Объекты пищевых отраслей промышленности
Подборка наиболее важных документов по запросу Объекты пищевых отраслей промышленности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2022 N 19АП-6530/2022 по делу N А14-17325/2021
Требование: О признании незаконным решения об отказе в установлении санитарно-защитной зоны в отношении АЗС.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод подателя жалобы, изложенные в пункте 2.2 жалобы со ссылкой на пункт 5.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, содержащий запрет на размещение в СЗЗ объектов пищевых отраслей промышленности и распространяющийся только на проектируемые объекты не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа.
Требование: О признании незаконным решения об отказе в установлении санитарно-защитной зоны в отношении АЗС.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод подателя жалобы, изложенные в пункте 2.2 жалобы со ссылкой на пункт 5.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, содержащий запрет на размещение в СЗЗ объектов пищевых отраслей промышленности и распространяющийся только на проектируемые объекты не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Методика оценки земельных участков, предоставленных для пользования недрами
(Волович Н.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Применительно к земельным участкам нахождение аналогов необходимо конкретизировать исходя из требований земельного и градостроительного законодательства, так как именно оно отражает специфику производства объектов недвижимости как объектов гражданского оборота. Взаимозаменяемость земельных участков и других объектов недвижимости с различными видами использования возможна только в том случае, если они могут быть размещены в одной градостроительной зоне в качестве видов разрешенного использования. Размещение любых объектов даже вне населенных пунктов нормативно регулируется и основано на установлении разрешенных и запрещенных видов деятельности в конкретных зонах. Так, действует следующее требование: организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами (далее - СЗЗ) от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков <2>. В самой СЗЗ не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. Также в таких зонах и на территории объектов ряда отраслей промышленности не допускается размещать производство лекарственных веществ, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий, объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.
(Волович Н.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 10)Применительно к земельным участкам нахождение аналогов необходимо конкретизировать исходя из требований земельного и градостроительного законодательства, так как именно оно отражает специфику производства объектов недвижимости как объектов гражданского оборота. Взаимозаменяемость земельных участков и других объектов недвижимости с различными видами использования возможна только в том случае, если они могут быть размещены в одной градостроительной зоне в качестве видов разрешенного использования. Размещение любых объектов даже вне населенных пунктов нормативно регулируется и основано на установлении разрешенных и запрещенных видов деятельности в конкретных зонах. Так, действует следующее требование: организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами (далее - СЗЗ) от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков <2>. В самой СЗЗ не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. Также в таких зонах и на территории объектов ряда отраслей промышленности не допускается размещать производство лекарственных веществ, склады сырья и полупродуктов для фармацевтических предприятий, объекты пищевых отраслей промышленности, оптовые склады продовольственного сырья и пищевых продуктов, комплексы водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, которые могут повлиять на качество продукции.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- объекты пищевых отраслей промышленности;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- объекты пищевых отраслей промышленности;
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)- мощный промышленно-производственный потенциал, занимающий в некоторых отраслях агропромышленного комплекса, сельскохозяйственного машиностроения, металлургии, химии и нефтехимии, пищевой промышленности ведущие позиции в стране;
(разработан Минэкономразвития России)- мощный промышленно-производственный потенциал, занимающий в некоторых отраслях агропромышленного комплекса, сельскохозяйственного машиностроения, металлургии, химии и нефтехимии, пищевой промышленности ведущие позиции в стране;
Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222
(ред. от 03.03.2022)
"Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон"б) размещения объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.
(ред. от 03.03.2022)
"Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон"б) размещения объектов для производства и хранения лекарственных средств, объектов пищевых отраслей промышленности, оптовых складов продовольственного сырья и пищевой продукции, комплексов водопроводных сооружений для подготовки и хранения питьевой воды, использования земельных участков в целях производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, предназначенной для дальнейшего использования в качестве пищевой продукции, если химическое, физическое и (или) биологическое воздействие объекта, в отношении которого установлена санитарно-защитная зона, приведет к нарушению качества и безопасности таких средств, сырья, воды и продукции в соответствии с установленными к ним требованиями.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В США также усиливаются меры по правовой охране объектов критической информационной инфраструктуры. Последовательное принятие законов (Национальный закон о защите кибербезопасности <122>; Закон о модернизации информационной безопасности на федеральном уровне <123>; Закон об оценке персонала, задействованного в сфере кибербезопасности <124>; Закон об оценке персонала, задействованного в сфере национальной кибербезопасности <125>; Закон об усовершенствовании кибербезопасности <126>) определило общие контуры обязательств по обеспечению информационной безопасности структур в критически важных отраслях. В законодательстве США не используется термин "критическая информационная инфраструктура", однако выделяется 16 групп объектов, в том числе "information technology and communications sectors", которые наиболее близки к понятию критической информационной инфраструктуры в Российской Федерации <127>: химическая отрасль; гидротехнические сооружения, шлюзы и дамбы; экстренные службы; пищевая промышленность; сельское хозяйство; государственные учреждения; система водоснабжения и водоотведения; коммерческий сектор; промышленность; здравоохранение; транспортная инфраструктура; связь; энергетика; финансовый сектор; ядерные реакторы и ядерные отходы, военно-промышленный комплекс. Министерством внутренней безопасности США предлагается методика, которая позволяет определить степень уязвимости объектов государственной инфраструктуры, в основу которой положена так называемая модель APM (The Asset Prioritization Mode) - модель определения приоритетности объектов основных фондов военно-промышленной базы. Индекс рискованности объекта при расчете зависит от рейтинга объекта по шкале категории факторов (возможности по восстановлению, показатель экономической живучести местности и т.д.) и числового значения данного фактора <128>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В США также усиливаются меры по правовой охране объектов критической информационной инфраструктуры. Последовательное принятие законов (Национальный закон о защите кибербезопасности <122>; Закон о модернизации информационной безопасности на федеральном уровне <123>; Закон об оценке персонала, задействованного в сфере кибербезопасности <124>; Закон об оценке персонала, задействованного в сфере национальной кибербезопасности <125>; Закон об усовершенствовании кибербезопасности <126>) определило общие контуры обязательств по обеспечению информационной безопасности структур в критически важных отраслях. В законодательстве США не используется термин "критическая информационная инфраструктура", однако выделяется 16 групп объектов, в том числе "information technology and communications sectors", которые наиболее близки к понятию критической информационной инфраструктуры в Российской Федерации <127>: химическая отрасль; гидротехнические сооружения, шлюзы и дамбы; экстренные службы; пищевая промышленность; сельское хозяйство; государственные учреждения; система водоснабжения и водоотведения; коммерческий сектор; промышленность; здравоохранение; транспортная инфраструктура; связь; энергетика; финансовый сектор; ядерные реакторы и ядерные отходы, военно-промышленный комплекс. Министерством внутренней безопасности США предлагается методика, которая позволяет определить степень уязвимости объектов государственной инфраструктуры, в основу которой положена так называемая модель APM (The Asset Prioritization Mode) - модель определения приоритетности объектов основных фондов военно-промышленной базы. Индекс рискованности объекта при расчете зависит от рейтинга объекта по шкале категории факторов (возможности по восстановлению, показатель экономической живучести местности и т.д.) и числового значения данного фактора <128>.