Обеспеченность учреждениями культуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспеченность учреждениями культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Формирование и развитие агротуристических кластеров в условиях цифровизации
(Саакян М.А., Антамошкина Е.Н.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 4)На макроуровне существуют следующие проблемы: недостаточная информированность сельских жителей о возможностях развития аграрного туризма; низкий уровень ресурсной обеспеченности селян, желающих заниматься организацией агротуризма; сокращение численности сельского населения - носителей культуры; недостаточное количество квалифицированных кадров для организации аграрного туризма; недостаточно развитая туристская инфраструктура в ряде сельских территорий.
(Саакян М.А., Антамошкина Е.Н.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 4)На макроуровне существуют следующие проблемы: недостаточная информированность сельских жителей о возможностях развития аграрного туризма; низкий уровень ресурсной обеспеченности селян, желающих заниматься организацией агротуризма; сокращение численности сельского населения - носителей культуры; недостаточное количество квалифицированных кадров для организации аграрного туризма; недостаточно развитая туристская инфраструктура в ряде сельских территорий.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Требования по социальной инфраструктуре распространяются на жилищное строительство и устанавливаются РНГП, МНГП, ППТ и включают в себя требования по обеспеченности образовательными организациями, учреждениями социального обслуживания населения, учреждениями здравоохранения, учреждениями отдыха и санаторно-курортного обслуживания, спортивными сооружениями, учреждениями культуры, предприятиями торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, улично-дорожной сетью и т.д.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Требования по социальной инфраструктуре распространяются на жилищное строительство и устанавливаются РНГП, МНГП, ППТ и включают в себя требования по обеспеченности образовательными организациями, учреждениями социального обслуживания населения, учреждениями здравоохранения, учреждениями отдыха и санаторно-курортного обслуживания, спортивными сооружениями, учреждениями культуры, предприятиями торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания, улично-дорожной сетью и т.д.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обновлены методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры (18.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Обновлены методические рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры (18.11.2025)
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"В рамках субсидии, предоставленной в целях достижения результата использования субсидий, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, перечень мероприятий не должен содержать мероприятий, проводимых в общеобразовательных организациях, в которых начиная с 2014 года обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом, расходные обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура по созданию которых софинансировались из федерального бюджета, за исключением филиалов и структурных подразделений общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности менее 0,85.
(ред. от 24.07.2025)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"В рамках субсидии, предоставленной в целях достижения результата использования субсидий, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, перечень мероприятий не должен содержать мероприятий, проводимых в общеобразовательных организациях, в которых начиная с 2014 года обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом, расходные обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура по созданию которых софинансировались из федерального бюджета, за исключением филиалов и структурных подразделений общеобразовательных организаций в субъектах Российской Федерации с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности менее 0,85.
Статья: Роль и место духовно-культурной (цивилизационной) безопасности в системе национальной безопасности Российской Федерации
(Сабаева С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В системе прав человека <13> духовно-культурные права тесно взаимосвязаны с личными (гражданскими) правами и свободами. Личные права и свободы человека составляют его природные (естественные, неотчуждаемые, созданные Богом) характеристики. Осуществление и защита государством личных прав и свобод являются показателями ценности человеческой жизни, автономии личности и обеспеченности ее безопасности. В этом смысле соблюдение прав человека является универсальным индикатором реального состояния и устойчивого развития общества, в том числе качества жизни людей. В связи с наметившейся тенденцией к передаче вопросов регулирования прав человека на подзаконный уровень Российской Федерации, на уровень субъектов Российской Федерации особенно важно проводить регулярный мониторинг правоприменения на предмет обеспеченности тех или иных духовно-культурных прав и свобод, а также возможностей их защиты. Данный подход потребует пересмотра предметов ведения и полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (например, п. 29 - 33, 36 - 43, 46 - 47, 57 - 58, 63 - 64, 74 - 77, 96 - 97, 103, 144, 146 - 148, 153 - 154, 158 ст. 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и, соответственно, изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Данная группа прав является индикатором духовно-культурной безопасности общества и государства. Следовательно, защищая культурные права человека и проводя культурную политику, соответствующую цивилизационным основам общества, государство обеспечивает себе прочный культурный и этический фундамент.
(Сабаева С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)В системе прав человека <13> духовно-культурные права тесно взаимосвязаны с личными (гражданскими) правами и свободами. Личные права и свободы человека составляют его природные (естественные, неотчуждаемые, созданные Богом) характеристики. Осуществление и защита государством личных прав и свобод являются показателями ценности человеческой жизни, автономии личности и обеспеченности ее безопасности. В этом смысле соблюдение прав человека является универсальным индикатором реального состояния и устойчивого развития общества, в том числе качества жизни людей. В связи с наметившейся тенденцией к передаче вопросов регулирования прав человека на подзаконный уровень Российской Федерации, на уровень субъектов Российской Федерации особенно важно проводить регулярный мониторинг правоприменения на предмет обеспеченности тех или иных духовно-культурных прав и свобод, а также возможностей их защиты. Данный подход потребует пересмотра предметов ведения и полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (например, п. 29 - 33, 36 - 43, 46 - 47, 57 - 58, 63 - 64, 74 - 77, 96 - 97, 103, 144, 146 - 148, 153 - 154, 158 ст. 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и, соответственно, изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). Данная группа прав является индикатором духовно-культурной безопасности общества и государства. Следовательно, защищая культурные права человека и проводя культурную политику, соответствующую цивилизационным основам общества, государство обеспечивает себе прочный культурный и этический фундамент.
Вопрос: Что такое учреждение культуры?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы), которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. В минимальном комплекте оборудования автоклуба следует предусматривать сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну (п. 50 Методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утв. Распоряжением Минкультуры России от 23.10.2023 N Р-2879) и др.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- передвижные многофункциональные культурные центры (автоклубы), которые используются для предоставления нестационарных культурно-досуговых, библиотечных, информационных и выставочных услуг, а также для проведения массовых мероприятий образовательной и досуговой направленности. В минимальном комплекте оборудования автоклуба следует предусматривать сцену-трансформер, звуковое, световое, мультимедийное оборудование и спутниковую антенну (п. 50 Методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утв. Распоряжением Минкультуры России от 23.10.2023 N Р-2879) и др.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" для выполнения вышеуказанной общенациональной задачи Правительству РФ к 2024 г. необходимо обеспечить увеличение до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Данный целевой показатель предполагает создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, а также повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовку спортивного резерва.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)В соответствии с п. 3 Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" для выполнения вышеуказанной общенациональной задачи Правительству РФ к 2024 г. необходимо обеспечить увеличение до 55% доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Данный целевой показатель предполагает создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, а также повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и подготовку спортивного резерва.