Обмен качественного товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Обмен качественного товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 502 ГК РФПрава покупателя не нарушены, если продавец установил условия обмена товара надлежащего качества, который обмену не подлежит, на равный или более дорогой >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" Закона РФ "О защите прав потребителей"СТАТЬЯ 25 "ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ОБМЕН ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
"ГОСТ Р 56877-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Общие требования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)Ситуация 5. Как воспользоваться правом на обмен товара надлежащего качества
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)Ситуация 5. Как воспользоваться правом на обмен товара надлежащего качества
Статья: Возврат товара надлежащего качества потребителем: контроль за соблюдением условий реализации права
(Крохина М.С.)
("Право и экономика", 2020, N 12)Статья 502 ГК РФ и ст. 25 Закона о защите прав потребителей предусматривают право покупателя-гражданина на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней после покупки. При этом потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(Крохина М.С.)
("Право и экономика", 2020, N 12)Статья 502 ГК РФ и ст. 25 Закона о защите прав потребителей предусматривают право покупателя-гражданина на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней после покупки. При этом потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Ситуация: Какие товары нельзя вернуть или обменять?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Товары ненадлежащего качества, не подлежащие возврату или обмену
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Товары ненадлежащего качества, не подлежащие возврату или обмену
Ситуация: Как вернуть или обменять товар, купленный в кредит?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В претензии по товару четко обозначьте свое требование, например: об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченных за приобретенный товар денег, о замене (обмене) товара надлежащего качества на аналогичный товар, о замене (обмене) товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества с соответствующим перерасчетом покупной цены (ст. ст. 18, 25 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В претензии по товару четко обозначьте свое требование, например: об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченных за приобретенный товар денег, о замене (обмене) товара надлежащего качества на аналогичный товар, о замене (обмене) товара ненадлежащего качества на аналогичный товар надлежащего качества с соответствующим перерасчетом покупной цены (ст. ст. 18, 25 Закона N 2300-1).
Ситуация: Как потребителю обменять некачественный товар?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Некачественный товар должен быть заменен на новый в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования. Когда необходима дополнительная проверка качества обмениваемого товара, продавец обязан заменить его в течение 20 дней со дня предъявления требования (абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона N 2300-1).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Некачественный товар должен быть заменен на новый в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования. Когда необходима дополнительная проверка качества обмениваемого товара, продавец обязан заменить его в течение 20 дней со дня предъявления требования (абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона N 2300-1).
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении товаров дистанционным способом (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- ст. 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества"
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- ст. 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества"
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении непродовольственного товара надлежащего качества (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- ст. 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества"
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- ст. 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества"
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Согласно п. 2.1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации. Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель). Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Согласно п. 2.1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации. Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель). Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).