Общественная организация предпринимательская деятельность
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественная организация предпринимательская деятельность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: НДС: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Общественная организация инвалидов ведет предпринимательскую деятельность
(КонсультантПлюс, 2025)Общественная организация инвалидов ведет предпринимательскую деятельность
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарии к статьям 48, 50 Гражданского кодекса РФ
(Суханов Е.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 1)<62> Право общественных организаций заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку это необходимо для выполнения их уставных задач, впервые было закреплено абз. 2 п. 1 ст. 17 Закона "О собственности в РСФСР" 1990 г., а затем почти дословно воспроизведено для всех некоммерческих организаций в абз. 2 п. 3 ст. 18 Основ гражданского законодательства 1991 г. В абз. 2 п. 3 ст. 50 ГК РФ в первоначальной редакции 1994 г. оно было дополнено требованием соответствия этой деятельности целям, для которых созданы такие организации. В Концепции развития гражданского законодательства РФ (п. 1.4 подразд. 1 разд. III (с. 48)) было предложено заменить термин "предпринимательская деятельность" категорией "деятельность, приносящая дополнительные доходы", подчеркнув ее вспомогательный характер. В ч. 1 и 3 ст. 37 Закона об общественных объединениях по-прежнему говорится о предпринимательской деятельности, отвечающей критериям, установленным п. 1 и 4 ст. 50 ГК РФ. В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума ВС РФ N 25 перечисленные понятия в гражданско-правовом смысле по сути тождественны.
(Суханов Е.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 1)<62> Право общественных организаций заниматься предпринимательской деятельностью, поскольку это необходимо для выполнения их уставных задач, впервые было закреплено абз. 2 п. 1 ст. 17 Закона "О собственности в РСФСР" 1990 г., а затем почти дословно воспроизведено для всех некоммерческих организаций в абз. 2 п. 3 ст. 18 Основ гражданского законодательства 1991 г. В абз. 2 п. 3 ст. 50 ГК РФ в первоначальной редакции 1994 г. оно было дополнено требованием соответствия этой деятельности целям, для которых созданы такие организации. В Концепции развития гражданского законодательства РФ (п. 1.4 подразд. 1 разд. III (с. 48)) было предложено заменить термин "предпринимательская деятельность" категорией "деятельность, приносящая дополнительные доходы", подчеркнув ее вспомогательный характер. В ч. 1 и 3 ст. 37 Закона об общественных объединениях по-прежнему говорится о предпринимательской деятельности, отвечающей критериям, установленным п. 1 и 4 ст. 50 ГК РФ. В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума ВС РФ N 25 перечисленные понятия в гражданско-правовом смысле по сути тождественны.
Статья: О равенстве граждан перед законом и судом при решении вопроса о применении меры пресечения
(Рудич В.В., Жилко И.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Что же касается непосредственно вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, считаем, что Суд должен был обратить внимание на существующий перекос при назначении меры пресечения и учесть то обстоятельство, что руководители (руководитель) общественной организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, следовательно, в таких случаях на них должен распространяться запрет, установленный ч. 1.1 ст. 108 УПК РФ. Следовательно, в указанное Постановление также следует внести соответствующие изменения.
(Рудич В.В., Жилко И.А.)
("Современное право", 2025, N 5)Что же касается непосредственно вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, считаем, что Суд должен был обратить внимание на существующий перекос при назначении меры пресечения и учесть то обстоятельство, что руководители (руководитель) общественной организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность, следовательно, в таких случаях на них должен распространяться запрет, установленный ч. 1.1 ст. 108 УПК РФ. Следовательно, в указанное Постановление также следует внести соответствующие изменения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Общественные и религиозные организации (объединения) вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы.
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Общественные и религиозные организации (объединения) вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых они созданы.
Постановление Правительства РФ от 16.03.2020 N 286
(ред. от 01.08.2020)
"О совершенствовании механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата"
(вместе с "Правилами подготовки и исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата")Экспертные группы возглавляются представителем предпринимательского сообщества и формируются из представителей координаторов на уровне не ниже заместителя Министра - для федеральных министерств и руководителя - для федеральных служб и федеральных агентств, представителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию мероприятий плана (далее - исполнители), на уровне заместителя Министра или руководителя структурного подразделения - для федеральных министерств и заместителя руководителя - для федеральных служб и федеральных агентств, общероссийских общественных организаций субъектов предпринимательской деятельности, научных, общественных и иных организаций.
(ред. от 01.08.2020)
"О совершенствовании механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата"
(вместе с "Правилами подготовки и исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности "Трансформация делового климата")Экспертные группы возглавляются представителем предпринимательского сообщества и формируются из представителей координаторов на уровне не ниже заместителя Министра - для федеральных министерств и руководителя - для федеральных служб и федеральных агентств, представителей федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию мероприятий плана (далее - исполнители), на уровне заместителя Министра или руководителя структурного подразделения - для федеральных министерств и заместителя руководителя - для федеральных служб и федеральных агентств, общероссийских общественных организаций субъектов предпринимательской деятельности, научных, общественных и иных организаций.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 1 п. 2 названной выше статьи 13 Закона 1996 г. о бухгалтерском учете (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) устанавливалось, что бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 1 п. 2 названной выше статьи 13 Закона 1996 г. о бухгалтерском учете (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) устанавливалось, что бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:
Статья: Территориальное общественное самоуправление в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)В целях поощрения граждан к участию в ТОС разработан и используется комплекс мер, связанный с предоставлением разного вида поддержки инициативным группам, ТОС. Виды поддержки, и в первую очередь финансовая помощь, оказываемая ТОС, направлены на то, чтобы идеи активных граждан не остались нереализованными. Вместе с тем в литературе дискутируется вопрос о том, должны ли органы ТОС самостоятельно искать источники финансирования, не претендуя на средства муниципального бюджета <26>. Отдельные ТОС создаются исключительно для реализации точечных проектов, только для "освоения" разово выделяемых финансов. Предоставление им денежных средств на постоянной основе поставит такие ТОС в один ряд с органами местного самоуправления, осуществляющими сходную деятельность за счет соответствующих бюджетов. Как представляется, законодателем ТОС планировалось в виде участия в осуществлении местного самоуправления инициативных граждан, которым средства бюджета предоставляются исключительно как помощь и деятельность которых не ставится в зависимость от финансирования государством или муниципалитетом. В связи с этим в законодательстве должен остаться подход, в соответствии с которым ТОС не должна, а может оказываться финансовая помощь со стороны органов местного самоуправления, государственной власти. Финансовые средства на осуществление деятельности ТОС могут быть получены и из других источников финансирования, например доходов, полученных в результате собственной деятельности ТОС - юридического лица. С.А. Шаронов, Н.А. Коровин предлагают внести в ст. 27 Федерального закона N 131-ФЗ поправки, позволяющие легализовать такой источник финансирования деятельности ТОС, как доходы от собственной хозяйственной деятельности <27>. Н.Н. Окутина и О.С. Амосова также отмечают: "...очевидно, что реализация федеральных проектов с участием ТОС и предоставление субсидий из муниципальных бюджетов являются недостаточными для осуществления широкого перечня их полномочий" <28>. В настоящий момент данный вопрос не решен ни действующим Федеральным законом N 131-ФЗ, ни проектом федерального закона N 40361-8. Вместе с тем Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предусматривает для общественных организаций возможность осуществлять предпринимательскую деятельность (абз. 2 п. 1 ст. 6).
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)В целях поощрения граждан к участию в ТОС разработан и используется комплекс мер, связанный с предоставлением разного вида поддержки инициативным группам, ТОС. Виды поддержки, и в первую очередь финансовая помощь, оказываемая ТОС, направлены на то, чтобы идеи активных граждан не остались нереализованными. Вместе с тем в литературе дискутируется вопрос о том, должны ли органы ТОС самостоятельно искать источники финансирования, не претендуя на средства муниципального бюджета <26>. Отдельные ТОС создаются исключительно для реализации точечных проектов, только для "освоения" разово выделяемых финансов. Предоставление им денежных средств на постоянной основе поставит такие ТОС в один ряд с органами местного самоуправления, осуществляющими сходную деятельность за счет соответствующих бюджетов. Как представляется, законодателем ТОС планировалось в виде участия в осуществлении местного самоуправления инициативных граждан, которым средства бюджета предоставляются исключительно как помощь и деятельность которых не ставится в зависимость от финансирования государством или муниципалитетом. В связи с этим в законодательстве должен остаться подход, в соответствии с которым ТОС не должна, а может оказываться финансовая помощь со стороны органов местного самоуправления, государственной власти. Финансовые средства на осуществление деятельности ТОС могут быть получены и из других источников финансирования, например доходов, полученных в результате собственной деятельности ТОС - юридического лица. С.А. Шаронов, Н.А. Коровин предлагают внести в ст. 27 Федерального закона N 131-ФЗ поправки, позволяющие легализовать такой источник финансирования деятельности ТОС, как доходы от собственной хозяйственной деятельности <27>. Н.Н. Окутина и О.С. Амосова также отмечают: "...очевидно, что реализация федеральных проектов с участием ТОС и предоставление субсидий из муниципальных бюджетов являются недостаточными для осуществления широкого перечня их полномочий" <28>. В настоящий момент данный вопрос не решен ни действующим Федеральным законом N 131-ФЗ, ни проектом федерального закона N 40361-8. Вместе с тем Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" предусматривает для общественных организаций возможность осуществлять предпринимательскую деятельность (абз. 2 п. 1 ст. 6).
Статья: Общественные организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Общественные организации являются некоммерческими организациями, поэтому вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, если это соответствует таким целям (ст. 50 ГК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Общественные организации являются некоммерческими организациями, поэтому вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы, если это соответствует таким целям (ст. 50 ГК РФ).