Обеспечение жильем вдов участников вов
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение жильем вдов участников вов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.12.2024 N 88-22331/2024 по делу N 2-1455/2023 (УИД 66RS0057-01-2023-001707-22)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании нуждающимся в жилом помещении, постановке на учет нуждающегося в жилом помещении.
Обстоятельства: Истица указывает, что отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания не может являться основанием для отказа в ее признании нуждающейся в предоставлении жилого помещения как вдовы ветерана Великой Отечественной войны.
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы о доказанности нуждаемости в жилом помещении, учитывая, что отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания не может являться основанием для отказа в признании в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, принятии на соответствующий учет С., которая является вдовой участника Великой Отечественной Войны и подлежит обеспечению жильем в связи с нуждаемостью, при том, что ее место жительство по адресу: <данные изъяты>, подтверждено, основанием для отмены судебных актов не являются.
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании нуждающимся в жилом помещении, постановке на учет нуждающегося в жилом помещении.
Обстоятельства: Истица указывает, что отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания не может являться основанием для отказа в ее признании нуждающейся в предоставлении жилого помещения как вдовы ветерана Великой Отечественной войны.
Решение: Отказано.Доводы кассационной жалобы о доказанности нуждаемости в жилом помещении, учитывая, что отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания не может являться основанием для отказа в признании в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения, принятии на соответствующий учет С., которая является вдовой участника Великой Отечественной Войны и подлежит обеспечению жильем в связи с нуждаемостью, при том, что ее место жительство по адресу: <данные изъяты>, подтверждено, основанием для отмены судебных актов не являются.
Определение Конституционного Суда РФ от 22.03.2011 N 306-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Буйневич Нины Степановны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", пунктом 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" и статьей 3 Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" и Закон Санкт-Петербурга "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан"По мнению заявительницы, оспариваемые законоположения не соответствуют Конституции Российской Федерации, а также нормам федерального законодательства, поскольку не позволяют реализовать ее право как вдовы участника Великой Отечественной войны на получение жилого помещения.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Буйневич Нины Степановны на нарушение ее конституционных прав пунктом 2 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", пунктом 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" и статьей 3 Закона Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" и Закон Санкт-Петербурга "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан"По мнению заявительницы, оспариваемые законоположения не соответствуют Конституции Российской Федерации, а также нормам федерального законодательства, поскольку не позволяют реализовать ее право как вдовы участника Великой Отечественной войны на получение жилого помещения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Предоставляются ли льготы для вдов ветеранов ВОВ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Льготы преимущественно предоставляются вдовам участников ВОВ, не вступившим в брак повторно. В частности, они имеют право на ежемесячную денежную выплату, однократное обеспечение жильем, компенсацию расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, льготный прием в организации соцобслуживания.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Льготы преимущественно предоставляются вдовам участников ВОВ, не вступившим в брак повторно. В частности, они имеют право на ежемесячную денежную выплату, однократное обеспечение жильем, компенсацию расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, льготный прием в организации соцобслуживания.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Право П. как вдовы участника Великой Отечественной войны на получение социальной выплаты являлось ее личным субъективным правом и принадлежало лишь ей исключительно в целях улучшения ее жилищных условий. В связи с этим полученная в соответствии с указанным правом социальная выплата после смерти П. не может быть направлена на улучшение жилищных условий иных граждан, в том числе наследников.
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Право П. как вдовы участника Великой Отечественной войны на получение социальной выплаты являлось ее личным субъективным правом и принадлежало лишь ей исключительно в целях улучшения ее жилищных условий. В связи с этим полученная в соответствии с указанным правом социальная выплата после смерти П. не может быть направлена на улучшение жилищных условий иных граждан, в том числе наследников.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 3-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Вавилова Николая Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и статей 1112 и 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, мать заявителя - гражданка Ф.Н. Вавилова, вдова участника Великой Отечественной войны, относившаяся к категории членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны и имевшая право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и Законом Вологодской области от 25 декабря 2009 года N 2190-ОЗ "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", 14 мая 2010 года получила свидетельство о праве на единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения, и в тот же день ее представителем был заключен договор с ОАО "Россельхозбанк" об именном лицевом блокированном счете на срок действия данного свидетельства. Указанное право Ф.Н. Вавилова, скончавшаяся 28 мая 2010 года, реализовать не успела; 7 июня 2010 года она была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации как утратившая основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма (в связи со смертью), а денежные средства с ее именного лицевого блокированного счета были возвращены на лицевой счет управления народно-хозяйственным комплексом администрации соответствующего муниципального образования.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Вавилова Николая Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" и статей 1112 и 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации"Как следует из представленных материалов, мать заявителя - гражданка Ф.Н. Вавилова, вдова участника Великой Отечественной войны, относившаяся к категории членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны и имевшая право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и Законом Вологодской области от 25 декабря 2009 года N 2190-ОЗ "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", 14 мая 2010 года получила свидетельство о праве на единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения, и в тот же день ее представителем был заключен договор с ОАО "Россельхозбанк" об именном лицевом блокированном счете на срок действия данного свидетельства. Указанное право Ф.Н. Вавилова, скончавшаяся 28 мая 2010 года, реализовать не успела; 7 июня 2010 года она была снята с учета нуждающихся в жилых помещениях на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации как утратившая основания, дающие право на получение жилого помещения по договору социального найма (в связи со смертью), а денежные средства с ее именного лицевого блокированного счета были возвращены на лицевой счет управления народно-хозяйственным комплексом администрации соответствующего муниципального образования.
Доклад Уполномоченного по правам человека в РФ
"Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2016 год"Забайкальский край. По инициативе уполномоченного положительно решен вопрос о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения вдове участника Великой Отечественной войны; сохранена начальная школа в одном из сел края; восстановлены трудовые права одинокой матери, воспитывающей троих несовершеннолетних детей.
"Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2016 год"Забайкальский край. По инициативе уполномоченного положительно решен вопрос о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения вдове участника Великой Отечественной войны; сохранена начальная школа в одном из сел края; восстановлены трудовые права одинокой матери, воспитывающей троих несовершеннолетних детей.
Статья: Надзор за соблюдением жилищных прав социально уязвимых категорий граждан
(Щепетков В.В.)
("Законность", 2019, N 8)Так, прокуратурой Октябрьского района г. Иваново приняты меры прокурорского реагирования по защите права ветерана Великой Отечественной войны - вдовы участника Великой Отечественной войны, которой необоснованно, в нарушение требований ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", отказано в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, поступающих в Ивановскую область для обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Благодаря активной позиции прокуратуры района на департамент социальной защиты населения Ивановской области в судебном порядке возложена обязанность по обеспечению вдовы участника Великой Отечественной войны жильем за счет средств федерального бюджета.
(Щепетков В.В.)
("Законность", 2019, N 8)Так, прокуратурой Октябрьского района г. Иваново приняты меры прокурорского реагирования по защите права ветерана Великой Отечественной войны - вдовы участника Великой Отечественной войны, которой необоснованно, в нарушение требований ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", отказано в обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, поступающих в Ивановскую область для обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Благодаря активной позиции прокуратуры района на департамент социальной защиты населения Ивановской области в судебном порядке возложена обязанность по обеспечению вдовы участника Великой Отечественной войны жильем за счет средств федерального бюджета.
Статья: Социальная поддержка ветеранов войны и роль прокуратуры
(Исламова Э.Р., Вафина Г.А.)
("Законность", 2015, N 9)К примеру, прокурор г. Шелехова обратился в суд с исковым заявлением в защиту жилищных прав вдовы участника Великой Отечественной войны Ч., которая трижды обращалась в администрацию сельского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку жить в частном доме не могла. В силу преклонного возраста Ч. вынуждена была переехать к внуку Ж., но у внука прожила недолго, снова вернулась в свой дом. Администрация, отказывая в признании Ч. нуждающейся в улучшении жилищных условий, сначала указывала, что ее дом является пригодным для проживания, площадь жилого помещения соответствует учетной норме. На третье заявление администрация ответила отказом в связи с якобы имеющимся намеренным ухудшением Ч. своих жилищных условий, поскольку она прописалась у внука. Однако администрацией не учтена правовая позиция Конституционного Суда РФ, сформулированная в Определении от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О, согласно которой ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. Решение вопроса о том, можно ли рассматривать действия, совершенные самим заявителем, умышленными и недобросовестными и является ли это препятствием для признания нуждающимися в жилом помещении, требует оценки всех фактических обстоятельств возникшей ситуации. Обстоятельства переезда Ч. к внуку были обусловлены тем, что она является одиноким престарелым человеком, нуждается в постоянном постороннем уходе, дальнейшее ее проживание в частном доме одной невозможно, необходимо улучшение ее жилищных условий. В связи с этим не было оснований полагать, что Ч. преднамеренно ухудшила свои жилищные условия, что нашло подтверждение и в судебном заседании, в котором иск прокурора был удовлетворен.
(Исламова Э.Р., Вафина Г.А.)
("Законность", 2015, N 9)К примеру, прокурор г. Шелехова обратился в суд с исковым заявлением в защиту жилищных прав вдовы участника Великой Отечественной войны Ч., которая трижды обращалась в администрацию сельского поселения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку жить в частном доме не могла. В силу преклонного возраста Ч. вынуждена была переехать к внуку Ж., но у внука прожила недолго, снова вернулась в свой дом. Администрация, отказывая в признании Ч. нуждающейся в улучшении жилищных условий, сначала указывала, что ее дом является пригодным для проживания, площадь жилого помещения соответствует учетной норме. На третье заявление администрация ответила отказом в связи с якобы имеющимся намеренным ухудшением Ч. своих жилищных условий, поскольку она прописалась у внука. Однако администрацией не учтена правовая позиция Конституционного Суда РФ, сформулированная в Определении от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О, согласно которой ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. Решение вопроса о том, можно ли рассматривать действия, совершенные самим заявителем, умышленными и недобросовестными и является ли это препятствием для признания нуждающимися в жилом помещении, требует оценки всех фактических обстоятельств возникшей ситуации. Обстоятельства переезда Ч. к внуку были обусловлены тем, что она является одиноким престарелым человеком, нуждается в постоянном постороннем уходе, дальнейшее ее проживание в частном доме одной невозможно, необходимо улучшение ее жилищных условий. В связи с этим не было оснований полагать, что Ч. преднамеренно ухудшила свои жилищные условия, что нашло подтверждение и в судебном заседании, в котором иск прокурора был удовлетворен.
Статья: Защита прав граждан в жилищной сфере
(Бобков А.Г.)
("Законность", 2018, N 8)Так, по искам Шуйского межрайонного прокурора, предъявленным в 2015 г., восстановлены жилищные права участника и вдовы участника Великой Отечественной войны, которым было отказано во включении в реестр.
(Бобков А.Г.)
("Законность", 2018, N 8)Так, по искам Шуйского межрайонного прокурора, предъявленным в 2015 г., восстановлены жилищные права участника и вдовы участника Великой Отечественной войны, которым было отказано во включении в реестр.
Статья: О включении социальной выплаты на приобретение или строительство жилых помещений за счет субвенций федерального бюджета в состав наследственной массы: анализ судебной практики
(Живихина И.Б.)
("Наследственное право", 2016, N 3)В-четвертых, социальная выплата на приобретение жилья непосредственно связана с личностью И., имеющей установленный законом соответствующий правовой статус, поэтому нет оснований считать субсидию на жилье, предназначенную по закону члену семьи (вдове) умершего участника Великой Отечественной войны, наследственным имуществом.
(Живихина И.Б.)
("Наследственное право", 2016, N 3)В-четвертых, социальная выплата на приобретение жилья непосредственно связана с личностью И., имеющей установленный законом соответствующий правовой статус, поэтому нет оснований считать субсидию на жилье, предназначенную по закону члену семьи (вдове) умершего участника Великой Отечественной войны, наследственным имуществом.
Статья: О возможности наследования предоставленных ветеранам единовременных денежных выплат на приобретение жилья
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 4)Судами не было учтено, что в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 532-О-О, в котором решается вопрос наследования пенсии, поясняется, что неразрывно связанным с личностью гражданина является право установления за данным лицом права на получение того или иного вида социальной поддержки. Когда ветеран (вдова ветерана) стоял в очереди на обеспечение жильем, его право на получение в будущем единовременной денежной выплаты на улучшение жилищных условий было неразрывно связано с его личностью как участника Великой Отечественной войны. Но после того как было вынесено решение уполномоченного органа о предоставлении выплаты в конкретной денежной сумме, выдано свидетельство о том, что он является получателем конкретной денежной суммы, на имя ветерана был открыт именной лицевой блокированный счет, на который и была зачислена предоставленная денежная сумма, данное право является имущественным правом, подлежащим наследованию. И после соблюдения указанного процессуального порядка факт предоставления выплаты на приобретение жилья не должен ставиться в зависимость от фактического приобретения жилья, т.е. дальнейшая привязка к реализации права (распоряжению денежными средствами) неправомерна.
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 4)Судами не было учтено, что в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 532-О-О, в котором решается вопрос наследования пенсии, поясняется, что неразрывно связанным с личностью гражданина является право установления за данным лицом права на получение того или иного вида социальной поддержки. Когда ветеран (вдова ветерана) стоял в очереди на обеспечение жильем, его право на получение в будущем единовременной денежной выплаты на улучшение жилищных условий было неразрывно связано с его личностью как участника Великой Отечественной войны. Но после того как было вынесено решение уполномоченного органа о предоставлении выплаты в конкретной денежной сумме, выдано свидетельство о том, что он является получателем конкретной денежной суммы, на имя ветерана был открыт именной лицевой блокированный счет, на который и была зачислена предоставленная денежная сумма, данное право является имущественным правом, подлежащим наследованию. И после соблюдения указанного процессуального порядка факт предоставления выплаты на приобретение жилья не должен ставиться в зависимость от фактического приобретения жилья, т.е. дальнейшая привязка к реализации права (распоряжению денежными средствами) неправомерна.
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В Соглашении от 9 декабря 1994 г. "Об установлении для участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла военных лет и вдов погибших воинов дополнительных льгот и материальной помощи в связи с 50-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", подписанном государствами - участниками СНГ (Азербайджанской Республикой, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Республикой Молдова, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Грузия), решается вопрос о повышении размеров пенсий участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, родителям и не вступавшим в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших воинов, лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны. Каждая из сторон Соглашения признает целесообразным в соответствии с национальным законодательством предоставить участникам Великой Отечественной войны, достигшим 70-летнего возраста, льготы, предусмотренные законодательством бывшего Союза ССР для инвалидов Великой Отечественной войны третьей группы, а также принять меры по бесплатному обеспечению жилыми помещениями инвалидов и участников Великой Отечественной войны по нормам и в порядке, установленным их законодательством. Кроме того, Стороны Соглашения предоставляют участникам Великой Отечественной войны 50-процентную скидку с установленных тарифов абонентной платы за квартирные телефоны, и единовременную материальную помощь гражданам своего государства участникам Великой Отечественной войны, а также родителям и не вступавшим в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших воинов в связи с 50-летием Победы в Великой Отечественной войне. Также, каждая из Сторон предоставляет право на бесплатное захоронение с воинскими почестями и установление надгробий на могилах умерших Героев Советского Союза и кавалеров ордена Славы трех степеней и предусматривает минимальный перечень ритуальных услуг при погребении умерших участников Великой Отечественной войны, которые возмещаются государством.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В Соглашении от 9 декабря 1994 г. "Об установлении для участников Великой Отечественной войны, тружеников тыла военных лет и вдов погибших воинов дополнительных льгот и материальной помощи в связи с 50-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", подписанном государствами - участниками СНГ (Азербайджанской Республикой, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Республикой Молдова, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной, Республикой Грузия), решается вопрос о повышении размеров пенсий участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, родителям и не вступавшим в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших воинов, лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны. Каждая из сторон Соглашения признает целесообразным в соответствии с национальным законодательством предоставить участникам Великой Отечественной войны, достигшим 70-летнего возраста, льготы, предусмотренные законодательством бывшего Союза ССР для инвалидов Великой Отечественной войны третьей группы, а также принять меры по бесплатному обеспечению жилыми помещениями инвалидов и участников Великой Отечественной войны по нормам и в порядке, установленным их законодательством. Кроме того, Стороны Соглашения предоставляют участникам Великой Отечественной войны 50-процентную скидку с установленных тарифов абонентной платы за квартирные телефоны, и единовременную материальную помощь гражданам своего государства участникам Великой Отечественной войны, а также родителям и не вступавшим в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших воинов в связи с 50-летием Победы в Великой Отечественной войне. Также, каждая из Сторон предоставляет право на бесплатное захоронение с воинскими почестями и установление надгробий на могилах умерших Героев Советского Союза и кавалеров ордена Славы трех степеней и предусматривает минимальный перечень ритуальных услуг при погребении умерших участников Великой Отечественной войны, которые возмещаются государством.
Статья: Надзор за исполнением законодательства в сфере реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
(Кундалев-Лычковский Е.В.)
("Законность", 2013, N 7)В 2012 г. в результате акцента в работе прокуроров на исполнение законодательства, регулирующего правоотношения в указанной сфере, установлено больше случаев несоблюдения прав ветеранов Великой Отечественной войны в Республике Саха (Якутия), Хабаровском крае, Сахалинской и Амурской областях на обеспечение их жильем, по актам прокурорского реагирования приняты меры к устранению выявленных нарушений.
(Кундалев-Лычковский Е.В.)
("Законность", 2013, N 7)В 2012 г. в результате акцента в работе прокуроров на исполнение законодательства, регулирующего правоотношения в указанной сфере, установлено больше случаев несоблюдения прав ветеранов Великой Отечественной войны в Республике Саха (Якутия), Хабаровском крае, Сахалинской и Амурской областях на обеспечение их жильем, по актам прокурорского реагирования приняты меры к устранению выявленных нарушений.
Вопрос: Вдова участника Великой Отечественной войны 15.11.2011 получила из средств федерального бюджета РФ субсидию на приобретение жилого помещения. Размер субсидии составил 1 060 200 руб. На основании договора купли-продажи 26.11.2011 вдова приобрела за 1 060 200 руб. квартиру, а 23.12.2011 продала эту квартиру своей дочери за 1 060 200 руб. Вправе ли вдова в соответствии с абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ сумму своих облагаемых НДФЛ доходов от продажи квартиры уменьшить на всю сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением данной квартиры?
(Письмо Минфина РФ от 20.03.2012 N 03-04-05/7-335)Вопрос: Вдова участника Великой Отечественной войны 15.11.2011 получила из средств федерального бюджета РФ субсидию на приобретение жилого помещения. Размер субсидии составил 1 060 200 руб.
(Письмо Минфина РФ от 20.03.2012 N 03-04-05/7-335)Вопрос: Вдова участника Великой Отечественной войны 15.11.2011 получила из средств федерального бюджета РФ субсидию на приобретение жилого помещения. Размер субсидии составил 1 060 200 руб.