Обеспечение уплаты таможенных платежей
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение уплаты таможенных платежей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в сфере таможенного дела: Декларант (Таможенный представитель) оспаривает привлечение к ответственности за недостоверное декларирование товаров, влекущее освобождение от уплаты пошлин, налогов (их снижение)
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда при декларировании товаров (до выпуска товаров) внесено денежное обеспечение в размере подлежащих уплате таможенных платежей или превышающем такую сумму или доначисленные Таможенным органом платежи уплачены Декларантом до окончания контрольных мероприятий и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)Например, когда при декларировании товаров (до выпуска товаров) внесено денежное обеспечение в размере подлежащих уплате таможенных платежей или превышающем такую сумму или доначисленные Таможенным органом платежи уплачены Декларантом до окончания контрольных мероприятий и т.п.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 235 "Основания прекращения права собственности" ГК РФ"Исходя из этого абзац третий пункта 2 статьи 235 ГК Российской Федерации, не регулирующий вопросов возврата таможенных платежей, а также оспариваемые положения Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленные на обеспечение правовой определенности и стабильности в сфере уплаты таможенных платежей с учетом случаев, когда внесенные авансовые платежи остаются невостребованными, предусматривающие в том числе достаточный срок для распоряжения суммами внесенных авансовых платежей, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок временного ввоза на территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)2.2. Предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)2.2. Предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Актуальные проблемы правового регулирования пеней за нарушение сроков уплаты таможенных платежей
(Ермолаева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Правовое регулирование, несомненно, не в силах учесть все практические ситуации, которые могут возникнуть в той или иной сфере взаимодействия субъектов правоотношений, в том числе при просрочке уплаты таможенных платежей. Тем не менее законодательное разграничение правовосстановительных мер и мер юридической ответственности за нарушение сроков уплаты таможенных платежей поспособствует обеспечению единообразного толкования и реализации указанных правовых механизмов.
(Ермолаева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)Правовое регулирование, несомненно, не в силах учесть все практические ситуации, которые могут возникнуть в той или иной сфере взаимодействия субъектов правоотношений, в том числе при просрочке уплаты таможенных платежей. Тем не менее законодательное разграничение правовосстановительных мер и мер юридической ответственности за нарушение сроков уплаты таможенных платежей поспособствует обеспечению единообразного толкования и реализации указанных правовых механизмов.
Статья: Современные проблемы определения таможенной стоимости экспортируемых товаров
(Бондарь Е.Г., Колесникова Т.В.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)Правильное определение ТС для декларанта не только значимо с точки зрения выполнения возложенной на него обязанности по обеспечению полноты уплаты таможенных платежей в бюджет, но и обусловлено возможными негативными последствиями для него в виде привлечения к административной ответственности (например, недостоверное заявление сведений при декларировании предполагает юридическую ответственность в соответствии со ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) <20>, что влияет на формирование характеристики о нем как о недобросовестном субъекте. Наличие такой характеристики может неблагоприятно сказываться для лица впоследствии при таможенном контроле, осуществляемом таможенной службой с применением системы управления рисками, в основу которой заложен субъектно-ориентированный подход (категорирование участников ВЭД по уровню возможного нарушения таможенного законодательства).
(Бондарь Е.Г., Колесникова Т.В.)
("Таможенное дело", 2022, N 1)Правильное определение ТС для декларанта не только значимо с точки зрения выполнения возложенной на него обязанности по обеспечению полноты уплаты таможенных платежей в бюджет, но и обусловлено возможными негативными последствиями для него в виде привлечения к административной ответственности (например, недостоверное заявление сведений при декларировании предполагает юридическую ответственность в соответствии со ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) <20>, что влияет на формирование характеристики о нем как о недобросовестном субъекте. Наличие такой характеристики может неблагоприятно сказываться для лица впоследствии при таможенном контроле, осуществляемом таможенной службой с применением системы управления рисками, в основу которой заложен субъектно-ориентированный подход (категорирование участников ВЭД по уровню возможного нарушения таможенного законодательства).
Статья: От электронной таможни к таможне цифровой: развитие таможенно-правового регулирования в Российской Федерации
(Козырин А.Н.)
("Закон", 2021, N 2)Особую привлекательность электронные технологии приобретают при обеспечении уплаты таможенных платежей за товары, помещаемые под таможенную процедуру транзита.
(Козырин А.Н.)
("Закон", 2021, N 2)Особую привлекательность электронные технологии приобретают при обеспечении уплаты таможенных платежей за товары, помещаемые под таможенную процедуру транзита.
Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию компрессоры (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8414 80 220 0). Таможенный орган начал проверку документов до выпуска в целях контроля таможенной стоимости и страны происхождения товаров. Сколько обеспечений уплаты таможенных платежей должна внести организация?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию компрессоры (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8414 80 220 0) с целью выпуска для внутреннего потребления. Таможенный орган начал проверку документов до выпуска в целях контроля таможенной стоимости и страны происхождения товаров. Сколько обеспечений уплаты таможенных платежей должна внести организация для выпуска товаров до завершения проверки документов?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию компрессоры (код по ТН ВЭД ЕАЭС 8414 80 220 0) с целью выпуска для внутреннего потребления. Таможенный орган начал проверку документов до выпуска в целях контроля таможенной стоимости и страны происхождения товаров. Сколько обеспечений уплаты таможенных платежей должна внести организация для выпуска товаров до завершения проверки документов?
"Военно-техническое сотрудничество: правовые вопросы: учебник для магистратуры"
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
(под общ. ред. С.В. Чемезова)
("Проспект", 2022)41. Трошкина Т.Н. Система обеспечения уплаты таможенных платежей. Формы и правила оформления // СПС "КонсультантПлюс". 2001.
(2-е издание, исправленное и дополненное)
(Кудашкин В.В.)
(под общ. ред. С.В. Чемезова)
("Проспект", 2022)41. Трошкина Т.Н. Система обеспечения уплаты таможенных платежей. Формы и правила оформления // СПС "КонсультантПлюс". 2001.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)В Великобритании к процедурам, применяемым в деле о банкротстве, относятся: соглашение должника с кредиторами о погашении долгов или о плане реорганизации компании; введение судом на основании заявления должника, кредиторов либо клерка суда магистрата управления конкурсной массой, суть которого сводится к введению моратория на удовлетворение требований кредиторов с целью дать должнику возможность реструктурировать свою задолженность; конкурсное производство. Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в следующей очередности: требования залоговых кредиторов; расходы по ликвидации; требования привилегированных кредиторов (требования по налогам, таможенным платежам, платежам в систему социального обеспечения, требования пенсионных фондов, требования по заработной плате); требования, не обеспеченные залогом; требования, возникшие после начала процедуры ликвидации.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)В Великобритании к процедурам, применяемым в деле о банкротстве, относятся: соглашение должника с кредиторами о погашении долгов или о плане реорганизации компании; введение судом на основании заявления должника, кредиторов либо клерка суда магистрата управления конкурсной массой, суть которого сводится к введению моратория на удовлетворение требований кредиторов с целью дать должнику возможность реструктурировать свою задолженность; конкурсное производство. Удовлетворение требований кредиторов осуществляется в следующей очередности: требования залоговых кредиторов; расходы по ликвидации; требования привилегированных кредиторов (требования по налогам, таможенным платежам, платежам в систему социального обеспечения, требования пенсионных фондов, требования по заработной плате); требования, не обеспеченные залогом; требования, возникшие после начала процедуры ликвидации.
Вопрос: Товар помещен под таможенную процедуру временного ввоза с уплатой периодических таможенных платежей. Внесено обеспечение в виде денежного залога. Может ли организация уплачивать периодические таможенные платежи за счет денежного залога?
("Официальный сайт ФТС России", 2022)"Официальный сайт ФТС России customs.gov.ru", 2022
("Официальный сайт ФТС России", 2022)"Официальный сайт ФТС России customs.gov.ru", 2022
Статья: Установление таможенных платежей: понятие, признаки, финансово-правовые основы
(Марков Д.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)<4> См.: Коваленко Е.П. Правовое регулирование обеспечения уплаты таможенных платежей: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2009. С. 7, 11; Калинин М.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 10.
(Марков Д.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)<4> См.: Коваленко Е.П. Правовое регулирование обеспечения уплаты таможенных платежей: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2009. С. 7, 11; Калинин М.В. Правовое регулирование уплаты таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 10.
Статья: Таможенное сотрудничество как механизм совершенствования единого таможенного регулирования Евразийского экономического союза
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)В рамках сотрудничества по направлению информационного взаимодействия при проведении таможенного контроля наиболее активно развивается информационное взаимодействие таможенных органов государств - членов ЕАЭС, в первую очередь путем утверждения и реализации общих процессов в рамках ЕАЭС. В то же время пока отсутствуют общие процессы по ряду важных направлений информационного взаимодействия в сфере таможенного сотрудничества (обмен информацией о таможенных операциях, ранее проведенных с товаром или товарной партией; обмен информацией о документах, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных платежей; обмен предварительной информацией о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, и др.). Кроме того, в ТК ЕАЭС отсутствуют положения, отражающие цели, принципы и другие особенности общих процессов в сфере таможенного сотрудничества. Это вызывает дублирование общих процессов другими механизмами информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов ЕАЭС [5 - 9].
(Липатова Н.Г., Гладков А.Р.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 1)В рамках сотрудничества по направлению информационного взаимодействия при проведении таможенного контроля наиболее активно развивается информационное взаимодействие таможенных органов государств - членов ЕАЭС, в первую очередь путем утверждения и реализации общих процессов в рамках ЕАЭС. В то же время пока отсутствуют общие процессы по ряду важных направлений информационного взаимодействия в сфере таможенного сотрудничества (обмен информацией о таможенных операциях, ранее проведенных с товаром или товарной партией; обмен информацией о документах, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных платежей; обмен предварительной информацией о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, и др.). Кроме того, в ТК ЕАЭС отсутствуют положения, отражающие цели, принципы и другие особенности общих процессов в сфере таможенного сотрудничества. Это вызывает дублирование общих процессов другими механизмами информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов ЕАЭС [5 - 9].
Статья: Новое в таможенном законодательстве ЕАЭС
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)С 1 января 2022 г. вводятся новые ТН ВЭД ЕАЭС (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) и Единый таможенный тариф, внесены изменения в законодательство ЕАЭС, конкретизирующие некоторые положения этих документов. Это важный шаг в деле стимулирования производства товаров и взаимной торговли, обеспечения полноты уплаты таможенных платежей. Совершенствовались правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции <4>. Правила включали критерии и особенности определения происхождения товаров, порядок его подтверждения, условия предоставления преференций, основания для отказа в их предоставлении.
(Диканова Т.А.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)С 1 января 2022 г. вводятся новые ТН ВЭД ЕАЭС (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) и Единый таможенный тариф, внесены изменения в законодательство ЕАЭС, конкретизирующие некоторые положения этих документов. Это важный шаг в деле стимулирования производства товаров и взаимной торговли, обеспечения полноты уплаты таможенных платежей. Совершенствовались правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС предоставляются тарифные преференции <4>. Правила включали критерии и особенности определения происхождения товаров, порядок его подтверждения, условия предоставления преференций, основания для отказа в их предоставлении.