ОбрАзование земельного участка доступ



Подборка наиболее важных документов по запросу ОбрАзование земельного участка доступ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11.9 "Требования к образуемым и измененным земельным участкам" ЗК РФМежду тем образование земельных участков путем раздела исходного участка без учета соблюдения требования обеспечения самостоятельного доступа к землям общего пользования повлечет необходимость установления сервитута на часть одного из образуемых участков."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6 "Водные объекты общего пользования" Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ"Доводы кассационной жалобы о том, что администрация г. Перми не является надлежащим истцом, основаны на неверном толковании норм материального права. Отклоняя аналогичные доводы апелляционной жалобы, руководствуясь положениями статьи 6 и пунктов 2, 4 статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 7, статьей 16, пунктом 1 статьи 39.1, пунктом 4 статьи 39.8, пунктом 12 статьи 85, пунктом 4 статьи 102 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда отметила, что по смыслу приведенных норм береговая полоса относится к местам общего пользования, к береговой полосе должен быть обеспечен беспрепятственный доступ неопределенного круга лиц, следовательно, в границах береговой полосы не может осуществляться возведение каких-либо объектов, препятствующих доступу к водному объекту; в результате самовольного занятия земельного участка ответчиком нарушены права и законные интересы муниципального образования города Пермь, а также нарушены права неопределенного круга лиц, общественные интересы."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: История одного дела, или Как противостоять захвату дороги
(Колесниченко Т.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 8)
К сожалению, без совершенствования нормативных правовых актов не обойтись. Необходимо внедрение действующего механизма, который воспрепятствовал бы бесконтрольному увеличению площадей земельных участков в результате оказываемых кадастровыми инженерами услуг. А местные администрации должны как минимум своевременно и реально (а не формально) информировать жителей соответствующего муниципального образования о планах по продаже земельных участков с общим доступом.
Статья: Договорные механизмы распределения рисков в концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Право и экономика", 2024, N 11)
<22> В судебной практике была выработана интересная позиция, согласно которой публично-правовое образование, участвующее в инвестиционном проекте на основании гражданско-правового договора, действует на равных началах с частным инвестором; встречное предоставление публично-правового образования в рамках такого договора не может быть сведено лишь к предоставлению инвестору доступа на объект или земельный участок; публично-правовое образование обязано содействовать инвестору в реализации проекта, а в его отсутствие это приводит к грубому нарушению баланса интересов сторон и не может быть мотивировано рисковым характером предпринимательской (инвестиционной) деятельности (см.: Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 21.03.2023 N 307-ЭС22-22917 по делу N А56-24641/2020).
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 01.05.2016 N 119-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
4.1. В случае, если при рассмотрении заявления гражданина о предоставлении земельного участка уполномоченным органом выявлены основания, указанные в пунктах 1 - 24, 26 и 27 статьи 7 настоящего Федерального закона, либо пересечение границ земельного участка, образуемого в соответствии со схемой размещения земельного участка на публичной кадастровой карте, с границами земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, территориальной зоны, населенного пункта, муниципального образования, либо ограничение доступа к иным земельным участкам в случае образования земельного участка в соответствии с данной схемой, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка, к которому приложена данная схема. В срок не более пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения уполномоченный орган подготавливает и направляет заявителю возможные варианты схемы размещения земельного участка (в том числе с возможным уменьшением площади земельного участка), исключающие обстоятельства, повлекшие приостановление рассмотрения заявления, а также перечень земельных участков, которые могут быть предоставлены уполномоченным органом в безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Федеральным законом. В решении о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения.
показать больше документов