ОБорудование камер сизо
Подборка наиболее важных документов по запросу ОБорудование камер сизо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 16.09.2024 по делу N 33а-6537/2024 (УИД 11RS0001-01-2024-006933-52)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, об обязании совершить действия, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец содержался в СИЗО, где нарушались условия содержания в части санитарной нормы площади, а также отсутствовало горячее водоснабжение в камерах.
Решение: Удовлетворено в части.Отсутствие горячего водоснабжения в камерах Учреждения в спорные периоды содержания А. стороной административных ответчиков в ходе рассмотрения дела не отрицалось, работы по оборудованию камер ФКУ СИЗО-1 горячим водоснабжением проведены <Дата обезличена> года.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, об обязании совершить действия, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец содержался в СИЗО, где нарушались условия содержания в части санитарной нормы площади, а также отсутствовало горячее водоснабжение в камерах.
Решение: Удовлетворено в части.Отсутствие горячего водоснабжения в камерах Учреждения в спорные периоды содержания А. стороной административных ответчиков в ходе рассмотрения дела не отрицалось, работы по оборудованию камер ФКУ СИЗО-1 горячим водоснабжением проведены <Дата обезличена> года.
Апелляционное определение Вологодского областного суда от 11.06.2024 N 33а-2593/2024 (УИД 35RS0010-01-2023-012008-30)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что условия его содержания под стражей не соответствовали требованиям законодательства.
Решение: Удовлетворено в части.Основаны на материалах дела и выводы суда первой инстанции об отсутствии нарушений условий содержания административного истца отсутствием помещения для сушки белья, поскольку нормами ПВР СИЗО, СП 15-01 не предусмотрено оборудование камер следственных изоляторов специальным оборудованием для сушки белья либо выделения отдельного помещения. Одновременно с этим в камерах имеются радиаторы отопления, что позволяет производить сушку. Несмотря на то, что они расположены в большинстве камер за отсекающей решеткой, имеющееся расстояние не является препятствием.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что условия его содержания под стражей не соответствовали требованиям законодательства.
Решение: Удовлетворено в части.Основаны на материалах дела и выводы суда первой инстанции об отсутствии нарушений условий содержания административного истца отсутствием помещения для сушки белья, поскольку нормами ПВР СИЗО, СП 15-01 не предусмотрено оборудование камер следственных изоляторов специальным оборудованием для сушки белья либо выделения отдельного помещения. Одновременно с этим в камерах имеются радиаторы отопления, что позволяет производить сушку. Несмотря на то, что они расположены в большинстве камер за отсекающей решеткой, имеющееся расстояние не является препятствием.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные проблемы инженерно-технического обеспечения безопасности учреждений уголовно-исполнительной системы и пути их совершенствования
(Ковалев О.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 3)Пенитенциарная практика в последние годы идет по пути системного наращивания инженерно-технических ресурсов и оборудования, используемых для обеспечения безопасности учреждений УИС. Так, при осуществлении надзора в ИУ и СИЗО в настоящее время используются более 160 тыс. стационарных видеокамер, причем в последние годы отмечается устойчивая тенденция увеличения их количества. Более 90% помещений, в которых содержатся нарушители установленного порядка отбывания наказания (ШИЗО, ДИЗО, ПКТ, одиночные камеры), оборудованы средствами видеонаблюдения. Подобный подход, безусловно, позитивно влияет на состояние оперативной обстановки в учреждениях, предупреждение и пресечение пенитенциарных преступлений, обеспечение безопасности в учреждениях УИС.
(Ковалев О.Г.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 3)Пенитенциарная практика в последние годы идет по пути системного наращивания инженерно-технических ресурсов и оборудования, используемых для обеспечения безопасности учреждений УИС. Так, при осуществлении надзора в ИУ и СИЗО в настоящее время используются более 160 тыс. стационарных видеокамер, причем в последние годы отмечается устойчивая тенденция увеличения их количества. Более 90% помещений, в которых содержатся нарушители установленного порядка отбывания наказания (ШИЗО, ДИЗО, ПКТ, одиночные камеры), оборудованы средствами видеонаблюдения. Подобный подход, безусловно, позитивно влияет на состояние оперативной обстановки в учреждениях, предупреждение и пресечение пенитенциарных преступлений, обеспечение безопасности в учреждениях УИС.
Статья: Проблемы обеспечения правового положения подозреваемых, обвиняемых и осужденных (на примере деятельности учреждений и органов УФСИН России по Мурманской области)
(Грушин Ф.В., Жилко И.А., Климонов П.А.)
("Современное право", 2024, N 10)Согласно Нормам проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01 естественное освещение в камерных помещениях, за исключением карцеров, следует обеспечивать согласно требованиям СНиП 23-05-95 (п. 8.64). При этом в п. 8.65 Норм указывается, что карцеры СИЗО и ШИЗО тюрем должны иметь естественное освещение. В соответствии с Приказом Минюста России от 04.09.2006 N 279 "Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-технических сооружений охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы" освещение карцера выполняется согласно подп. 13 п. 60 указанного наставления: в камерах предусматривается общее и дежурное освещение. Общее освещение обеспечивается светильниками с люминесцентными лампами и лампами накаливания, которые устанавливаются на потолке и ограждаются металлической сеткой. Для дежурного освещения централизованного управления применяются светильники с лампами накаливания мощностью 15 - 25 Вт, которые устанавливаются над дверью и закрываются плафоном с металлической сеткой. Освещение в камере должно соответствовать требованиям п. 3.2.1, таблице N 1 СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03) (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003).
(Грушин Ф.В., Жилко И.А., Климонов П.А.)
("Современное право", 2024, N 10)Согласно Нормам проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России СП 15-01 естественное освещение в камерных помещениях, за исключением карцеров, следует обеспечивать согласно требованиям СНиП 23-05-95 (п. 8.64). При этом в п. 8.65 Норм указывается, что карцеры СИЗО и ШИЗО тюрем должны иметь естественное освещение. В соответствии с Приказом Минюста России от 04.09.2006 N 279 "Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-технических сооружений охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы" освещение карцера выполняется согласно подп. 13 п. 60 указанного наставления: в камерах предусматривается общее и дежурное освещение. Общее освещение обеспечивается светильниками с люминесцентными лампами и лампами накаливания, которые устанавливаются на потолке и ограждаются металлической сеткой. Для дежурного освещения централизованного управления применяются светильники с лампами накаливания мощностью 15 - 25 Вт, которые устанавливаются над дверью и закрываются плафоном с металлической сеткой. Освещение в камере должно соответствовать требованиям п. 3.2.1, таблице N 1 СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы" (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03) (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003).
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N АКПИ19-117
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2 (в части), 3 (в части), абзацев третьего, тринадцатого (в части), четырнадцатого (в части), пятнадцатого пункта 42, пунктов 82, 112 (в части), абзаца второго пункта 139 (в части), пунктов 144, 145, 147, абзаца первого пункта 150 (в части) Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Минюста России от 14.10.2005 N 189, абзаца семнадцатого пункта 3 приложения N 1 (в части), абзацев второго (в части), тридцать первого, тридцать восьмого (в части), сорок второго (в части) приложения N 2 к Правилам>Порядок оборудования камер регламентируется сводом правил СП 247.1325800.2016 "Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 апреля 2016 г. N 245/пр (далее - Свод правил СП 247.1325800.2016), в соответствии с которым в обязательном порядке камеры следственных изоляторов оборудуются светильниками дежурного (ночного) освещения.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2 (в части), 3 (в части), абзацев третьего, тринадцатого (в части), четырнадцатого (в части), пятнадцатого пункта 42, пунктов 82, 112 (в части), абзаца второго пункта 139 (в части), пунктов 144, 145, 147, абзаца первого пункта 150 (в части) Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Минюста России от 14.10.2005 N 189, абзаца семнадцатого пункта 3 приложения N 1 (в части), абзацев второго (в части), тридцать первого, тридцать восьмого (в части), сорок второго (в части) приложения N 2 к Правилам>Порядок оборудования камер регламентируется сводом правил СП 247.1325800.2016 "Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования", утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 апреля 2016 г. N 245/пр (далее - Свод правил СП 247.1325800.2016), в соответствии с которым в обязательном порядке камеры следственных изоляторов оборудуются светильниками дежурного (ночного) освещения.
Решение Верховного Суда РФ от 19.04.2019 N АКПИ19-100
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими отдельных положений Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утв. Приказом МВД России от 22.11.2005 N 950Ю., Н., Г. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением, в котором просят признать не действующими пункты 2, 3 Правил в части установления режима сна с 22 до 6 часов; абзац шестой пункта 43, абзац пятый пункта 44 Правил; абзац восьмой пункта 44 Правил в части, касающейся выдачи ножей для резки продуктов питания с учетом личности подозреваемых и обвиняемых и под контролем сотрудников ИВС, а также как содержащей ограничения, отсутствующие в пункте 41 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 14 октября 2005 г. N 189 (далее - Правила СИЗО); пункт 45 Правил в той части, в которой не устанавливает обязанность обеспечения камер ИВС, предусмотренных пунктом 42 Правил СИЗО, предметами, а именно: зеркалом, вмонтированным в стену, подставкой под бачок для питьевой воды, телевизором, холодильником, вентиляционным оборудованием, тумбочкой под телевизор или кронштейном для крепления телевизора, нагревательными приборами (радиаторами) системы водяного отопления, штепсельными розетками для подключения бытовых приборов; абзац второй пункта 108 Правил, абзац третий пункта 135 Правил в части, устанавливающей, что на свидание с подозреваемым или обвиняемым допускаются одновременно не более двух взрослых человек; пункт 136 Правил в части, наделяющей правом начальника ИВС определять продолжительность свидания; абзац второй пункта 141 Правил; абзац четвертый пункта 142 Правил в части, в которой в данном пункте не конкретизировано, к кому применимо содержащееся в нем правило; абзац пятый пункта 142, абзац второй пункта 144, пункты 150, 151 Правил; абзацы второй, четвертый, двадцатый пункта 3 приложения N 1 к данным правилам в части, запрещающей вести переговоры с лицами, содержащимися в других камерах или иных помещениях ИВС, и переписываться с ними, а также вступать в пререкание с сотрудниками ИВС.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими отдельных положений Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утв. Приказом МВД России от 22.11.2005 N 950Ю., Н., Г. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением, в котором просят признать не действующими пункты 2, 3 Правил в части установления режима сна с 22 до 6 часов; абзац шестой пункта 43, абзац пятый пункта 44 Правил; абзац восьмой пункта 44 Правил в части, касающейся выдачи ножей для резки продуктов питания с учетом личности подозреваемых и обвиняемых и под контролем сотрудников ИВС, а также как содержащей ограничения, отсутствующие в пункте 41 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Минюста России от 14 октября 2005 г. N 189 (далее - Правила СИЗО); пункт 45 Правил в той части, в которой не устанавливает обязанность обеспечения камер ИВС, предусмотренных пунктом 42 Правил СИЗО, предметами, а именно: зеркалом, вмонтированным в стену, подставкой под бачок для питьевой воды, телевизором, холодильником, вентиляционным оборудованием, тумбочкой под телевизор или кронштейном для крепления телевизора, нагревательными приборами (радиаторами) системы водяного отопления, штепсельными розетками для подключения бытовых приборов; абзац второй пункта 108 Правил, абзац третий пункта 135 Правил в части, устанавливающей, что на свидание с подозреваемым или обвиняемым допускаются одновременно не более двух взрослых человек; пункт 136 Правил в части, наделяющей правом начальника ИВС определять продолжительность свидания; абзац второй пункта 141 Правил; абзац четвертый пункта 142 Правил в части, в которой в данном пункте не конкретизировано, к кому применимо содержащееся в нем правило; абзац пятый пункта 142, абзац второй пункта 144, пункты 150, 151 Правил; абзацы второй, четвертый, двадцатый пункта 3 приложения N 1 к данным правилам в части, запрещающей вести переговоры с лицами, содержащимися в других камерах или иных помещениях ИВС, и переписываться с ними, а также вступать в пререкание с сотрудниками ИВС.