуждения и т.д.). Именно эти субъекты могут использовать технологии "Веб 2" как наименее затратные (что важно в нынешних экономических условиях) и наиболее используемые жителями для решения повседневных вопросов.
(Комарова В.В.)
("Право и цифровая экономика", 2021, N 4)Диалоговыми площадками для органов власти и институтами гражданского общества, прежде всего общественными объединениями, по нашему мнению, могут стать институты: общественные палаты, советы муниципальных образований и проводимые ими мероприятия (гражданский форум, экспертные обсуждения и т.д.). Именно эти субъекты могут использовать технологии "Веб 2" как наименее затратные (что важно в нынешних экономических условиях) и наиболее используемые жителями для решения повседневных вопросов.
Статья: Правовая природа контрольных полномочий общественных палат в Российской Федерации
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)В России субъектами общественного контроля признаны Общественная палата Российской Федерации (далее - ОП РФ), общественные палаты субъектов РФ; общественные палаты (советы) муниципальных образований; общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ. Интересно, что ОП РФ ведет свою деятельность с июля 2005 г. Создание столь важной площадки для дискурса между государством и его гражданами, между государством и гражданским обществом в целом при согласовании их интересов и аккумуляции представлений о дальнейшем решении имеющих место проблем и противоречий в социально-экономической и общественной жизни положило начало развитию общественного контроля в России на систематизированной правовой основе с привлечением институциональных инструментов.
(Васильева Л.Н.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)В России субъектами общественного контроля признаны Общественная палата Российской Федерации (далее - ОП РФ), общественные палаты субъектов РФ; общественные палаты (советы) муниципальных образований; общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ. Интересно, что ОП РФ ведет свою деятельность с июля 2005 г. Создание столь важной площадки для дискурса между государством и его гражданами, между государством и гражданским обществом в целом при согласовании их интересов и аккумуляции представлений о дальнейшем решении имеющих место проблем и противоречий в социально-экономической и общественной жизни положило начало развитию общественного контроля в России на систематизированной правовой основе с привлечением институциональных инструментов.
Статья: Общественные палаты как особый общественно-государственный институт гражданского общества
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Нуждается в правовом регулировании и взаимодействие общественных палат субъектов РФ с общественными палатами (советами) муниципальных образований. Прежде всего, необходимо принять федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований Российской Федерации". Представитель Общественной палаты РФ С.Ю. Казаченок на совещании в Совете Федерации РФ предлагала закрепить в таком законе конкретные формы взаимодействия, в частности предоставить общественным палатам субъектов РФ право выдвижения своих кандидатур в составы местных общественных советов, право заслушивать на своих заседаниях информацию о деятельности местных общественных советов, а последних наделить правом избрания в состав региональных палат своих представителей <16>.
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Нуждается в правовом регулировании и взаимодействие общественных палат субъектов РФ с общественными палатами (советами) муниципальных образований. Прежде всего, необходимо принять федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований Российской Федерации". Представитель Общественной палаты РФ С.Ю. Казаченок на совещании в Совете Федерации РФ предлагала закрепить в таком законе конкретные формы взаимодействия, в частности предоставить общественным палатам субъектов РФ право выдвижения своих кандидатур в составы местных общественных советов, право заслушивать на своих заседаниях информацию о деятельности местных общественных советов, а последних наделить правом избрания в состав региональных палат своих представителей <16>.
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)В то же время в круг субъектов, достаточная информация от которых является основанием проведения поверок в отношении депутатов законодательного органа субъекта РФ, также включены общественная палата субъекта РФ, региональные средства массовой информации (пп. "в" и "г" п. 3.4 ст. 12 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ)). Это свидетельствует о возможности расширения данного круга субъектов в региональных и муниципальных актах. При регулировании оснований для осуществления проверки в отношении государственных гражданских служащих субъектов РФ и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, встречаются следующие подходы: как правило, это дословное воспроизведение в данной части Порядков N 1065 и 1066 (информация Общественной палаты РФ и общероссийских средств массовой информации) (например, Хабаровский край, Московская и Ленинградская области, Москва); расширение перечня субъектов в самых различных вариациях. Например, в Архангельской области по проверкам в отношении: лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих, руководителей государственных учреждений Архангельской области, - это достаточная информация, представленная Общественной палатой РФ и общественной палатой Архангельской области, общероссийскими и региональными средствами массовой информации; лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, - это достаточная информация, представленная Общественной палатой РФ, общественной палатой Архангельской области и общественной палатой (советом) муниципального образования, общероссийскими, региональными и местными средствами массовой информации.
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)В то же время в круг субъектов, достаточная информация от которых является основанием проведения поверок в отношении депутатов законодательного органа субъекта РФ, также включены общественная палата субъекта РФ, региональные средства массовой информации (пп. "в" и "г" п. 3.4 ст. 12 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ)). Это свидетельствует о возможности расширения данного круга субъектов в региональных и муниципальных актах. При регулировании оснований для осуществления проверки в отношении государственных гражданских служащих субъектов РФ и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, встречаются следующие подходы: как правило, это дословное воспроизведение в данной части Порядков N 1065 и 1066 (информация Общественной палаты РФ и общероссийских средств массовой информации) (например, Хабаровский край, Московская и Ленинградская области, Москва); расширение перечня субъектов в самых различных вариациях. Например, в Архангельской области по проверкам в отношении: лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих, руководителей государственных учреждений Архангельской области, - это достаточная информация, представленная Общественной палатой РФ и общественной палатой Архангельской области, общероссийскими и региональными средствами массовой информации; лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений, - это достаточная информация, представленная Общественной палатой РФ, общественной палатой Архангельской области и общественной палатой (советом) муниципального образования, общероссийскими, региональными и местными средствами массовой информации.
Статья: Местное сообщество как институт гражданского общества и субъект местного самоуправления: публично-правовые аспекты
(Писарев А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)В структуру местного сообщества могут также включаться субъекты общественного контроля, к которым следует отнести общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные инспекции и группы общественного контроля и общественные советы при органах местного самоуправления.
(Писарев А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)В структуру местного сообщества могут также включаться субъекты общественного контроля, к которым следует отнести общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные инспекции и группы общественного контроля и общественные советы при органах местного самоуправления.
Статья: Перспективы развития открытого государственного управления и общественного контроля: конституционно-правовой взгляд
(Спиридонов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)В свою очередь, участвовать на уровне субъектов Федерации и муниципалитетов в наполнении, поддержании в актуальном состоянии и обеспечении функционирования указанного единого портала должны общественные палаты субъектов Федерации; общественные палаты (советы) муниципальных образований; общественные советы при законодательных и исполнительных органах государственной власти субъектов Федерации, другие субъекты общественного контроля и институты гражданского общества.
(Спиридонов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)В свою очередь, участвовать на уровне субъектов Федерации и муниципалитетов в наполнении, поддержании в актуальном состоянии и обеспечении функционирования указанного единого портала должны общественные палаты субъектов Федерации; общественные палаты (советы) муниципальных образований; общественные советы при законодательных и исполнительных органах государственной власти субъектов Федерации, другие субъекты общественного контроля и институты гражданского общества.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1) о создании данных общественных советов необходимо информировать соответствующие органы государственной власти или органы местного самоуправления. Эта обязанность возлагается на Общественную палату РФ, общественные палаты в субъектах РФ и общественные палаты (советы) муниципальных образований;
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)1) о создании данных общественных советов необходимо информировать соответствующие органы государственной власти или органы местного самоуправления. Эта обязанность возлагается на Общественную палату РФ, общественные палаты в субъектах РФ и общественные палаты (советы) муниципальных образований;
Статья: Общественный финансовый контроль публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Указанное подтверждается четким ограничением круга субъектов, уполномоченных на осуществление общественного контроля публичных закупок. Так, согласно норме ч. 2 ст. 20 Закона N 212-ФЗ инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах РФ, Общественная палата РФ. Общественные палаты субъектов РФ, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля могут являться инициаторами общественной проверки только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Указанное подтверждается четким ограничением круга субъектов, уполномоченных на осуществление общественного контроля публичных закупок. Так, согласно норме ч. 2 ст. 20 Закона N 212-ФЗ инициаторами общественной проверки могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах РФ, Общественная палата РФ. Общественные палаты субъектов РФ, общественные палаты (советы) муниципальных образований и иные субъекты общественного контроля могут являться инициаторами общественной проверки только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья: Правовая природа общественного контроля и подходы к его регулированию в Российской Федерации
(Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)Вопреки названным нормам в соответствии со ст. 9 Закона об основах общественного контроля в Российской Федерации в закрытом перечне субъектов общественного контроля закреплены следующие структуры: Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ и общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ.
(Никитина Е.Е.)
("Журнал российского права", 2023, N 4)Вопреки названным нормам в соответствии со ст. 9 Закона об основах общественного контроля в Российской Федерации в закрытом перечне субъектов общественного контроля закреплены следующие структуры: Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ и общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ.
Статья: Общественный контроль в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)В субъектах Российской Федерации СФО также созданы и функционируют общественные палаты и общественные советы муниципальных образований (см. таблицу <11>):
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)В субъектах Российской Федерации СФО также созданы и функционируют общественные палаты и общественные советы муниципальных образований (см. таблицу <11>):