Обеспечение исполнения контракта при запросе котировок в электронной форме
Подборка наиболее важных документов по запросу Обеспечение исполнения контракта при запросе котировок в электронной форме (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как предоставить обеспечение исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы заключаете контракт по итогам запроса котировок в электронной форме (кроме случая, предусмотренного пп. "б" п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ), как единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в указанных в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ случаях, обеспечение необходимо, когда заказчик установил такое требование в извещении и (или) проекте контракта. Если контракт заключается, например, с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не указанных в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, вы обязаны предоставить обеспечение исполнения контракта (ч. 2, 4 ст. 96 названного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы заключаете контракт по итогам запроса котировок в электронной форме (кроме случая, предусмотренного пп. "б" п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ), как единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в указанных в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ случаях, обеспечение необходимо, когда заказчик установил такое требование в извещении и (или) проекте контракта. Если контракт заключается, например, с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не указанных в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, вы обязаны предоставить обеспечение исполнения контракта (ч. 2, 4 ст. 96 названного Закона).
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2. Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 3 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 59, 61 - 63 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)2. Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 3 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 59, 61 - 63 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 17.12.2024 по делу N РНП-78-2063/24
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Вместе с тем Комиссией УФАС установлено, что Участником произведено неверное толкование положений Закона о контрактной системе в части выбора способа обеспечения исполнения контракта. Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, преимущества и требования к участникам в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе не устанавливались. Также на заседание Комиссии УФАС Участник не представил документы, подтверждающие осуществление им действий по подготовке надлежащего обеспечения исполнения контракта, что не свидетельствует о его добросовестности.
О включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.Вместе с тем Комиссией УФАС установлено, что Участником произведено неверное толкование положений Закона о контрактной системе в части выбора способа обеспечения исполнения контракта. Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, преимущества и требования к участникам в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе не устанавливались. Также на заседание Комиссии УФАС Участник не представил документы, подтверждающие осуществление им действий по подготовке надлежащего обеспечения исполнения контракта, что не свидетельствует о его добросовестности.
Готовое решение: Как провести запрос котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Признайте победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта, если он вовремя не подписал и не разместил на электронной площадке и в ЕИС (с использованием этой площадки) проект контракта и документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта (кроме случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) (п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения победителем таких действий, сформируйте в ЕИС протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Подпишите его электронной подписью и разместите в ЕИС.
(КонсультантПлюс, 2025)Признайте победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта, если он вовремя не подписал и не разместил на электронной площадке и в ЕИС (с использованием этой площадки) проект контракта и документы, подтверждающие обеспечение исполнения контракта (кроме случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ) (п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения победителем таких действий, сформируйте в ЕИС протокол об уклонении победителя закупки от заключения контракта. Подпишите его электронной подписью и разместите в ЕИС.
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении контракта по результатам электронного запроса котировок протокол разногласий не формируется (п. 4 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)При заключении контракта по результатам электронного запроса котировок протокол разногласий не формируется (п. 4 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как принять участие в запросе котировок в электронной форме по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения предусмотрено законодательством РФ, учредительными документами участника и для него заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, которые являются объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, исполнения контракта является крупной сделкой;
(КонсультантПлюс, 2025)решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения предусмотрено законодательством РФ, учредительными документами участника и для него заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, которые являются объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, исполнения контракта является крупной сделкой;
Форма: Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном запросе котировок, проводимом по Закону N 44-ФЗ, и инструкция по ее заполнению (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;
(КонсультантПлюс, 2025)решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 09.07.2024 N 24-08-08/63740 <По гарантийным обязательствам при госзакупках типовую независимую гарантию не оформляют>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 18)Если госзаказчики выбирают из нескольких поставщиков, подрядчиков или исполнителей (далее - поставщики) - определяют поставщика конкурентным способом (на конкурсе, аукционе или путем электронного запроса котировок), поставщики предоставляют обеспечение своих заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн руб. (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ). При начальной (максимальной) цене контракта в пределах 1 млн руб. необходимость обеспечения заявок поставщиков остается на усмотрение заказчика (ч. 1 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ).
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 18)Если госзаказчики выбирают из нескольких поставщиков, подрядчиков или исполнителей (далее - поставщики) - определяют поставщика конкурентным способом (на конкурсе, аукционе или путем электронного запроса котировок), поставщики предоставляют обеспечение своих заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн руб. (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ). При начальной (максимальной) цене контракта в пределах 1 млн руб. необходимость обеспечения заявок поставщиков остается на усмотрение заказчика (ч. 1 ст. 44 Федерального закона N 44-ФЗ).
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе об антидемпинговых мерах не применяются при проведении запроса котировок, в связи с чем требование Заказчика в части предоставления Победителем дополнительного обеспечения исполнения контракта неправомерно.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1. Положения части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе об антидемпинговых мерах не применяются при проведении запроса котировок, в связи с чем требование Заказчика в части предоставления Победителем дополнительного обеспечения исполнения контракта неправомерно.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (II квартал 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно положениям п. 2 ч. 6 ст. 50 и п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта, а также размещает документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно положениям п. 2 ч. 6 ст. 50 и п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта, а также размещает документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (1 квартал 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)На основании части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Задание 1. Заказчик осуществляет государственную закупку путем проведения электронного запроса котировок, в извещении об осуществлении закупки отсутствует требование обеспечения исполнения контракта в части последующего обслуживания объекта государственной закупки при его эксплуатации в течение его срока службы. Исполнитель такой государственной закупки качественно исполнил государственный заказ в части выполнения работы, в том числе проектирования объекта капитального строительства, но не предоставил гарантию на обслуживание объекта государственной закупки. Может ли заказчик требовать предоставления ремонта созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства в течение трех лет после подписания акта о принятии выполненных работ подрядчиком?
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Задание 1. Заказчик осуществляет государственную закупку путем проведения электронного запроса котировок, в извещении об осуществлении закупки отсутствует требование обеспечения исполнения контракта в части последующего обслуживания объекта государственной закупки при его эксплуатации в течение его срока службы. Исполнитель такой государственной закупки качественно исполнил государственный заказ в части выполнения работы, в том числе проектирования объекта капитального строительства, но не предоставил гарантию на обслуживание объекта государственной закупки. Может ли заказчик требовать предоставления ремонта созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства в течение трех лет после подписания акта о принятии выполненных работ подрядчиком?
Путеводитель по спорам в сфере госзаказа: Заключение контракта по Закону N 44-ФЗ.
Внесут ли сведения в РНП, если участник закупки вовремя не подписал проект контракта из-за технических неполадок
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Победитель электронного запроса котировок не подписал проект контракта в установленный срок из-за выхода из строя USB-накопителя (носителя ЭЦП). В первый рабочий день после устранения неисправности победитель подписал проект контракта и перечислил заказчику денежные средства в обеспечение исполнения контракта.
Внесут ли сведения в РНП, если участник закупки вовремя не подписал проект контракта из-за технических неполадок
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Победитель электронного запроса котировок не подписал проект контракта в установленный срок из-за выхода из строя USB-накопителя (носителя ЭЦП). В первый рабочий день после устранения неисправности победитель подписал проект контракта и перечислил заказчику денежные средства в обеспечение исполнения контракта.