Объем прав в денежном выражении
Подборка наиболее важных документов по запросу Объем прав в денежном выражении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как изменить цену государственного и муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)Увеличение цены контракта с единственным поставщиком не относится к случаям, при которых необходимо вносить изменения в план-график. При этом нужно учитывать, что контракт должен быть заключен в соответствии с планом-графиком и оплачен в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика (ч. 2 ст. 72 БК РФ). Поэтому цена контракта может быть увеличена только в рамках доведенных до него лимитов (см. Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 24-01-08/8520). Если лимиты увеличены, то изменить план-график необходимо для приведения его в соответствие с доведенными до заказчика объемами прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств (п. 2 ч. 8 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Увеличение цены контракта с единственным поставщиком не относится к случаям, при которых необходимо вносить изменения в план-график. При этом нужно учитывать, что контракт должен быть заключен в соответствии с планом-графиком и оплачен в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика (ч. 2 ст. 72 БК РФ). Поэтому цена контракта может быть увеличена только в рамках доведенных до него лимитов (см. Письмо Минфина России от 10.02.2020 N 24-01-08/8520). Если лимиты увеличены, то изменить план-график необходимо для приведения его в соответствие с доведенными до заказчика объемами прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств (п. 2 ч. 8 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Опыт работы государственного заказчика с поставщиком в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им государственного контракта
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)7. После расторжения контракта с ООО "Мечта" УФСИН России по Кировской области было принято решение о доведении объема прав в денежном выражении до получателей бюджетных средств (которые в соответствии с Приложением 6 к контракту являлись получателями товара). Названными заказчиками были заключены государственные контракты с единственным поставщиком на приобретение свеклы столовой свежей, моркови столовой свежей в объеме, оставшемся после частичного исполнения ранее расторгнутого государственного контракта. Было заключено 10 государственных контрактов.
(Матвеева Н.С.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 5)7. После расторжения контракта с ООО "Мечта" УФСИН России по Кировской области было принято решение о доведении объема прав в денежном выражении до получателей бюджетных средств (которые в соответствии с Приложением 6 к контракту являлись получателями товара). Названными заказчиками были заключены государственные контракты с единственным поставщиком на приобретение свеклы столовой свежей, моркови столовой свежей в объеме, оставшемся после частичного исполнения ранее расторгнутого государственного контракта. Было заключено 10 государственных контрактов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6. План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)6. План-график формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279
(ред. от 02.09.2025)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")а) заказчиками, указанными в подпунктах "а" и "е" пункта 2 настоящего Положения, - со дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
(ред. от 02.09.2025)
"О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок")а) заказчиками, указанными в подпунктах "а" и "е" пункта 2 настоящего Положения, - со дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
Статья: Особенности публично-правового статуса казенных учреждений (В.В. Черников... учителя всегда рядом)
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Такой подход выражается в том, что казенное учреждение действует в пределах бюджетной сметы - документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Пределы бюджетного финансирования определяются исходя из лимита бюджетных обязательств, то есть объема прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)Такой подход выражается в том, что казенное учреждение действует в пределах бюджетной сметы - документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения. Пределы бюджетного финансирования определяются исходя из лимита бюджетных обязательств, то есть объема прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
Статья: Личное страхование одного из супругов в свете раздела супружеского имущества
(Прибыткова М.В.)
("Российская юстиция", 2025, NN 3, 4)По договору второго типа право тоже не созревает до наступления страхового случая. Но страховой случай (как правило, дожитие или смерть) наступит обязательно, если договор продолжит действовать. Если же договор будет расторгнут до его наступления, вместо права на страховую выплату гарантированно возникнет право на выкупную сумму <13>. Объем обоих прав в денежном выражении всегда определим по условиям договора страхования и правил страховщика, являющихся частью договора. Таким образом, имущественные права по договору сберегательного страхования являются хоть и будущими <14>, но не гипотетическими. И это их роднит с правами из договора банковского вклада: право на получение вклада с доходом возникнет у вкладчика по истечении определенного в договоре срока, но у него всегда есть право в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать выдачи ему суммы вклада или ее части и соответствующих процентов (пункт 2 ст. 837 ГК РФ). Просто за счет того, что сберегательное страхование включает в себя в том числе рисковый элемент (который также оплачивается за счет части страховой премии), выкупная сумма может быть меньше уплаченной премии, тогда как сумма, возвращаемая при расторжении договора банковского вклада, всегда больше или равна самому вкладу.
(Прибыткова М.В.)
("Российская юстиция", 2025, NN 3, 4)По договору второго типа право тоже не созревает до наступления страхового случая. Но страховой случай (как правило, дожитие или смерть) наступит обязательно, если договор продолжит действовать. Если же договор будет расторгнут до его наступления, вместо права на страховую выплату гарантированно возникнет право на выкупную сумму <13>. Объем обоих прав в денежном выражении всегда определим по условиям договора страхования и правил страховщика, являющихся частью договора. Таким образом, имущественные права по договору сберегательного страхования являются хоть и будущими <14>, но не гипотетическими. И это их роднит с правами из договора банковского вклада: право на получение вклада с доходом возникнет у вкладчика по истечении определенного в договоре срока, но у него всегда есть право в одностороннем порядке расторгнуть договор и потребовать выдачи ему суммы вклада или ее части и соответствующих процентов (пункт 2 ст. 837 ГК РФ). Просто за счет того, что сберегательное страхование включает в себя в том числе рисковый элемент (который также оплачивается за счет части страховой премии), выкупная сумма может быть меньше уплаченной премии, тогда как сумма, возвращаемая при расторжении договора банковского вклада, всегда больше или равна самому вкладу.
Статья: Финансовое право и финансовый рынок
(Турбанов А.В.)
("Финансовое право", 2020, N 10; 2021, N 1)<26> См., например: Викулин А.Ю., Тосунян Г.А. К новому финансовому праву // Финансовое право. 2003. N 6. С. 7 - 11; Казанцев Н.М. Финансовое право как "объем прав в денежном выражении" // Современная теория финансового права: сб. материалов международной научно-практической конференции. М.: РАП, 2011. С. 156 - 164; Шохин С.О. К вопросу о предмете и системе финансового права // Финансовое право. 2019. N 2. С. 12 - 14.
(Турбанов А.В.)
("Финансовое право", 2020, N 10; 2021, N 1)<26> См., например: Викулин А.Ю., Тосунян Г.А. К новому финансовому праву // Финансовое право. 2003. N 6. С. 7 - 11; Казанцев Н.М. Финансовое право как "объем прав в денежном выражении" // Современная теория финансового права: сб. материалов международной научно-практической конференции. М.: РАП, 2011. С. 156 - 164; Шохин С.О. К вопросу о предмете и системе финансового права // Финансовое право. 2019. N 2. С. 12 - 14.
Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок. Основные изменения порядка закупок по Закону N 44-ФЗВ планах закупок необходимо указывать цели осуществления закупок, наименования объектов закупки, сроки (периодичность) осуществления закупок, объемы финансового обеспечения, некоторые иные сведения (ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ). План закупок формируется в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством (ч. 7 ст. 17 Закона N 44-ФЗ). Бюджетные учреждения должны утверждать планы закупок в течение 10 рабочих дней после утверждения плана своей финансово-хозяйственной деятельности (ч. 8 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как составить, разместить и разъяснить извещение о закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Да, вы можете это сделать при условии, что вам довели объем прав на принятие и (или) исполнение обязательств на последующие годы (в денежном выражении) (п. 2 ст. 72 БК РФ, Письмо Минфина России от 13.01.2020 N 24-01-08/607).
(КонсультантПлюс, 2025)Да, вы можете это сделать при условии, что вам довели объем прав на принятие и (или) исполнение обязательств на последующие годы (в денежном выражении) (п. 2 ст. 72 БК РФ, Письмо Минфина России от 13.01.2020 N 24-01-08/607).
Последние изменения: Планирование закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики должны планировать закупки исключительно в соответствии с доведенным объемом прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчики должны планировать закупки исключительно в соответствии с доведенным объемом прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ.