Общепит на вынос
Подборка наиболее важных документов по запросу Общепит на вынос (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, в соответствии с ГОСТом 31984-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования" (утв. Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 192-ст) услуги по реализации продукции общественного питания включают, в частности, реализацию продукции общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания. Соответственно, к услугам общественного питания также может быть отнесена реализация готовой кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий на вынос и (или) посредством доставки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, в соответствии с ГОСТом 31984-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования" (утв. Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 192-ст) услуги по реализации продукции общественного питания включают, в частности, реализацию продукции общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания. Соответственно, к услугам общественного питания также может быть отнесена реализация готовой кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий на вынос и (или) посредством доставки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О внесении изменений в Указ мэра Москвы
(Володина И., Кавиева С., Карпухин А., Князев А., Маннапов Р., Матюнин О., Устюшенко А.)
("Трудовое право", 2021, N 11)На период с 28.10.2021 по 07.11.2021 ряд бизнесов и граждан должны изолироваться. Блокируется общепит, исключение: еда на вынос или с доставкой, общепит для гостиниц, хостелов и предприятий (без допуска посторонних). Блокируется розница. Принимать покупателей можно аптекам, а также "тридцатипроцентникам" - объектам, продающим не менее 30% непродовольственных товаров первой необходимости.
(Володина И., Кавиева С., Карпухин А., Князев А., Маннапов Р., Матюнин О., Устюшенко А.)
("Трудовое право", 2021, N 11)На период с 28.10.2021 по 07.11.2021 ряд бизнесов и граждан должны изолироваться. Блокируется общепит, исключение: еда на вынос или с доставкой, общепит для гостиниц, хостелов и предприятий (без допуска посторонних). Блокируется розница. Принимать покупателей можно аптекам, а также "тридцатипроцентникам" - объектам, продающим не менее 30% непродовольственных товаров первой необходимости.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, в соответствии с ГОСТ 31984-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования" (утв. Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 192-ст) услуги по реализации продукции общественного питания включают, в частности, реализацию продукции общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания. Поэтому к услугам общественного питания также может быть отнесена реализация готовой кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий на вынос и (или) посредством доставки.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, в соответствии с ГОСТ 31984-2012 "Услуги общественного питания. Общие требования" (утв. Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 192-ст) услуги по реализации продукции общественного питания включают, в частности, реализацию продукции общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания. Поэтому к услугам общественного питания также может быть отнесена реализация готовой кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий на вынос и (или) посредством доставки.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 21.02.2022 N СД-4-3/2008@
"Об оказании услуг общественного питания на вынос и (или) посредством доставки"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об оказании услуг общественного питания на вынос и (или) посредством доставки"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.