Общераспространенные полезные ископаемые Нижегородской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Общераспространенные полезные ископаемые Нижегородской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 28.02.2020 N 301-ЭС20-96 по делу N А43-867/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения уполномоченного органа об отказе в согласовании добычи общераспространенных полезных ископаемых на внутренних водных путях РФ и о признании незаконными действий по представлению плана русловой съемки части внутреннего водного пути для рассмотрения вопроса о согласовании добычи общераспространенных полезных ископаемых.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что общество представило в комплекте документов план, самостоятельно составленный в отсутствие полномочий на подтверждение безопасности судоходства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промресурс" (далее - общество) к Федеральному бюджетному учреждению "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (далее - учреждение) о признании незаконным решения от 25.12.2018 об отказе в согласовании добычи общераспространенных полезных ископаемых на внутренних водных путях Российской Федерации; о признании незаконными действий по указанию в обоснование отказа на общие положения Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, по требованию представить для рассмотрения вопроса о согласовании добычи общераспространенных полезных ископаемых план русловой съемки части внутреннего водного пути, составленный учреждением,
Определение Верховного Суда РФ от 05.08.2019 N 301-ЭС19-12003 по делу N А43-25704/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения учреждения об отказе в согласовании добычи общераспространенных полезных ископаемых на внутренних водных путях РФ и об обязании учреждения устранить допущенное нарушение.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку, не обладая соответствующей лицензией и не располагая информацией о навигационно-гидрографическом обеспечении условий плавания судов, общество в отсутствие оснований самостоятельно составило план русловой съемки месторождения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Маненков А.Н., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Промресурс" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 01.10.2018, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2018, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.04.2019 по делу N А43-25704/2018 по заявлению общества к Федеральному бюджетному учреждению "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (далее - учреждение) о признании незаконным решения от 04.06.2018 об отказе в согласовании добычи общераспространенных полезных ископаемых на внутренних водных путях Российской Федерации и об обязании учреждения устранить допущенные нарушения - рассмотреть по существу заявление общества на согласование добычи общераспространенных полезных ископаемых на внутренних водных путях Российской Федерации, на месторождении "Усть-Камское", расположенном на 1385,0-1395,0 км по судовому ходу реки Камы без учета неправомерной необоснованной позиции об исключительной компетенции администрации бассейна внутренних водных путей составлять планы русловой съемки части внутреннего водного пути для согласования добычи общераспространенных полезных ископаемых на внутренних водных путях Российской Федерации,

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Уголовная ответственность за преступления в сфере незаконной добычи и использования общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод
(Майорова Е.И., Улейчик В.В., Яковлева Л.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 4)
Субъекты Российской Федерации, пользуясь своим правом, закрепленным в ст. 72 Конституции Российской Федерации <2>, принимают нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере недропользования, например распоряжение Минприроды РФ N 48-р, правительства Нижегородской области N 2329-р от 9 декабря 2008 г. "Об утверждении Перечня общераспространенных полезных ископаемых по Нижегородской области" <3>, Закон Московской области от 27 апреля 2012 г. N 39/2012-ОЗ (ред. от 20.03.2020) "О порядке предоставления участков недр местного значения" <4> и т.д.
Вопрос: О размере рентного коэффициента для определения ставки НДПИ при добыче песков формовочных в Нижегородской области.
(Письмо Минфина России от 31.08.2021 N 03-06-06-01/70236)
Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Нижегородской области, утвержденный распоряжением Минприроды России и Правительства Нижегородской области от 09.12.2008 N 48-р/2329-р, относит к общераспространенным полезным ископаемым, добываемым на территории Нижегородской области, пески (кроме формовочного, стекольного, абразивного, для фарфорово-фаянсовой, огнеупорной и цементной промышленности, содержащего рудные минералы в промышленных концентрациях).

Нормативные акты