Образец учетной политики органов местного самоуправления на 2021 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Образец учетной политики органов местного самоуправления на 2021 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Архив. Архив образцов учетной политики учреждения, органа местного самоуправления и централизованной бухгалтерии
(КонсультантПлюс)Образец учетной политики органа местного самоуправления на 2021 г.
(КонсультантПлюс)Образец учетной политики органа местного самоуправления на 2021 г.
"Учетная политика 2022: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2022)Пример 2.11. Учетной политикой организации "Альфа" на 2021 и 2022 гг. предусмотрено создание резерва на оплату отпусков.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2022)Пример 2.11. Учетной политикой организации "Альфа" на 2021 и 2022 гг. предусмотрено создание резерва на оплату отпусков.
Статья: Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов (по материалам Муромской городской прокуратуры)
(Каткова Л.В., Телешина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)2. Бородина О.А. Перспективные направления деятельности органов прокуратуры в активизации института независимой антикоррупционной экспертизы / О.А. Бородина // Актуальные проблемы российского права. 2021. N 1. С. 136 - 146.
(Каткова Л.В., Телешина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 8)2. Бородина О.А. Перспективные направления деятельности органов прокуратуры в активизации института независимой антикоррупционной экспертизы / О.А. Бородина // Актуальные проблемы российского права. 2021. N 1. С. 136 - 146.
Статья: Учет защитных ограждений производственного оборудования
(Гущина И.Э.)
("Бухгалтерский учет", 2022, N 12)- текущие расходы (при условии, что приобретенные активы имеют срок пользования больше года (или одного производственного цикла) и стоимость меньше лимита ОС, с одновременным принятием на забалансовый учет для контроля за их движением (Письмо Минфина России от 02.03.2021 N 07-01-09/14384).
(Гущина И.Э.)
("Бухгалтерский учет", 2022, N 12)- текущие расходы (при условии, что приобретенные активы имеют срок пользования больше года (или одного производственного цикла) и стоимость меньше лимита ОС, с одновременным принятием на забалансовый учет для контроля за их движением (Письмо Минфина России от 02.03.2021 N 07-01-09/14384).
Статья: Инвентаризация после каникул. Налоговый учет резерва на выплату вознаграждений за 2021 год
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2021, N 29)Пример. В учетной политике для налогообложения налогоплательщик определил, что формирует резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений по итогам работы за год.
(Фомина Л.)
("Финансовая газета", 2021, N 29)Пример. В учетной политике для налогообложения налогоплательщик определил, что формирует резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений по итогам работы за год.
Статья: Комплексное развитие территорий населенных пунктов: правовые механизмы реализации
(Чмыхало Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)Как показывает правоприменительная практика, не всегда юридическими лицами, заключившими договор, выполнялись его условия, в связи с чем судами разрешались споры в том числе об их расторжении. В качестве примера можно привести Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10 октября 2022 года N Ф01-3148/2022 по делу N А79-2440/2021, которым были удовлетворены требования органа местного самоуправления о расторжении договора о развитии застроенной территории и об обязании возвратить переданные для застройки земельные участки. При рассмотрении спора было установлено, что застройщик не исполнил обязательства по строительству объектов в соответствии с проектом планировки территории и не освоил земельные участки <2>. Основанием для расторжения договора о развитии застроенной территории мог быть и такой факт, как неисполнение обязательств по договору органом управления, являвшимся его стороной. Об этом свидетельствует постановление Арбитражного суда Уральского округа, которым было удовлетворено требование застройщика о расторжении договора, так как орган местного самоуправления в нарушение его условий не принял решение об изъятии объектов недвижимости, подлежащих сносу и находящихся на застроенной территории, что привело к невозможности исполнения застройщиком своих обязательств по развитию этой территории <3>.
(Чмыхало Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 12)Как показывает правоприменительная практика, не всегда юридическими лицами, заключившими договор, выполнялись его условия, в связи с чем судами разрешались споры в том числе об их расторжении. В качестве примера можно привести Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10 октября 2022 года N Ф01-3148/2022 по делу N А79-2440/2021, которым были удовлетворены требования органа местного самоуправления о расторжении договора о развитии застроенной территории и об обязании возвратить переданные для застройки земельные участки. При рассмотрении спора было установлено, что застройщик не исполнил обязательства по строительству объектов в соответствии с проектом планировки территории и не освоил земельные участки <2>. Основанием для расторжения договора о развитии застроенной территории мог быть и такой факт, как неисполнение обязательств по договору органом управления, являвшимся его стороной. Об этом свидетельствует постановление Арбитражного суда Уральского округа, которым было удовлетворено требование застройщика о расторжении договора, так как орган местного самоуправления в нарушение его условий не принял решение об изъятии объектов недвижимости, подлежащих сносу и находящихся на застроенной территории, что привело к невозможности исполнения застройщиком своих обязательств по развитию этой территории <3>.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)5. Согласно ч. 5 комментируемой статьи муниципальный жилищный контроль регулируется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования. В качестве примера можно привести Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области, утвержденное Советом депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 20 октября 2021 г. N 73-нр.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)5. Согласно ч. 5 комментируемой статьи муниципальный жилищный контроль регулируется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования. В качестве примера можно привести Положение о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области, утвержденное Советом депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 20 октября 2021 г. N 73-нр.
"Учетная политика 2024: бухгалтерская и налоговая"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Отступление от требований ст. 266 НК РФ может привести к неправильному определению налоговой базы по налогу на прибыль и, как следствие, к доначислению налога на прибыль (см. Постановление АС Поволжского округа от 07.02.2022 N Ф06-13287/2021 по делу N А55-7012/2020 <1>).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Отступление от требований ст. 266 НК РФ может привести к неправильному определению налоговой базы по налогу на прибыль и, как следствие, к доначислению налога на прибыль (см. Постановление АС Поволжского округа от 07.02.2022 N Ф06-13287/2021 по делу N А55-7012/2020 <1>).
Статья: Знакомимся с ФСБУ 6/2020 по учету основных средств
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2021, N 24)К примеру, специальный инструмент (стоимость приобретения - 120 000 руб.) был учтен на счете 10, частично списан на расходы (50 000 руб.), его балансовая стоимость на конец 2021 г. - 70 000 руб. По правилам учетной политики на 2022 г., принятым в организации, такой инструмент надо отражать в качестве ОС.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2021, N 24)К примеру, специальный инструмент (стоимость приобретения - 120 000 руб.) был учтен на счете 10, частично списан на расходы (50 000 руб.), его балансовая стоимость на конец 2021 г. - 70 000 руб. По правилам учетной политики на 2022 г., принятым в организации, такой инструмент надо отражать в качестве ОС.
Статья: Учет расходов по амортизации основных средств
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2022, N 2)Пример 1. Организация "X" приобрела 1 июня 2021 г. оборудование для строительно-монтажных и отделочных работ стоимостью 1 500 000 руб. В соответствии с учетной политикой организации оборудование амортизируется в течение четырех лет. Текущая рыночная цена за вычетом расходов на продажу на аналогичное оборудование, бывшее в эксплуатации в течение четырех лет, - 60 000 руб. Эта стоимость является экономически оправданной оценкой ликвидационной стоимости объекта основных средств. Амортизируемая стоимость составит 1 440 000 руб. (1 500 000 - 60 000).
(Кувалдина Т.Б.)
("Бухгалтерский учет", 2022, N 2)Пример 1. Организация "X" приобрела 1 июня 2021 г. оборудование для строительно-монтажных и отделочных работ стоимостью 1 500 000 руб. В соответствии с учетной политикой организации оборудование амортизируется в течение четырех лет. Текущая рыночная цена за вычетом расходов на продажу на аналогичное оборудование, бывшее в эксплуатации в течение четырех лет, - 60 000 руб. Эта стоимость является экономически оправданной оценкой ликвидационной стоимости объекта основных средств. Амортизируемая стоимость составит 1 440 000 руб. (1 500 000 - 60 000).
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- для отдельных объектов ОС. Такой способ рекомендует Минфин России (см. письмо от 25 августа 2021 года N 07-01-09/68312).
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- для отдельных объектов ОС. Такой способ рекомендует Минфин России (см. письмо от 25 августа 2021 года N 07-01-09/68312).
Статья: Основные проблемы эффективности коммуникации органов местного самоуправления при разработке муниципальных правовых актов
(Кильтау С.Г.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)5. Гуркова С.Г. Клиентоцентричный подход: как сделать муниципальный правовой акт понятным, удобным и доступным / С.Г. Гуркова // Практика муниципального управления. 2021. N 12. С. 27 - 31.
(Кильтау С.Г.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)5. Гуркова С.Г. Клиентоцентричный подход: как сделать муниципальный правовой акт понятным, удобным и доступным / С.Г. Гуркова // Практика муниципального управления. 2021. N 12. С. 27 - 31.