Объекты социально-культурного назначения
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты социально-культурного назначения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка строительных работ по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Антимонопольный орган установил, что антиконкурентное соглашение реализовано путем заключения соглашения о взаимодействии в связи с реализацией строительства объекта социально-культурного назначения... последующего проведения автономным учреждением электронного аукциона... с целью выкупа здания физкультурно-оздоровительного комплекса, строительство которого осуществлялось обществом... и заключения... муниципального контракта на поставку (передачу) в муниципальную собственность недвижимого имущества, созданного в будущем.
(КонсультантПлюс, 2025)...Антимонопольный орган установил, что антиконкурентное соглашение реализовано путем заключения соглашения о взаимодействии в связи с реализацией строительства объекта социально-культурного назначения... последующего проведения автономным учреждением электронного аукциона... с целью выкупа здания физкультурно-оздоровительного комплекса, строительство которого осуществлялось обществом... и заключения... муниципального контракта на поставку (передачу) в муниципальную собственность недвижимого имущества, созданного в будущем.
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Срок исполнения решения суда в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении дела по существу судом первой инстанции установлено, что общество... является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей эксплуатацию оборудования для теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения объектов жилищного фонда, социально-культурного назначения на территории... городского поселения.
(КонсультантПлюс, 2025)При рассмотрении дела по существу судом первой инстанции установлено, что общество... является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей эксплуатацию оборудования для теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения объектов жилищного фонда, социально-культурного назначения на территории... городского поселения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 30. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статья 30. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)К объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).
(ред. от 17.11.2025)К объектам социально-культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).
Письмо Минстроя РФ от 12.10.1994 N 01-04-148
"О дополнительных источниках финансирования содержания объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения"МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О дополнительных источниках финансирования содержания объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения"МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 08.08.2024 N 03-03-05/74414 <Передача имущества в казну не всегда освобождена от НДС>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)Зачастую застройщикам для строительства коммерческих объектов приходится создавать за свой счет объекты социально-культурного или жилищно-коммунального назначения, которые затем передаются безвозмездно региону или муниципальному образованию. Передаваться государству могут:
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 19)Зачастую застройщикам для строительства коммерческих объектов приходится создавать за свой счет объекты социально-культурного или жилищно-коммунального назначения, которые затем передаются безвозмездно региону или муниципальному образованию. Передаваться государству могут:
Статья: Создание нового объекта недвижимости: публичное и гражданское законодательство
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2022, N 4)Особенностью, предопределяющей специфику экономического развития России, является то, что наше государство обладает колоссальной территорией, и в настоящее время идет активный процесс освоения самых удаленных регионов. Подобная модель экономического развития требует масштабного строительства. Строят все - объекты инфраструктуры, промышленные объекты, объекты социально-культурного назначения и, конечно, жилье; появляются новые виды жилых домов (дома блокированной застройки, пришедшие на смену жилым домам блокированной застройки <1>), новые механизмы освоения территорий, прежде всего институт комплексного развития территорий. И все эти объекты должны быть возведены и права на них оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Что же касается законодательного регулирования создания недвижимости, то в последнее время процесс, который происходит в этой сфере, иначе как законодательной вакханалией назвать нельзя. В Градостроительный кодекс РФ (далее - ГрК РФ) изменения вносятся по несколько раз в год, основной кодификационный акт в сфере строительства постепенно становится нечитаемым. ГрК РФ претендует на то, чтобы регулировать отношения, входящие в предмет других отраслей права. Примером тому может служить пресловутая ст. 5.2 ГрК РФ, введенная Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 275-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 275-ФЗ). Данная норма содержит исчерпывающий перечень мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства (далее также - ОКС), при этом Закон N 275-ФЗ предусмотрел, что с 1 сентября 2022 года в законодательстве субъектов РФ не должно быть нормативно-правовых актов, регулирующих соответствующие отношения отличным от федеральных норм образом. Идея, безусловно, правильная, только в систему российского законодательства она не вписывается, поскольку порядок предоставления земельных участков для любой цели, в том числе и для размещения ОКС, регулируется земельным, а не градостроительным законодательством. А Земельный кодекс РФ (далее - ЗК РФ) как раз предоставляет регионам весьма широкие полномочия в сфере нормативно-правового регулирования и не Градостроительному кодексу РФ их ограничивать. Статья же 5.2 ГрК РФ перечень этапов строительства, урегулированных исключительно на федеральном уровне, начинает с приобретения прав на земельный участок. Новые положения, вводимые в ГрК РФ, не всегда находят соответствующее отражение в Федеральном законе от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ). Введение в ГК РФ главы 6.1 "Недвижимые вещи" <2>, регулирующей вопросы "образования" объектов недвижимости, ситуации не упростило. Во всем этом многообразии законодательных и подзаконных актов весьма затруднительно разобраться не только застройщику с инвестором, но и юристам, в связи с чем ниже будет предпринята попытка систематизировать и привести к единому знаменателю всю эту массу нормативных актов.
(Жаркова О.А.)
("Закон", 2022, N 4)Особенностью, предопределяющей специфику экономического развития России, является то, что наше государство обладает колоссальной территорией, и в настоящее время идет активный процесс освоения самых удаленных регионов. Подобная модель экономического развития требует масштабного строительства. Строят все - объекты инфраструктуры, промышленные объекты, объекты социально-культурного назначения и, конечно, жилье; появляются новые виды жилых домов (дома блокированной застройки, пришедшие на смену жилым домам блокированной застройки <1>), новые механизмы освоения территорий, прежде всего институт комплексного развития территорий. И все эти объекты должны быть возведены и права на них оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Что же касается законодательного регулирования создания недвижимости, то в последнее время процесс, который происходит в этой сфере, иначе как законодательной вакханалией назвать нельзя. В Градостроительный кодекс РФ (далее - ГрК РФ) изменения вносятся по несколько раз в год, основной кодификационный акт в сфере строительства постепенно становится нечитаемым. ГрК РФ претендует на то, чтобы регулировать отношения, входящие в предмет других отраслей права. Примером тому может служить пресловутая ст. 5.2 ГрК РФ, введенная Федеральным законом от 1 июля 2021 года N 275-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 275-ФЗ). Данная норма содержит исчерпывающий перечень мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства (далее также - ОКС), при этом Закон N 275-ФЗ предусмотрел, что с 1 сентября 2022 года в законодательстве субъектов РФ не должно быть нормативно-правовых актов, регулирующих соответствующие отношения отличным от федеральных норм образом. Идея, безусловно, правильная, только в систему российского законодательства она не вписывается, поскольку порядок предоставления земельных участков для любой цели, в том числе и для размещения ОКС, регулируется земельным, а не градостроительным законодательством. А Земельный кодекс РФ (далее - ЗК РФ) как раз предоставляет регионам весьма широкие полномочия в сфере нормативно-правового регулирования и не Градостроительному кодексу РФ их ограничивать. Статья же 5.2 ГрК РФ перечень этапов строительства, урегулированных исключительно на федеральном уровне, начинает с приобретения прав на земельный участок. Новые положения, вводимые в ГрК РФ, не всегда находят соответствующее отражение в Федеральном законе от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ). Введение в ГК РФ главы 6.1 "Недвижимые вещи" <2>, регулирующей вопросы "образования" объектов недвижимости, ситуации не упростило. Во всем этом многообразии законодательных и подзаконных актов весьма затруднительно разобраться не только застройщику с инвестором, но и юристам, в связи с чем ниже будет предпринята попытка систематизировать и привести к единому знаменателю всю эту массу нормативных актов.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)1) объект является объектом социально-культурного назначения;
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)1) объект является объектом социально-культурного назначения;
Готовое решение: По каким кодам отражаются операции в разд. 7 декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)1010802 - безвозмездная передача объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения (жилых домов, детских садов, санаториев и др.), дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, других подобных объектов органам государственной власти, местного самоуправления, публичной власти федеральной территории "Сириус", их передача по решению указанных органов специализированным организациям, использующим (эксплуатирующим) их по назначению; безвозмездная передача объектов социально-культурного назначения в региональную, муниципальную казну, в казну федеральной территории "Сириус";
(КонсультантПлюс, 2025)1010802 - безвозмездная передача объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения (жилых домов, детских садов, санаториев и др.), дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, других подобных объектов органам государственной власти, местного самоуправления, публичной власти федеральной территории "Сириус", их передача по решению указанных органов специализированным организациям, использующим (эксплуатирующим) их по назначению; безвозмездная передача объектов социально-культурного назначения в региональную, муниципальную казну, в казну федеральной территории "Сириус";
Статья: Установление индивидуализирующих характеристик земельного участка в спорах о приобретательной давности
(Пархоменко Д.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 1)<14> Приказ Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения". М.: Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988.
(Пархоменко Д.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2025, N 1)<14> Приказ Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 года N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения". М.: Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988.
Готовое решение: Как приватизировать государственное и муниципальное имущество
(КонсультантПлюс, 2025)объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения - срок, в течение которого сохраняется их назначение (п. 4 ст. 30 Закона о приватизации);
(КонсультантПлюс, 2025)объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения - срок, в течение которого сохраняется их назначение (п. 4 ст. 30 Закона о приватизации);
Путеводитель по договорной работе. Аренда зданий и сооружений. Рекомендации по заключению договора- Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения. ВСН 58-88 (р), утвержденные Приказом Госкомархитектуры России при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312. В Приложении N 7 приведен перечень основных работ по текущему ремонту указанных зданий и объектов (рекомендуемый).
Статья: Текущий и капитальный ремонт нежилого здания: понятие, отличия, порядок проведения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, в соответствии с Приложением 1 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы), утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 (далее - Положение о ремонте зданий социального назначения), текущий ремонт здания - это ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К примеру, в соответствии с Приложением 1 к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы), утв. Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 (далее - Положение о ремонте зданий социального назначения), текущий ремонт здания - это ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей.
Статья: О путях совершенствования правового регулирования туристской деятельности в современных условиях
(Морозов П.Е.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 2)<23> Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2007 г. N 90 (ред. от 20.01.2015) "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов культуры, спорта, организации отдыха граждан и туризма и иных объектов социально-культурного назначения" // СЗ РФ. 2007. N 8. Ст. 1009.
(Морозов П.Е.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 2)<23> Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2007 г. N 90 (ред. от 20.01.2015) "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении объектов культуры, спорта, организации отдыха граждан и туризма и иных объектов социально-культурного назначения" // СЗ РФ. 2007. N 8. Ст. 1009.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденное Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312;
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденное Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312;