Обеспечение жильем детей-сирот в Оренбургской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение жильем детей-сирот в Оренбургской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.08.2020 N 4-КГ20-25-К1
Требование: О признании незаконным отказа во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, признании права на обеспечение жилым помещением, обязании включить в список.
Обстоятельства: Истец был исключен из списка в связи со сменой места жительства. Во включении истца в список по новому месту жительства отказано.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку смена места жительства не является основанием для лишения истца права на предоставление жилого помещения, исполнение государством обязательств по оказанию мер социальной поддержки не может быть поставлено в зависимость от реализации истцом его права на выбор места жительства в пределах территории РФ.На основании заявления истца постановлением администрации муниципального образования "город Бугуруслан" Оренбургской области от 28 августа 2018 года N 773-п Герман А.В. исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированным жилым помещением по г. Бугуруслану Оренбургской области.
Требование: О признании незаконным отказа во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, признании права на обеспечение жилым помещением, обязании включить в список.
Обстоятельства: Истец был исключен из списка в связи со сменой места жительства. Во включении истца в список по новому месту жительства отказано.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку смена места жительства не является основанием для лишения истца права на предоставление жилого помещения, исполнение государством обязательств по оказанию мер социальной поддержки не может быть поставлено в зависимость от реализации истцом его права на выбор места жительства в пределах территории РФ.На основании заявления истца постановлением администрации муниципального образования "город Бугуруслан" Оренбургской области от 28 августа 2018 года N 773-п Герман А.В. исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированным жилым помещением по г. Бугуруслану Оренбургской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы реализации права сирот на предоставление жилья. Судебная практика
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 8)На основании заявления истца постановлением администрации муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области Г. исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированным жилым помещением. При обращении в управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области с заявлением о включении в список в связи с изменением места жительства истцу было отказано.
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2023, N 8)На основании заявления истца постановлением администрации муниципального образования город Бугуруслан Оренбургской области Г. исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированным жилым помещением. При обращении в управление опеки и попечительства Министерства образования Московской области с заявлением о включении в список в связи с изменением места жительства истцу было отказано.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)<54> Закон Оренбургской области от 18 марта 2013 г. N 1420/408-V-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области", статьи 3 и 3.1.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)<54> Закон Оренбургской области от 18 марта 2013 г. N 1420/408-V-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Оренбургской области", статьи 3 и 3.1.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)Г. был исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями в городе Бугуруслане Оренбургской области, однако жилым помещением при этом обеспечен не был.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)Г. был исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями в городе Бугуруслане Оренбургской области, однако жилым помещением при этом обеспечен не был.
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)Так, частные определения выносились судами Республики Калмыкия, Республики Северная Осетия - Алания, Удмуртской Республики, Алтайского, Забайкальского и Пермского краев, Архангельской, Ивановской, Курганской, Оренбургской, Пензенской, Свердловской и Ульяновской областей, города Санкт-Петербурга, Ямало-Ненецкого автономного округа и другими.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013)Так, частные определения выносились судами Республики Калмыкия, Республики Северная Осетия - Алания, Удмуртской Республики, Алтайского, Забайкальского и Пермского краев, Архангельской, Ивановской, Курганской, Оренбургской, Пензенской, Свердловской и Ульяновской областей, города Санкт-Петербурга, Ямало-Ненецкого автономного округа и другими.
Статья: Принудительное исполнение судебных решений о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Правотворческие способы решения проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по предоставлению жилья детям-сиротам
(Микелова Т.А.)
("Практика исполнительного производства", 2019, N 1)Разумеется, в 5-дневный срок исполнить такое судебное решение невозможно, поскольку предоставление жилья требует значительного времени и финансирования. Но здесь обнаруживается и другая проблема. Должники в лице органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в связи с отсутствием финансирования обращаются в суд с заявлением об обжаловании постановлений судебных приставов о взыскании исполнительского сбора. Суды часто удовлетворяют подобные требования. Так, Промышленный районный суд г. Оренбурга, удовлетворяя требования Администрации Гречевского района Оренбургской области к УФССП России по Оренбургской области, указал, что вина должника отсутствует по объективным уважительным причинам, связанным с существующим порядком предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Решение суда стало основанием, исключающим возможность исполнения соответствующего исполнительного производства <1>.
(Микелова Т.А.)
("Практика исполнительного производства", 2019, N 1)Разумеется, в 5-дневный срок исполнить такое судебное решение невозможно, поскольку предоставление жилья требует значительного времени и финансирования. Но здесь обнаруживается и другая проблема. Должники в лице органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в связи с отсутствием финансирования обращаются в суд с заявлением об обжаловании постановлений судебных приставов о взыскании исполнительского сбора. Суды часто удовлетворяют подобные требования. Так, Промышленный районный суд г. Оренбурга, удовлетворяя требования Администрации Гречевского района Оренбургской области к УФССП России по Оренбургской области, указал, что вина должника отсутствует по объективным уважительным причинам, связанным с существующим порядком предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Решение суда стало основанием, исключающим возможность исполнения соответствующего исполнительного производства <1>.
Статья: Участие органов местного самоуправления в обеспечении жильем детей-сирот: перспективы проектного подхода
(Селютина Е.Н., Холодов В.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 1)В других регионах Российской Федерации муниципалитеты также включаются в работу по обеспечению жильем детей-сирот. В частности, в Оренбургской области на обеспечение жильем детей-сирот выделены субвенции в размере 465,518 млн руб., в том числе 355,341 млн руб. из которых составили средства областного бюджета. На 1 ноября 2017 г. муниципальные образования Оренбургской области приобрели 338 жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот <17>.
(Селютина Е.Н., Холодов В.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2018, N 1)В других регионах Российской Федерации муниципалитеты также включаются в работу по обеспечению жильем детей-сирот. В частности, в Оренбургской области на обеспечение жильем детей-сирот выделены субвенции в размере 465,518 млн руб., в том числе 355,341 млн руб. из которых составили средства областного бюджета. На 1 ноября 2017 г. муниципальные образования Оренбургской области приобрели 338 жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот <17>.
Интервью: Дом для будущего (интервью с начальником Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации А.В. Паламарчуком)
("Прокурор", 2012, N 1)У прокуроров имеются законные полномочия и для того, чтобы сдвинуть с мертвой точки проблемы отсутствия денежных средств. К примеру, в Курской области после принятия прокуратурой мер реагирования финансирование на приобретение жилья детям-сиротам было увеличено в 6 раз. В Ростовской области объем финансирования на указанные цели увеличен в три раза, сформирован сводный список сирот, подлежащих обеспечению жильем. Более чем в два раза увеличена сумма на приобретение жилья в Оренбургской области. В Воронежской области действует программа "Дети Воронежской области", в рамках которой свыше 200 млн. рублей предусмотрено на покупку жилья этой категории.
("Прокурор", 2012, N 1)У прокуроров имеются законные полномочия и для того, чтобы сдвинуть с мертвой точки проблемы отсутствия денежных средств. К примеру, в Курской области после принятия прокуратурой мер реагирования финансирование на приобретение жилья детям-сиротам было увеличено в 6 раз. В Ростовской области объем финансирования на указанные цели увеличен в три раза, сформирован сводный список сирот, подлежащих обеспечению жильем. Более чем в два раза увеличена сумма на приобретение жилья в Оренбургской области. В Воронежской области действует программа "Дети Воронежской области", в рамках которой свыше 200 млн. рублей предусмотрено на покупку жилья этой категории.