Обеспечение жильем детей-сирот Краснодарский край

Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение жильем детей-сирот Краснодарский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2023 по делу N 88-13594/2023
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании нуждающимся в жилом помещении, о включении в список нуждающихся в жилом помещении.
Обстоятельства: Имел место формальный подход суда к рассмотрению спора, касающегося реализации права на жилище лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что привело к нарушению задач и смысла гражданского судопроизводства.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.
То обстоятельство, что Г. состояла на учете в г. Сыктывкаре в Списке нуждающихся в получении жилого помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не изменила в связи с переездом до 23 лет место учета на Краснодарский край (г. Сочи), само по себе не означает, вопреки ошибочному мнению суда, что Г. не может обратиться к уполномоченному органу о включении в Список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства. Тем более это не влияет на право такого лица на обеспечение жилым помещением по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 8 Федерального закона N 159-ФЗ, которое было приобретено и реализовано Г. до исполнения 23 лет.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 11.04.2023 по делу N 88-12786/2023
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании права на обеспечение жилым помещением.
Обстоятельства: Истец указал, что является ребенком, оставшимся без попечения родителей.
Решение: Удовлетворено.
По результатам рассмотрения Министерством труда и социального развития издан Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ1 года N-жс, которым истцу отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, поскольку на момент подачи заявления уже исполнилось более 23 лет, не предоставлено вступившее в законную силу решение суда о признании права на обеспечение жилым помещением и отсутствием копии документа, подтверждающего утрату ею попечения со стороны отца.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перспективы обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальным жильем
(Арбузов С.Ю.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)
Согласно данным Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) по состоянию на сентябрь 2023 г. сохраняется значительное число сирот, которые в силу закона вправе получить жилье, но данное право так и не было реализовано. Это лица, достигшие 18 лет, а именно: 114 395 человек - сироты в возрасте от 18 до 23 лет и 80 508 человек - сироты в возрасте от 23 лет. Больше всего нуждающихся в возрасте от 23 лет в Иркутской области - 1 158 человек, Красноярском крае - 1 139 человек, Краснодарском крае - 959 человек и Кемеровской области - 920 человек <3>.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Оценка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2023 году и истекшем периоде 2024 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 11)
Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Оценка сложившейся практики реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и лиц из их числа при обеспечении жилыми помещениями" (совместно с Контрольно-счетной палатой Краснодарского края, Контрольно-счетной палатой Кемеровской области) (утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28 января 2020 г. N 2К (1375), пункт 2));