Объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору
Подборка наиболее важных документов по запросу Объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 31.07.2023 N 16-4358/2023 (УИД 38RS0033-01-2022-001591-95)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации.
Решение: Отказано.В нарушение вышеуказанных требований закона ЗАО "Фрунзенский лестранхоз", осуществляющее деятельность на объекте, подлежащем региональному государственному экологическому надзору, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год в установленный срок в службу государственного экологического надзора не представило.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ за сокрытие или искажение экологической информации.
Решение: Отказано.В нарушение вышеуказанных требований закона ЗАО "Фрунзенский лестранхоз", осуществляющее деятельность на объекте, подлежащем региональному государственному экологическому надзору, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2020 год в установленный срок в службу государственного экологического надзора не представило.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору). Региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), кроме сведений об объектах, соответствующих критериям отнесения объектов к объектам IV категории в соответствии с критериями отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий (п. п. 7, 8 ст. 69 Закона об охране окружающей среды, п. п. 4, 5 Правил создания и ведения реестра объектов НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральный государственный реестр содержит сведения об объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору). Региональные государственные реестры содержат сведения об объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), кроме сведений об объектах, соответствующих критериям отнесения объектов к объектам IV категории в соответствии с критериями отнесения объектов к объектам I, II, III и IV категорий (п. п. 7, 8 ст. 69 Закона об охране окружающей среды, п. п. 4, 5 Правил создания и ведения реестра объектов НВОС).
Статья: Разграничение объектов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля как способ устранения правовой неопределенности
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)В Федеральном законе "Об охране окружающей среды" <7> (далее - Закон об охране окружающей среды) определены объекты хозяйственной деятельности, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору (ст. 65). Все иные объекты хозяйственной деятельности подлежат региональному государственному экологическому надзору.
(Кичигин Н.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)В Федеральном законе "Об охране окружающей среды" <7> (далее - Закон об охране окружающей среды) определены объекты хозяйственной деятельности, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору (ст. 65). Все иные объекты хозяйственной деятельности подлежат региональному государственному экологическому надзору.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10) установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), утверждения порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждения территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)10) установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), утверждения порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждения территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; утверждение порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; утверждение территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; утверждение порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; утверждение территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
Статья: О проблемах разграничения полномочий органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды
(Булгакова Л.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Разграничение федерального государственного экологического надзора и регионального экологического надзора происходит по надзорным объектам. Теоретически объекты, подлежащие федеральному государственному надзору и региональному государственному надзору, разграничены. Однако реально такое разграничение не достигнуто. В частности, объекты природоресурсного (водного, лесного, земельного и геологического) надзора, отнесенные к объектам федерального государственного экологического надзора, на практике, как объекты хозяйственной деятельности, они в большей степени являются объектами регионального надзора.
(Булгакова Л.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Разграничение федерального государственного экологического надзора и регионального экологического надзора происходит по надзорным объектам. Теоретически объекты, подлежащие федеральному государственному надзору и региональному государственному надзору, разграничены. Однако реально такое разграничение не достигнуто. В частности, объекты природоресурсного (водного, лесного, земельного и геологического) надзора, отнесенные к объектам федерального государственного экологического надзора, на практике, как объекты хозяйственной деятельности, они в большей степени являются объектами регионального надзора.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)10) установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), утверждения порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждения территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
(постатейный)
(Краснов Ю.К., Шкатулла В.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)10) установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору), утверждения порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждения территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;