Обеспечение устойчивого развития экономики: обзор мер правительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение устойчивого развития экономики: обзор мер правительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор антикризисных планов регионов
(Клишина М.А., Манусаджян О.В.)
("Бюджет", 2015, N 4)Распоряжением Правительства РФ от 27 января 2015 г. N 98-р был утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. План предусматривает ряд мер по следующим направлениям:
(Клишина М.А., Манусаджян О.В.)
("Бюджет", 2015, N 4)Распоряжением Правительства РФ от 27 января 2015 г. N 98-р был утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. План предусматривает ряд мер по следующим направлениям:
Вопрос: Какие организации освобождаются от уплаты транспортного налога за II квартал 2020 года в рамках мер по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях преодоления последствий новой коронавирусной инфекции?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023)"Официальный сайт ФНС России https://www.nalog.gov.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2023
Статья: К вопросу о соотношении эколого-правовой и земельно-правовой ответственности природопользователей
(Кудяков А.К.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)Расширение промышленного производства и обеспечение устойчивого экономического развития - невозможны без интенсивной добычи природных ресурсов. К сожалению, в условиях технологической гонки за достижением экономического доминирования вопросы рационального и ответственного использования имеющихся средств отходят на второй план. В результате на территории нашей страны образуются объекты экологического вреда, располагающиеся на деградированных, заброшенных земельных участках. Зачастую ответственность за ликвидацию наиболее крупных объектов экологического вреда приходится брать на себя государству <1>.
(Кудяков А.К.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 3)Расширение промышленного производства и обеспечение устойчивого экономического развития - невозможны без интенсивной добычи природных ресурсов. К сожалению, в условиях технологической гонки за достижением экономического доминирования вопросы рационального и ответственного использования имеющихся средств отходят на второй план. В результате на территории нашей страны образуются объекты экологического вреда, располагающиеся на деградированных, заброшенных земельных участках. Зачастую ответственность за ликвидацию наиболее крупных объектов экологического вреда приходится брать на себя государству <1>.
Статья: Поправка к Конституции РФ об идеалах наших предков и вере в Бога как основа устойчивого развития России
(Осавелюк А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Например, в Определении от 20.07.2021 N 1621-О Конституционный Суд России, отказывая в принятии к рассмотрению жалобы заявителя, сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой "оспариваемые нормы во взаимосвязи с правовым регулированием, которому этими нормами придана обратная сила... преследуют конституционно значимые цели установления справедливого баланса интересов участников гражданского оборота, а также частных и публичных интересов, обеспечения устойчивого развития экономики" <16>.
(Осавелюк А.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Например, в Определении от 20.07.2021 N 1621-О Конституционный Суд России, отказывая в принятии к рассмотрению жалобы заявителя, сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой "оспариваемые нормы во взаимосвязи с правовым регулированием, которому этими нормами придана обратная сила... преследуют конституционно значимые цели установления справедливого баланса интересов участников гражданского оборота, а также частных и публичных интересов, обеспечения устойчивого развития экономики" <16>.
Статья: Денежно-кредитное регулирование в контуре БРИКС
(Брыкин К.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)Как уже отмечалось, одним из основополагающих аспектов обеспечения устойчивого экономического развития является поддержание ценовой стабильности, для чего требуется определить режим денежно-кредитной политики, который будет способствовать инфляционному таргетированию. В литературе продолжается дискуссия о том, как реализовать этот режим и какие инструменты монетарной политики использовать <6>. Одним из наиболее спорных вопросов является необходимость введения плавающего валютного курса в рамках инфляционного таргетирования, что влечет и ряд иных вопросов - должен ли центральный банк управлять обменным курсом национальной валюты? А если это противоречит целям денежно-кредитной политики государства?
(Брыкин К.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)Как уже отмечалось, одним из основополагающих аспектов обеспечения устойчивого экономического развития является поддержание ценовой стабильности, для чего требуется определить режим денежно-кредитной политики, который будет способствовать инфляционному таргетированию. В литературе продолжается дискуссия о том, как реализовать этот режим и какие инструменты монетарной политики использовать <6>. Одним из наиболее спорных вопросов является необходимость введения плавающего валютного курса в рамках инфляционного таргетирования, что влечет и ряд иных вопросов - должен ли центральный банк управлять обменным курсом национальной валюты? А если это противоречит целям денежно-кредитной политики государства?
Статья: Идентификация текстильных материалов с ворсовой поверхностью в целях таможенного контроля
(Зуева О.Н.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2021, N 4)В целом применение методики идентификации текстильных материалов на основе четкой системы идентификационных признаков, позволяющих однозначно определить основные классификационные группировки, будет способствовать значительному повышению достоверности таможенных и товароведных экспертиз, существенно ускорит и облегчит их проведение, предотвратит в значительной степени поступление на внутренний рынок страны фальсифицированной продукции, что важно в условиях роста международного товарообмена для обеспечения устойчивого развития экономики.
(Зуева О.Н.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2021, N 4)В целом применение методики идентификации текстильных материалов на основе четкой системы идентификационных признаков, позволяющих однозначно определить основные классификационные группировки, будет способствовать значительному повышению достоверности таможенных и товароведных экспертиз, существенно ускорит и облегчит их проведение, предотвратит в значительной степени поступление на внутренний рынок страны фальсифицированной продукции, что важно в условиях роста международного товарообмена для обеспечения устойчивого развития экономики.
Статья: Теория и практика управления предпринимательскими рисками
(Белых В.С.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)Современная теория и практика риск-менеджмента в России имеют немало проблем, в том числе методологического характера. Поиск единого взгляда на сущность управления рискам и его задачи, разработка инструментов прогнозирования рисков, развитие образовательных программ по данному профилю подготовки специалистов, дальнейшее формирование нормативно-правовой системы менеджмента риска в нашей стране создадут ту базу, которая повысит конкурентоспособность российских предприятий, став важным аспектом обеспечения устойчивого развития этих предприятий и экономики страны в целом <27>.
(Белых В.С.)
("Предпринимательское право", 2025, N 2)Современная теория и практика риск-менеджмента в России имеют немало проблем, в том числе методологического характера. Поиск единого взгляда на сущность управления рискам и его задачи, разработка инструментов прогнозирования рисков, развитие образовательных программ по данному профилю подготовки специалистов, дальнейшее формирование нормативно-правовой системы менеджмента риска в нашей стране создадут ту базу, которая повысит конкурентоспособность российских предприятий, став важным аспектом обеспечения устойчивого развития этих предприятий и экономики страны в целом <27>.
Статья: Основные принципы правового регулирования устойчивого развития
(Кашкин С.Ю.)
("Юрист", 2022, N 9)Именно экосистемное право, при использовании его "чистыми руками" в интересах человека, максимально соответствует задачам глобальной реализации ESG-трансформации и обеспечения устойчивого развития, особенностям цифровой экономики и отражает специфику современной научно-технологической революции.
(Кашкин С.Ю.)
("Юрист", 2022, N 9)Именно экосистемное право, при использовании его "чистыми руками" в интересах человека, максимально соответствует задачам глобальной реализации ESG-трансформации и обеспечения устойчивого развития, особенностям цифровой экономики и отражает специфику современной научно-технологической революции.
Статья: Устойчивое развитие рыночной экономики и предпринимательства: вопросы права
(Губин Е.П.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Вывод: государство и экономика тесно связаны, и обеспечение устойчивого развития экономики вне и без государства невозможно.
(Губин Е.П.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Вывод: государство и экономика тесно связаны, и обеспечение устойчивого развития экономики вне и без государства невозможно.
Статья: Финансово-кредитный механизм России в эпоху глобальных перемен
(Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)В статье намечаются некоторые пути совершенствования правового регулирования финансово-кредитного механизма, основное назначение которого состоит в обеспечении устойчивого экономического развития. Автор изучает особенности формирования финансово-кредитного механизма, сосредоточив внимание на взаимодействии инструментов монетарной и бюджетной политики. Основываясь на анализе существующих моделей управления финансово-кредитной сферой, автор приходит к выводу, что препятствием для развития финансово-кредитного механизма России является отсутствие баланса между целями монетарной политики и структурной перестройки экономики. Обосновывается, что административная регламентация финансово-кредитной сферы должна более активно развиваться прежде всего как средство защиты права лица на распоряжение финансами. Интенсифицировать взаимодействие Центрального банка РФ и федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения финансовой стабильности и упорядочить осуществление функций управления денежно-кредитной системой можно путем проведения административной реформы, направленной на изменение статуса Банка России.
(Васянина Е.Л.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)В статье намечаются некоторые пути совершенствования правового регулирования финансово-кредитного механизма, основное назначение которого состоит в обеспечении устойчивого экономического развития. Автор изучает особенности формирования финансово-кредитного механизма, сосредоточив внимание на взаимодействии инструментов монетарной и бюджетной политики. Основываясь на анализе существующих моделей управления финансово-кредитной сферой, автор приходит к выводу, что препятствием для развития финансово-кредитного механизма России является отсутствие баланса между целями монетарной политики и структурной перестройки экономики. Обосновывается, что административная регламентация финансово-кредитной сферы должна более активно развиваться прежде всего как средство защиты права лица на распоряжение финансами. Интенсифицировать взаимодействие Центрального банка РФ и федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения финансовой стабильности и упорядочить осуществление функций управления денежно-кредитной системой можно путем проведения административной реформы, направленной на изменение статуса Банка России.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Федеральный закон от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Антикризисные меры в условиях COVID-19).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Федеральный закон от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Антикризисные меры в условиях COVID-19).