Обеспечение жильем детей-Сирот Приморский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение жильем детей-Сирот Приморский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 11.05.2023 N 88-4423/2023 по делу N 2-2557/2022 (УИД 25RS0010-01-2022-003793-77)
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования уполномоченного органа: О предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Обстоятельства: Истица является сиротой, имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Однако жилое помещение ей не предоставлено.
Решение: Удовлетворено.Ссылки в кассационной жалобе Правительства Приморского края на то, что жилое помещение не приобретается непосредственно ребенку-сироте, равно как и не приобретается сразу жилое помещение специализированного жилищного фонда, а приобретается в целях обеспечения сирот жилым помещением и для этого включается в муниципальный специализированный жилищный фонд в установленном порядке и предоставляется в случае, если ребенок-сирота согласен на его предоставление, не свидетельствуют о незаконности выводов суда.
Категория спора: Наем специализированного жилого помещения.
Требования уполномоченного органа: О предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Обстоятельства: Истица является сиротой, имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Однако жилое помещение ей не предоставлено.
Решение: Удовлетворено.Ссылки в кассационной жалобе Правительства Приморского края на то, что жилое помещение не приобретается непосредственно ребенку-сироте, равно как и не приобретается сразу жилое помещение специализированного жилищного фонда, а приобретается в целях обеспечения сирот жилым помещением и для этого включается в муниципальный специализированный жилищный фонд в установленном порядке и предоставляется в случае, если ребенок-сирота согласен на его предоставление, не свидетельствуют о незаконности выводов суда.
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 30.03.2023 N 88-3190/2023 по делу N 2-2695/2022 (УИД 25RS0010-01-2022-004167-22)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об обязании предоставить жилое помещение.
Обстоятельства: Истец указывает, что он включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В нарушение требований действующего законодательства до настоящего времени благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ему не предоставлено.
Решение: Удовлетворено.Ссылки в кассационной жалобе Правительства Приморского края на то, что жилое помещение не приобретается непосредственно ребенку-сироте, равно как и не приобретается сразу жилое помещение специализированного жилищного фонда, а приобретается в целях обеспечения сирот жилым помещением и для этого включается в муниципальный специализированный жилищный фонд в установленном порядке и предоставляется в случае, если ребенок-сирота согласен на его предоставление, не свидетельствуют о незаконности выводов суда. Разрешая спор, суд обязал Правительство Приморского края обеспечить финансирование государственных полномочий, которыми наделено муниципальное образование по принятию решения о предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, по заключению договоров найма, реализация которых в силу действующего правового регулирования осуществляется за счет субвенций, выделенных из краевого бюджета (статья 7 Закона Приморского края от 06.12.2018 N 412-КЗ).
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: Об обязании предоставить жилое помещение.
Обстоятельства: Истец указывает, что он включен в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. В нарушение требований действующего законодательства до настоящего времени благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения ему не предоставлено.
Решение: Удовлетворено.Ссылки в кассационной жалобе Правительства Приморского края на то, что жилое помещение не приобретается непосредственно ребенку-сироте, равно как и не приобретается сразу жилое помещение специализированного жилищного фонда, а приобретается в целях обеспечения сирот жилым помещением и для этого включается в муниципальный специализированный жилищный фонд в установленном порядке и предоставляется в случае, если ребенок-сирота согласен на его предоставление, не свидетельствуют о незаконности выводов суда. Разрешая спор, суд обязал Правительство Приморского края обеспечить финансирование государственных полномочий, которыми наделено муниципальное образование по принятию решения о предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, по заключению договоров найма, реализация которых в силу действующего правового регулирования осуществляется за счет субвенций, выделенных из краевого бюджета (статья 7 Закона Приморского края от 06.12.2018 N 412-КЗ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дети-сироты. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Джахбаров Б., Шемякина А., Петрова Е., Плыгунова В., Лях О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)Результатом работы органов исполнительной власти является снижение численности детей-сирот, имеющих право на получение жилого помещения на территории Приморского края: на 1 января 2024 года - 5 768 человек; на 1 октября 2024 года - 5 638 человек. Впервые в 2024 году в список включены 24 человека старше 23 лет согласно региональной программе "Ликвидация до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, включенных в списки нуждающихся в Приморском крае, по состоянию на 31 декабря 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Приморского края от 26 июня 2023 г. N 426-пп.
(Джахбаров Б., Шемякина А., Петрова Е., Плыгунова В., Лях О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)Результатом работы органов исполнительной власти является снижение численности детей-сирот, имеющих право на получение жилого помещения на территории Приморского края: на 1 января 2024 года - 5 768 человек; на 1 октября 2024 года - 5 638 человек. Впервые в 2024 году в список включены 24 человека старше 23 лет согласно региональной программе "Ликвидация до 2030 года накопившейся задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и лиц из их числа, включенных в списки нуждающихся в Приморском крае, по состоянию на 31 декабря 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Приморского края от 26 июня 2023 г. N 426-пп.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)<68> Примером положительных региональных изменений в обеспечении жилыми помещениями детей-сирот за счет использования сертификатов является Кемеровская область, в которой задолженность по обеспечению жильем детей-сирот сократилась за 2023 год на 997 человек (на 11%). В регионе в 2023 году было обеспечено жильем 1 949 человек, в том числе с использованием сертификата - 1 100 человек (в 2022 году обеспечено жилыми помещениями 1 243 человека, в том числе с использованием сертификата - 117 человек). Уже в I квартале 2024 года в Кемеровской области выдано 1 098 сертификатов. В Астраханской области задолженность по обеспечению жильем детей-сирот сократилась за 2023 год на 375 человек (13,2%). В регионе в 2023 году было обеспечено жильем 532 человека, в том числе с использованием сертификата - 447 человек (в 2022 году обеспечено жильем 253 человека, в том числе с использованием сертификата - 138 человек). Более подробно ситуация рассмотрена в приложении N 2 к отчету о результатах проведенного в 2023 году совместного экспертно-аналитического мероприятия "Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2021 - 2022 годах" (с Контрольно-счетной палатой Пермского края и Контрольно-счетной палатой Приморского края).
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)<68> Примером положительных региональных изменений в обеспечении жилыми помещениями детей-сирот за счет использования сертификатов является Кемеровская область, в которой задолженность по обеспечению жильем детей-сирот сократилась за 2023 год на 997 человек (на 11%). В регионе в 2023 году было обеспечено жильем 1 949 человек, в том числе с использованием сертификата - 1 100 человек (в 2022 году обеспечено жилыми помещениями 1 243 человека, в том числе с использованием сертификата - 117 человек). Уже в I квартале 2024 года в Кемеровской области выдано 1 098 сертификатов. В Астраханской области задолженность по обеспечению жильем детей-сирот сократилась за 2023 год на 375 человек (13,2%). В регионе в 2023 году было обеспечено жильем 532 человека, в том числе с использованием сертификата - 447 человек (в 2022 году обеспечено жильем 253 человека, в том числе с использованием сертификата - 138 человек). Более подробно ситуация рассмотрена в приложении N 2 к отчету о результатах проведенного в 2023 году совместного экспертно-аналитического мероприятия "Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2021 - 2022 годах" (с Контрольно-счетной палатой Пермского края и Контрольно-счетной палатой Приморского края).
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 N 250-О-П
"По жалобе муниципального образования - городского округа "Город Чита" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"Из абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, таким образом, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых в силу подпункта "ж" пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий. В соответствии с этим законами ряда субъектов Российской Федерации (Приморский край, Хабаровский край, Сахалинская область, Москва, Санкт-Петербург и др.) обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возлагается на те или иные исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
"По жалобе муниципального образования - городского округа "Город Чита" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"Из абзаца второго пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" во взаимосвязи с другими приведенными законоположениями следует, таким образом, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых в силу подпункта "ж" пункта 1 статьи 1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий. В соответствии с этим законами ряда субъектов Российской Федерации (Приморский край, Хабаровский край, Сахалинская область, Москва, Санкт-Петербург и др.) обязанность по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возлагается на те или иные исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приказ Минпросвещения России от 18.03.2019 N 121
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве просвещения Российской Федерации"Минпросвещения России рассмотрело вопрос об обращении Законодательного Собрания Приморского края о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее - дети-сироты и лица из их числа).
"Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве просвещения Российской Федерации"Минпросвещения России рассмотрело вопрос об обращении Законодательного Собрания Приморского края о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (далее - дети-сироты и лица из их числа).