Общедоступные телеканалы
Подборка наиболее важных документов по запросу Общедоступные телеканалы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Закону РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 32.1. Обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы
(Жеребцов А.Н., Ротко С.В., Рыдченко К.Д., Страунинг Э.Л., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Статья 32.1. Обязательные общедоступные телеканалы и (или) радиоканалы
Статья: Особенности использования произведений о Великой Отечественной войне
(Ситдикова Р.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 3)В поправках уточняется цель такого использования: "для целей проведения организуемых в соответствии со ст. 1277 Гражданского кодекса Российской Федерации органами публичной власти или с их участием либо по их заказу, либо общероссийскими общественными объединениями, либо учрежденными на основании федерального закона решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, или других органов публичной власти иными организациями, либо обязательными общедоступными телеканалами и (или) радиоканалами праздничных шествий, собраний, митингов, демонстраций и иных мероприятий, приуроченных ко Дню Победы, Дню защитника Отечества, дням воинской славы или памятным датам, связанным с событиями Великой Отечественной войны". Причем такое использование допускается только без цели извлечения прибыли. Заметим, что перечисленные памятные мероприятия фактически уже проводятся, а перечень до сих пор еще не сформирован.
(Ситдикова Р.И.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 3)В поправках уточняется цель такого использования: "для целей проведения организуемых в соответствии со ст. 1277 Гражданского кодекса Российской Федерации органами публичной власти или с их участием либо по их заказу, либо общероссийскими общественными объединениями, либо учрежденными на основании федерального закона решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, или других органов публичной власти иными организациями, либо обязательными общедоступными телеканалами и (или) радиоканалами праздничных шествий, собраний, митингов, демонстраций и иных мероприятий, приуроченных ко Дню Победы, Дню защитника Отечества, дням воинской славы или памятным датам, связанным с событиями Великой Отечественной войны". Причем такое использование допускается только без цели извлечения прибыли. Заметим, что перечисленные памятные мероприятия фактически уже проводятся, а перечень до сих пор еще не сформирован.
Нормативные акты
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В Законе о СМИ регламентируется функционирование обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, т.е. таких телеканалов и (или) радиоканалов, которые определяются в соответствии с данным Законом и подлежат распространению во всех средах вещания без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания (ст. 2 Закона о СМИ). Согласно ст. 32.1 указанного Закона к обязательным общедоступным телеканалам и (или) радиоканалам относятся:
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)В Законе о СМИ регламентируется функционирование обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, т.е. таких телеканалов и (или) радиоканалов, которые определяются в соответствии с данным Законом и подлежат распространению во всех средах вещания без взимания платы с потребителей (телезрителей, радиослушателей) за право просмотра, прослушивания (ст. 2 Закона о СМИ). Согласно ст. 32.1 указанного Закона к обязательным общедоступным телеканалам и (или) радиоканалам относятся:
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 26.12.2024 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 3)3) на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 3)3) на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)1.1 - 1.2. Комментируемые части проводят дальнейшую конкретизацию обязанностей владельца аудиовизуального сервиса, суть которых сводится к обеспечению трансляции всех общероссийских обязательных общедоступных телеканалов путем заключения с ними договора на вещания, а также недопущения нарушения прав этих вещательных организаций.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)1.1 - 1.2. Комментируемые части проводят дальнейшую конкретизацию обязанностей владельца аудиовизуального сервиса, суть которых сводится к обеспечению трансляции всех общероссийских обязательных общедоступных телеканалов путем заключения с ними договора на вещания, а также недопущения нарушения прав этих вещательных организаций.
Статья: Конституционные гарантии реализации избирательных прав граждан и политических партий
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)Для ликвидации дисбаланса в правовом регулировании предоставления государственных гарантий участникам избирательных правоотношений представляется целесообразным в название и содержание Федерального закона N 131-ФЗ добавить гарантии прав "избирательных объединений", под которыми понимаются и политические партии, и другие общественные объединения, имеющие право участвовать в муниципальных выборах. В перспективе необходимо распространить действие Федерального закона от 12 мая 2009 г. N 95-ФЗ "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами" на все политические партии, в том числе непарламентские, учитывая тот факт, что о них также должны знать избиратели, а о парламентских партиях граждане могут судить по деятельности их представителей во власти, по тем решениям, которые они принимают в Государственной Думе. Автор настоящей статьи предлагает также существенно расширить главу VIII "Участие политических партий в выборах и референдумах" Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" гарантиями участия партий на всех этапах избирательного процесса, их поддержки государством, положениями о процедуре принятия решения политической партией об отзыве зарегистрированных кандидатов по одномандатным округам или целого списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов и др.
(Ерыгина В.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)Для ликвидации дисбаланса в правовом регулировании предоставления государственных гарантий участникам избирательных правоотношений представляется целесообразным в название и содержание Федерального закона N 131-ФЗ добавить гарантии прав "избирательных объединений", под которыми понимаются и политические партии, и другие общественные объединения, имеющие право участвовать в муниципальных выборах. В перспективе необходимо распространить действие Федерального закона от 12 мая 2009 г. N 95-ФЗ "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами" на все политические партии, в том числе непарламентские, учитывая тот факт, что о них также должны знать избиратели, а о парламентских партиях граждане могут судить по деятельности их представителей во власти, по тем решениям, которые они принимают в Государственной Думе. Автор настоящей статьи предлагает также существенно расширить главу VIII "Участие политических партий в выборах и референдумах" Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" гарантиями участия партий на всех этапах избирательного процесса, их поддержки государством, положениями о процедуре принятия решения политической партией об отзыве зарегистрированных кандидатов по одномандатным округам или целого списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов и др.
Статья: Взаимодействие партийных и избирательных систем в государствах СНГ (современные тенденции)
(Евдокимов В.Б., Какителашвили М.М.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 5)<33> См.: Федеральный закон от 12 мая 2009 г. N 95-ФЗ "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами".
(Евдокимов В.Б., Какителашвили М.М.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2022, N 5)<33> См.: Федеральный закон от 12 мая 2009 г. N 95-ФЗ "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами".
Статья: Введен рекламный сбор за распространение рекламы в Интернете
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 5)- на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и телеканалах, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории РФ.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 5)- на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и телеканалах, получивших право на осуществление эфирного цифрового наземного вещания с использованием позиций в мультиплексах на всей территории РФ.
Статья: Проблемы правового режима имущества фондов целевого капитала
(Абросимова Е.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 3)Статья 3 этого Закона указывает цели формирования целевого капитала и использования дохода от него. Такими целями являются использование средств фонда в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), искусства, архивного дела, социальной помощи (поддержки), охраны окружающей среды, оказания гражданам бесплатной юридической помощи и осуществления их правового просвещения, функционирования общероссийского обязательного общедоступного телеканала общественного телевидения, а также цели, предусмотренные Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" <4>.
(Абросимова Е.А.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 3)Статья 3 этого Закона указывает цели формирования целевого капитала и использования дохода от него. Такими целями являются использование средств фонда в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), искусства, архивного дела, социальной помощи (поддержки), охраны окружающей среды, оказания гражданам бесплатной юридической помощи и осуществления их правового просвещения, функционирования общероссийского обязательного общедоступного телеканала общественного телевидения, а также цели, предусмотренные Федеральным законом от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" <4>.